Ксения Гребенкина
Сценарий праздника к Дню защиты детей «Путешествие по вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВСЕЛЕННОЙ».
Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.
Задачи:
Создать радостное настроение,закрепить навыки и умения, полученные на занятиях.
Публикация «Сценарий праздника к Дню защиты детей „Путешествие по вселенной“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
В интересной форме вызывать потребность в познании нового, расширить кругозор, получить новые знания об окружающем мире.
Праздник проводится на свежем воздухе - на территории детского сада. Вокруг детского сада по периметру образуются 5 площадок - планет:
1. Стартовая, где группы встречает ведущая;
2. Музыкальная - планета Музыкалис;
3. Спортивная - планета Физкультурис;
4. Площадка с экспериментами - планета Эксперименталис;
5. Финишная площадка - планета Рисовалис.
На каждой планете детей встречает ее житель.
Дети по очереди отправляются в путешествие группами. Группы формируются соответственно возрасту.
Под любую космическую музыку на площадке собираются 2 команды.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, жители иных планет. Мы очень рады вас приветствовать на планете Земля - в государстве Российском! Откуда же вы прилетели к нам?
Ответы детей (заранее выученные слоганы в группах) :
1 команда Венериане (старший возраст) :
Мы с Венеры - раз, два, три!
Наш девиз ты повтори:
Дружба, смелость - наш девиз,
За друзей всегда держись!
2 команда Луняне (средняя группа) :
Раз и два, раз и два,
Дом наш - яркая луна,
Будем с вами мы дружить,
Рядом спутниками плыть.
3 команда Сатуряне (2 мл. группа) :
Мы с Сатурна прилетели,
Хоть нас видно еле- еле,
Но в галактике одной
Мы, земля, всегда с тобой и т. д.
Ведущая: У нас на Земле сегодня настал первый день лета. Этот день мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!
1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета
1 июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!
Первый летний день в году
Не даст детей в беду!
Давайте к нам на праздник позовем солнышко!
Дети зовут солнышко.
Ведущая: Что - то солнышко не появляется, тогда отправимся его искать! Вы согласны, дети?
Дети: да!
Ведущая: Для этого вам придется посетить несколько планет. Отправляемся в путешествие.
Под космическую музыку ведущая провожает детей на соседнюю площадку, там их встречает житель планеты Музыкалис (муз. рук.).
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Вы прилетели на волшебную планету Музыкалис. Все жители этой планеты очень любят музыку. Они целыми днями танцуют и поют. А вы любите танцевать?
Дети: да!
Муз. рук. : А хотите потанцевать вместе со мной?
Дети: да!
Муз. рук. : Но танцевать мы с вами будем парами! Для того, чтоб найти себе пару поиграем в интересную игру.
Проводится игра «Найди себе пару».
Детям раздаются платочки разного цвета. с началом музыки дети разбегаются в разные стороны, с окончанием - должны найти свою пару - ребенка с платочком такого же цвета.
Далее, каждая возрастная группа следует по своему сценарию.
Старший возраст:
Дети исполняют польку.
(«Добрый жук» из к/ф «Золушка», сл. Е. Шварца, муз. А. Спадавеккиа).
Муз. рук. : Молодцы! Ваша полька очень порадовала меня! Я запомнила пару движений и тоже буду танцевать…. танцевать (говорит пританцовывая). А какое время года сейчас на вашей планете?
Дети: лето!
Муз. рук. : И у нас сегодня тоже наступил первый день лета. По традиции мы встречаем этот праздник танцем с разноцветными султанчиками.
Детям раздаются султанчики и исполняется танец. («Скажи, художник», сл. Бромлей М., муз. Протасов М.).
Муз. рук. : Молодцы, ребята! С вами было очень весело! Но пора вам отправляться дальше в путешествие навстречу солнышку! А на прощание давайте устроим большой хоровод в знак нашей с вами дружбы!
Исполняется «Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной и А. Хайта.
Средний дошкольный возраст:
Муз. рук. : Молодцы ребята, пары вы себе нашли, а теперь покажите как же вы умеете дружно танцевать.
Дети исполняют парный танец «Танцевальная обучалочка».
Муз. рук. : Ребята! Вы прилетели с луны, а вы знаете, что луна - это спутник Земли? Луна - это друг земли. Луна круглая, и земля круглая, и планета Музыкалис тоже круглая! Давайте сейчас в вами исполним что - то дружное, круглое и музыкальное! Как думаете, что это?
Ответы детей.
Муз. рук. : Это большой дружный хоровод!
Исполняется «Большой хоровод» муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной и А. Хайта.
Мл. возраст:
Исполняется парная пласка «Приседай» (эстонская нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина).
Муз. рук. : А хотите сейчас с вами надуем большой, большой пузырь! Знаете как это?
Дети: нет!
Муз. рук. : Я вас сейчас научу! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Проводится игра «Пузырь» (Воспитатель и муз. рук. тоже принимают участие).
Дети, держась за руки, образуют круг.
Муз. рук. :
Надувайся, пузырь,
Надувайся большой,
Надувайся большой,
Да не лопни такой!
Дети спиной пятятся назад - круг все растягивается и растягивается.
Муз. рук. :
Ш - ш - ш - лопнул!
Разрывают максимально растянутый круг и бегут к центру.
Игра повторяется снова.
Дети под космическую музыку покидают планету Музыкалис и отправляются на соседнюю планету Физкультурис.
Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте, ребята! Вы попали на планету Физкультурис, ее жители всегда себя прекрасно чувствуют и никогда не болеют, а все потому что каждое утро делают зарядку и регулярно занимаются спортом. А вы любите спорт?
Дети: да!
Инструктор по физ. культуре: Тогда приглашаю вас принять участие в веселых соревнованиях.
Далее проводятся эстафеты.
Старший возраст:
1. Игра «По местам».
Заранее подготавливаются геометр. фигуры разного цвета, вырезанные из цветной бумаги. Дети встают на любую фигуру. По сигналу ведущего «Синие!» бег вокруг начинают дети, стоящие на фигурах синего цвета; по сигналу «Зеленые!» к ним присоединяются дети, стоящие на фигурах зеленого цвета и т. д. По команде «По местам!» все стараются найти фигуру своего цвета. Игра проводится 2-3 раза.
2. Эстафета «Снайперы».
Дети делятся на 2 команды и встают в две колонны. На расстоянии 2м перед каждой колонной устанавливаются 2 кольцеброса (для каждой команды по одному, соответственно). Каждому участнику выдается по 3-5 колец. По сигналу ведущего дети по очереди начинают набрасывать кольца на кольцеброс, стараясь попасть. Игра заканчивается, когда у детей не останется колец. Подсчитываются попадания, выбирается самая меткая команда.
Средний возраст:
1. Эстафета «Не задень!»
Дети делятся на 2 команды и встают в две колонны перед стартовой чертой. По прямой на равном расстоянии друг от друга расставляются гантели. Дети по очереди бегут змейкой между гантелями, обегают последнюю гантелю и по прямой возвращаются назад. Выигрывает та команда, чьи участники первыми закончат эстафету.
1. Игра «По местам».
Младший возраст:
1. «Разгрузи машину».
Для эстафеты используются небольшие пластмассовые мячи. Детям предлагается разгрузить «машины» с мячиками. По сигналу дети по очереди бегут к машинам. Переносить мячики можно по одной штуке. Выигрывает та команда, которая первой разгрузит машину.
2. игра «С кочки на кочку».
Заранее подготавливаются геометрические фигуры разного цвета, вырезанные из цветной бумаги распределить их по участку. Прыжки на двух ногах по фигурам (прыгаем как зайки, прыгаем как лягушки и т. п.).
Инструктор по физ. культуре: Победила межпланетная дружба! Ну а вам пора отправляться на следующую планету. До встречи!
Далее дети отправляются на следующую планету Эксперименталис. Здесь их встречает Профессор.
Профессор: Здравствуйте ребята! Меня зовут профессор Фокус. Что вас привело на планету Эксперименталис?
Дети: Мы ищем солнышко.
Профессор: Кажется его здесь нет! Но зато тут столько всего интересного! Здесь происходят настоящие чудеса, сейчас я вам их покажу.
Старший возраст:
«Надуваем шарик».
Для эксперимента понадобится: пластиковая бутылка, уксус, пищевая сода, воздушный шарик, воронка. Эксперимент начинаем с того, что наливаем в пластиковую бутылку 1, 25 чашки уксуса. Наполняем воздушный шарик 3/4 чашки соды и прикрепляем шарик к верху бутылки. Аккуратно позволяем соде опуститься в бутылку и следим за тем, как шарик надувается, однако летать он при этом не будет.
Средний возраст:
«Коктейль».
Понадобятся: 1/4 стакана подкрашенной воды, 1/4 стакана подсолнечного масла и 1/4 стакана сиропа. Далее предложить детям предположить, что произойдет, если все жидкости слить в один стакан? В результате у детей в процессе игры формируется понятие о различной плотности жидкостей. В итоге экспериментов должна получиться следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осядет на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.
Младший дошкольный возраст:
«Цветная вода».
Для фокуса понадобятся : три баночки с крышками, закрашенными с внутренней стороны акварельной краской или гуашью (зеленая, синяя и красная). Изначально выглядит будто вода в банках прозрачная и только при встряхивании она окрашивается.
Профессор:
Ты, вода-водица,
Друг мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не простой - зеленой.
Встряхивает баночку, вода окрашивается в зеленый цвет.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей.
Баночка с синей краской.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Вода окрашивается в красный цвет.
Профессор: Но вы, кажется, искали Солнышко? К сожалению, его здесь нет. Придется вам отправиться дальше в путешествие.
Дети продолжают свое путешествие и возвращаются к ведущей.
Ведущая: Ну как, ребята, нашли солнышко?
Дети: нет!
Ведущая: Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к Красной Шапочке вместе с ней нарисовать красивую полянку, может быть тогда солнышко само к нам придет?
Дети проходят на заранее подготовленную площадку для рисования ( контуры пейзажа уже нарисованы: речка, трава, деревья, лебедь, бабочки и т. п.). Там их встречает Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы тоже ищете солнышко. Помогите мне нарисовать пейзаж на асфальте и тогда солнышко обязательно само придет к нам в гости. Согласны?
Дети: да!
Детям старшего дошкольного возраста предлагается дорисовать контуры (например, дорисовать 2 крыло бабочки) и раскрасить пейзаж.
Детям среднего дошкольного возраста добавить к картине гусениц. Сделать их при помощи салфеток (смять в комки салфетки и склеить клеем ПВА, при этом использовать как подставку листочек, вырезанный из зеленого картона). После изготовления гусениц добавить их в общую картину.
Красная Шапочка: Какая замечательная картина получилась! Но где же солнышко?
Дети младшего дошкольного возраста, при помощи пальчиковых красок, ладошками рисуют солнышко на ватмане. Затем солнышко вырезается и добавляется в общую картину.
Красная Шапочка: Ребята! Какие вы все молодцы! Общими усилиями у нас с вами получилась такая замечательная картина! И мы наконец - то встретили солнышко! Ну а наш с вами праздник подошел к концу, у меня для вас есть еще небольшие подарки. Если захотите - то при помощи подарков в нашем детском саду появится много - много солнышек.
Красная шапочка раздает цветные мелки детям.
Красная шапочка: Понравилось вам сегодняшнее путешествие по разным планетам?
Дети: да!
Красная шапочка: А теперь вам снова пора в путь!
Дети расходятся по своим площадкам.