МААМ-картинки

Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного Дню России

Тамара Зелинская
Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного Дню России
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника «День России» 12 июня 2024 г.

(совместное мероприятие для старших дошкольников)

Цель: Формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

Задачи:

• Обогащать словарный запас детей, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы.

• Учить выразительно и эмоционально петь, декламировать стихи

• Развивать мышление.

• Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного Дню России» размещена в разделах

• Способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам

Дети заходят в зал под музыку

(Видеоклип «ДЕНЬ РОССИИ)

Вед. Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить праздник - День России.

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая? Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим, всё создано ею –

И горы, и реки, и лес, и цветы,

И осень, и лето, и дождик и ты…

(«Мать Земля» Я. Абидов).

Вед 2. Земля – наш общий дом, на нашей огромной земле много разных стран.

Стихотворение В. Степанова «Наш дом»:

Реб подг. гр. На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну, — наш общий дом.

Вед. Ребята, скажите, а в какой стране на этой большой планете живём мы с вами? (В России)

- Верно, страна наша называется Россия, а всех людей, в ней живущих называют – россияне. (Дети повторяют).

Наша Родина очень большая и красивая и каждый россиянин любит её.

И каждая страна имеет свои отличительные знаки или символы. Что это за символы? (ответы детей)

Презентация с символами России

Правильно, это флаг и герб.

Для чего же нужен флаг? (ответы детей)

В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Они объединялись для защиты от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. А потом придумали вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани, которая трепетала на ветру и была видна ещё лучше. Так появились первые флаги. Каждый город, каждое войско раскрашивало флаг по-своему. По цвету флага можно было определить, какое приближается войско или кто владеет городом.

В наше время у каждой страны имеется свой флаг. Воспитатель показывает флаги разных стран и просит показать российский флаг. Как вы определили? Какой флаг похож на российский? Чем они отличаются?

Люди придавали большое значение цветам флага.

Белый цвет флага означает чистоту совести, мир.

Синий цвет – верность и правду.

Красный – мужество и отвагу.

По цветам флага можно сказать, какие люди живут в нашей стране. (Ответы ребят: мужественные и отважные, по белому цвету – миролюбивые, честные; верные и правдивые – по синему цвету).

Дети читают стихи:

1. Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-сине-красный

Флаг Родины моей.

Красный – это кровь,

Пролитая за Русь.

За Родину свою

Ты постоять не трусь!

2. Символ синий – вечность,

Символ мира – белый.

Уважай ты честность!

Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть,

Он для нас и символ,

Достоинство и честь. (Егор Николаев).

Дети старшей группы исполняют песню «Белый, синий, красный»

Вед. Предлагаю поиграть, цвета флага отгадать.

Проводятся игры на выбор педагогов:

1. Игра «Чей кружок быстрее соберется»

(по цвету: синий-белый-красный)

2. «Кто быстрее передаст флажок»

(3 команды по цвету флага: синий-белый-красный)

Чья команда быстрее оббежит вокруг конуса и предаст флажок следующему

3. «Кто быстрее соберет флаг России»

(2 команды. Напротив каждой обруч, в котором лежат небольшие карточки разного цвета: синий-белый-красный.

Каждый участник команды бреет одну карточку, бежит в центр и выкладывает флаг России).

Далее детям показывается изображение герба.

Вед. Отгадайте, что здесь изображено? Где вы встречали герб? (Ответы детей).

Гербы тоже имеют свою историю, и начинается она во времена, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воинов защищали доспехи, которые были очень похожи, поэтому, во время боя было очень трудно определить, свой это или чужой.

Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: разноцветные плащи, перья на шлемах.

Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит был большой и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носили все воины рыцаря. Такое изображение на щите стали называть гербом…

Что же означает изображение на нашем гербе?

Герб — эмблема государства, и, конечно же, свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.

Наша страна — самая большая в мире. Ей нет равных по территории. Посмотрите, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.

Обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Что означает этот герб в гербе? Маленький герб с изображением всадника-змееборца — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея) присутствует на государственном гербе страны.

Ребёнок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный!

У каждой страны есть свой гимн – торжественная, величественная музыка. Она звучит в самые серьёзные моменты в жизни страны. Когда звучит гимн, все люди встают и молча, слушают его, пока не закончится.

Видеоклип «Гимн России»

Вед. Ребята, подкажите, а как называется главный город нашей страны? (Дети отвечают).

А как иначе можно назвать главный город? Верно, - столица.

В Москве работает наше Правительство во главе с Президентом.

А кто является нашим президентом и чем он занимается?

Правильно, президент руководит нашей страной, он отвечает за всё, что происходит в России. Подписывает все законы, а мы с вами живём по этим законам. Законы бывают самые разные: и о труде, и об учёбе, и об охране природы.

Ребята, наша страна Россия - самое большое государство в мире. Посмотрите на карте, как велика наша территория.

Дети старшей группы читют стихотворение:

1 реб. Если долго, долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго, долго, долго,

На Россию нам смотреть,

2 реб. То увидим мы тогда

И леса и города;

Океанские просторы

Ленты рек, озёра, горы.

3 реб. Мы увидим даль без края

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая

Все вместе: Необъятная страна.

Видеоклип песни «Моя Россия»

Вед 1: А сейчас мы проверим, как вы знаете наши русские пословицы и поговорки.

Я буду начинать пословицу, а вы – заканчивать:

• Без труда не выловишь (и рыбку из пруда)

• Делу — время, а потехе — (час)

• Кто не работает, тот (не ест)

• Хочешь есть калачи — (не сиди на печи)

• Сам пропадай, а товарища (выручай)

• Старый друг лучше (новых двух)

• Человек без Родины - что соловей без (песни)

• Жить - Родине (служить)

• Береги землю родимую, как мать любимую.

Наша страна имеет много негосударственных символов, нам нужно отгадать что это за символы.

Задание: «Закончи фразу»

По всем странам славится русская красавица:

Белые одёжки, золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (МАТРЁШКА)

Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну (БЛИНЫ)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский. (КАРАВАЙ)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл.

Он - двуглавый птах - (ОРЁЛ)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко. (ГАРМОНЬ

Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ)

Три струны играют звонко

Инструмент тот - «Треуголка»

Поскорей узнай-ка

Это …. (Балалайка)

Вед. А сейчас, ребята, предлагаю послушать песню о нашей-красавице березке.

Исполняется песня «Милая красавица» А. Чугайкиной

(девочки старшей группы танцуют с веточками березы)

Дети читают стихи

1реб. Родина наша – это страна

Очень и очень большая она

В ней очень много разных ребят:

Школьников много и дошколят.

2реб. Родина – это леса и поля,

Красная площадь и звезды Кремля.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

3 реб. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам поделить мы рады!

Только ссориться друзьям никогда не надо! Автор Юрий Энтин

Все дети исполняют песню «Дружба» А. Чугайкиной

Звучит песня «Большой хоровод» Б. Савельева.

Дети встают в общий круг и исполняют танец.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольниковСценарий праздника «Масленица» в детском саду для старших дошкольников - 1-й скоморох: Эге-гей, собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет! 2-й скоморох: Мы зовем к себе тех, Кто любит веселье.

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино» Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки.

Сценарий праздника «День народного единства» для старших дошкольниковСценарий праздника «День народного единства» для старших дошкольников Праздник "День народного единства" (старший дошкольный возраст) Звучит песня «Родина моя» Д. Тухманова в исполнении детского коллектива.

Сценарий мероприятия ко Дню России для старших дошкольниковСценарий мероприятия ко Дню России для старших дошкольников Концерт ко дню России Цель: Воспитывать чувство патриотизма и любовь к большой и малой Родине. Прививать интерес к культурному наследию.

Сценарий музыкально-познавательного праздника, посвященного Дню России Сценарий музыкально-познавателного праздника :«Посвященного Дню России»Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, Голубое небо.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Светлая Пасха» Сценарий праздника для старших дошкольников «Светлая Пасха»Цель. Способствовать созданию условий для формирования чувства радости от участия.

Сценарий праздника посвященного Дню РоссииСценарий праздника посвященного Дню России Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня) "Россия - Родина моя!" Цель: Закрепить знания детей о понятиях «Родина», «Россия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного Дню России
Опубликовано: 27 мая 2024 в 22:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного Дню России» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Зелинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД