Тамара Зелинская
Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного Дню России
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День России» 12 июня 2024 г.
(совместное мероприятие для старших дошкольников)
Цель: Формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства.
Задачи:
• Обогащать словарный запас детей, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы.
• Учить выразительно и эмоционально петь, декламировать стихи
• Развивать мышление.
• Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Темочки:
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
• Способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам
Дети заходят в зал под музыку
(Видеоклип «ДЕНЬ РОССИИ)
Вед. Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить праздник - День России.
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная»
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим, всё создано ею –
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик и ты…
(«Мать Земля» Я. Абидов).
Вед 2. Земля – наш общий дом, на нашей огромной земле много разных стран.
Стихотворение В. Степанова «Наш дом»:
Реб подг. гр. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну, — наш общий дом.
Вед. Ребята, скажите, а в какой стране на этой большой планете живём мы с вами? (В России)
- Верно, страна наша называется Россия, а всех людей, в ней живущих называют – россияне. (Дети повторяют).
Наша Родина очень большая и красивая и каждый россиянин любит её.
И каждая страна имеет свои отличительные знаки или символы. Что это за символы? (ответы детей)
Презентация с символами России
Правильно, это флаг и герб.
Для чего же нужен флаг? (ответы детей)
В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Они объединялись для защиты от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. А потом придумали вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани, которая трепетала на ветру и была видна ещё лучше. Так появились первые флаги. Каждый город, каждое войско раскрашивало флаг по-своему. По цвету флага можно было определить, какое приближается войско или кто владеет городом.
В наше время у каждой страны имеется свой флаг. Воспитатель показывает флаги разных стран и просит показать российский флаг. Как вы определили? Какой флаг похож на российский? Чем они отличаются?
Люди придавали большое значение цветам флага.
Белый цвет флага означает чистоту совести, мир.
Синий цвет – верность и правду.
Красный – мужество и отвагу.
По цветам флага можно сказать, какие люди живут в нашей стране. (Ответы ребят: мужественные и отважные, по белому цвету – миролюбивые, честные; верные и правдивые – по синему цвету).
Дети читают стихи:
1. Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-сине-красный
Флаг Родины моей.
Красный – это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!
2. Символ синий – вечность,
Символ мира – белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый!
Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь. (Егор Николаев).
Дети старшей группы исполняют песню «Белый, синий, красный»
Вед. Предлагаю поиграть, цвета флага отгадать.
Проводятся игры на выбор педагогов:
1. Игра «Чей кружок быстрее соберется»
(по цвету: синий-белый-красный)
2. «Кто быстрее передаст флажок»
(3 команды по цвету флага: синий-белый-красный)
Чья команда быстрее оббежит вокруг конуса и предаст флажок следующему
3. «Кто быстрее соберет флаг России»
(2 команды. Напротив каждой обруч, в котором лежат небольшие карточки разного цвета: синий-белый-красный.
Каждый участник команды бреет одну карточку, бежит в центр и выкладывает флаг России).
Далее детям показывается изображение герба.
Вед. Отгадайте, что здесь изображено? Где вы встречали герб? (Ответы детей).
Гербы тоже имеют свою историю, и начинается она во времена, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воинов защищали доспехи, которые были очень похожи, поэтому, во время боя было очень трудно определить, свой это или чужой.
Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: разноцветные плащи, перья на шлемах.
Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит был большой и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины рыцаря. Такое изображение на щите стали называть гербом…
Что же означает изображение на нашем гербе?
Герб — эмблема государства, и, конечно же, свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.
Наша страна — самая большая в мире. Ей нет равных по территории. Посмотрите, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
Обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Что означает этот герб в гербе? Маленький герб с изображением всадника-змееборца — герб Москвы, столицы нашего государства.
Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.
Ребёнок читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный!
У каждой страны есть свой гимн – торжественная, величественная музыка. Она звучит в самые серьёзные моменты в жизни страны. Когда звучит гимн, все люди встают и молча, слушают его, пока не закончится.
Видеоклип «Гимн России»
Вед. Ребята, подкажите, а как называется главный город нашей страны? (Дети отвечают).
А как иначе можно назвать главный город? Верно, - столица.
В Москве работает наше Правительство во главе с Президентом.
А кто является нашим президентом и чем он занимается?
Правильно, президент руководит нашей страной, он отвечает за всё, что происходит в России. Подписывает все законы, а мы с вами живём по этим законам. Законы бывают самые разные: и о труде, и об учёбе, и об охране природы.
Ребята, наша страна Россия - самое большое государство в мире. Посмотрите на карте, как велика наша территория.
Дети старшей группы читют стихотворение:
1 реб. Если долго, долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго, долго, долго,
На Россию нам смотреть,
2 реб. То увидим мы тогда
И леса и города;
Океанские просторы
Ленты рек, озёра, горы.
3 реб. Мы увидим даль без края
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая
Все вместе: Необъятная страна.
Видеоклип песни «Моя Россия»
Вед 1: А сейчас мы проверим, как вы знаете наши русские пословицы и поговорки.
Я буду начинать пословицу, а вы – заканчивать:
• Без труда не выловишь (и рыбку из пруда)
• Делу — время, а потехе — (час)
• Кто не работает, тот (не ест)
• Хочешь есть калачи — (не сиди на печи)
• Сам пропадай, а товарища (выручай)
• Старый друг лучше (новых двух)
• Человек без Родины - что соловей без (песни)
• Жить - Родине (служить)
• Береги землю родимую, как мать любимую.
Наша страна имеет много негосударственных символов, нам нужно отгадать что это за символы.
Задание: «Закончи фразу»
По всем странам славится русская красавица:
Белые одёжки, золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА)
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну (БЛИНЫ)
Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский. (КАРАВАЙ)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл.
Он - двуглавый птах - (ОРЁЛ)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко. (ГАРМОНЬ
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ)
Три струны играют звонко
Инструмент тот - «Треуголка»
Поскорей узнай-ка
Это …. (Балалайка)
Вед. А сейчас, ребята, предлагаю послушать песню о нашей-красавице березке.
Исполняется песня «Милая красавица» А. Чугайкиной
(девочки старшей группы танцуют с веточками березы)
Дети читают стихи
1реб. Родина наша – это страна
Очень и очень большая она
В ней очень много разных ребят:
Школьников много и дошколят.
2реб. Родина – это леса и поля,
Красная площадь и звезды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
3 реб. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам поделить мы рады!
Только ссориться друзьям никогда не надо! Автор Юрий Энтин
Все дети исполняют песню «Дружба» А. Чугайкиной
Звучит песня «Большой хоровод» Б. Савельева.
Дети встают в общий круг и исполняют танец.