Дементьева Татьяна Владимировна
Сценарий праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста «Согреем ладони, разгладим морщины»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сценария праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Согреем ладони, разгладим морщины»
Подготовила: Дементьева Татьяна Владимировна - воспитатель МБДОУ "Детский сад № 116" г. Нижний Новгород
Публикация «Сценарий праздника, посвященного бабушкам с детьми старшего дошкольного возраста „Согреем ладони, разгладим морщины“» размещена в разделах
Данный утренник имеет культурологическую направленность, поскольку формирует в детском мировоззрении нравственный образ старшего поколения (в частности, образ доброй и заботливой бабушки, а также прививает нормы добросердечного и уважительного отношения к старшему поколению в семье, помогает любить бабушек и ценить их. Приурочить данное мероприятие можно к Международному женскому дню или ко Дню пожилого человека (1 октября).
Цель: способствовать формированию уважительного отношения к старшему поколению.
Задачи:
1. способствовать проявлению искренних чувств детей,
2. способствовать сближению разных поколений (молодых и пожилых,
3. содействовать установлению взаимопонимания между старшими и младшими поколениями,
4. помочь понять и оценить роль бабушки в семье,
5. формировать уважительное отношение к старшему поколению.
В зал приглашаются гости. Главные герои утренника – бабушки (их сажают в первый ряд). Гости входят и рассаживаются под музыку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Добро пожаловать в наш детский сад на утренник, посвященный нашим любимым бабушкам! С самого детства вы окружаете нас своей заботой и пониманием, лаской и вниманием, добротой и любовью. И сегодня мы хотим вас порадовать. Ваши внуки под руководством воспитателей и педагогов детского сада подарят вам частичку своего душевного тепла. Пусть же согреются ваши ладони и разгладятся морщины!
В зал под музыку входят дети. Встают перед гостями полукругом. Вперед выступают дети и рассказывают стихотворение Ирины Гуриной «Про бабушек!».
1-й ребенок: Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
2-й ребенок: Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
3-й ребенок: Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – (все вместе) - бабули!
4-й ребенок: Бабушек добрых любят все дети,
Бабушкам добрым - наши приветы!
5-й ребенок: Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!
Исполняется песня "Наша бабушка", слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой.
Дети рассаживаются по местам. Звучит музыка из м/ф «Вовка из тридевятого царства» в зал входят два ребёнка, переодетых под сказочные персонажи "Двое-из-ларца-одинаковых-с-лица" и ведут за руки мальчика Вовку.
Вовка: - Эй, эй, эй! Вы чего это делаете? Вы куда меня принесли? А же вам сказал, что хочу, попасть туда, где меня всегда будут вкусно кормить, поить, одевать, обувать и сказки мне читать.
Двое из ларца: - Ага! Мы тебя сюда и доставили.
Вовка: - И куда это я попал? И кто все эти люди?
Двое из ларца: - Это детский сад, а это бабушки! Они о тебе позаботятся. Бабушки все умеют делать, у них золотые руки! (Двое из ларца убегают, оставляя Вовку одного).
Вовка (обращаясь к бабушкам): - Это что-же, это вы что-ли будете меня одевать, обувать, кормить вкусненьким, сказки на ночь рассказывать?
Ведущий: - Подожди, подожди! Объясни, пожалуйста, кто ты такой и откуда ты?
Вовка: - Вы что это меня не узнали? Я – Вовка и попал к вам из мультфильма. Эти Двое-из-ларца-одинаковых-с-лица притащили меня прямо из тридевятого царства.
Ведущий: - А как же ты попал в тридесятое царство?
Вовка: - Ну как же вы не понимаете! Я не люблю все делать сам. Я хочу, чтобы меня одевали, обували, сказки на ночь мне читали. Я хочу, чтобы меня вкусно кормили вареньем, печеньем, пирожками, блинами…
Ведущий: - Стоп, стоп. Мы это уже слышали. А разве о тебе некому позаботиться?
Вовка: Да есть, но…
У мамы - работа, у папы — работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не будет ругать никогда!
Усадит, накормит:
— Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Ведущий: - Теперь понятно. Ты хочешь, чтобы наши бабушки о тебе заботились.
Вовка: - Ну конечно же! Они же умеют делать все на свете!
Ведущий: - Но, знаешь, Вовка, наши бабушки и так каждый день не жалея себя заботятся о нас. А ты не подумал, кто же позаботится о них? Ведь в своих трудах и хлопотах они сильно устают. Чтобы получился румяный пирожок, нашим бабушкам придется потрудиться немало. Давай-ка посчитаем:
(Вовка загибает пальцы)
- 1) принести муку, масло, яйца, 2) замесить тесто, 3) приготовить вкусную начинку,4) слепить пирожки, 5) в печке испечь. А потом еще: 6) посуду помыть, 7) на стол накрыть, 8) в доме прибраться, 9) постирать, 10) погладить, 11) полы помыть, …
Вовка: - Ой, ой, ой! Стойте, подождите, У меня пальцев не хватит, чтобы все дела бабушек перечислить.
Ведущий: - Вот то-то и оно! Мало кто думает, какими нелегкими бывают бабушкины заботы!
Вперед выходят дети и рассказывают стихотворение Татьяны Боковой «Бабушка на пенсии»
1-й ребенок: У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!
2-й ребенок: Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
3-й ребенок: Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки,
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
4-й ребенок: Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.
Вовка: - Да, а я и не думал, что бабушкам так тяжело! Так вот откуда у бабушек на лице морщины!
Ведущий: - Сегодня мы с ребятами как раз и собрались для того, чтобы наши бабушки смогли отдохнуть, забыть о своих заботах и повеселиться вместе с нами.
Вовка: - А можно и я вместе с вами?
Ведущий обращается к гостям и детям. – Друзья, пригласим Ивашку к нам?
Дети:-«Да»
Знакомство: волшебный клубочек.
Вовка: - А теперь давайте-ка знакомиться. Мне тут Василисы-Премудрые волшебный клубочек подарили. Я брошу клубочек вам в руки. А вы называйте ваши имена.
Как только клубочек в руки возьмешь,
Так имя свое нам назовешь!
Клубочек передается из рук в руки, сначала дети, затем бабушки называют свои имена.
Ведущий: Вот мы и познакомились.
Вперед выходят дети и рассказывают стихотворение Натальи Майданик «Вместе с бабушкой»
1-й ребенок: С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
2-й ребенок: Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
3-й ребенок: Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы - СЕМЬЯ!
Ведущий: - А теперь самое время повеселиться. Ребята, вы умеете петь и танцевать? (Да)
Вовка: - А ваши бабушки? (Да)
- Тогда приглашайте бабушек в наш хоровод.
Дети вместе с бабушками встают в круг. Дети поют частушки, а в центр круга выходят внуки с бабушками и пляшут. Остальные им хлопают.
Ведущий: - Ай, да бабушки! Переплясали внуков! Вот какие молодцы, поплясали от души!
Дети и бабушки рассаживаются по местам. Выходят дети и рассказывают стихотворение Льва Квитко «Бабушкины руки».
1-й ребенок: Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
2-й ребенок: Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то трут, то метят,
То что-то мастерят,
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
3-й ребенок: Нет рук проворней, краше,
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по полам.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки сновиденья
Рассказывают мне.
4-й ребенок: Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.
А на лице морщинок много,
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Ведущий: - Бабушкины руки такие теплые и ласковые. Они всегда погладят по головке, согреют, приголубят.
Вовка: - А сейчас проверю, знают ли внуки руки своих бабушек. Вам, ребята, нужно с закрытыми глазами узнать руки своей любимой бабушки.
Приглашаются внуки и бабушки. Бабушек рассаживают на стулья, а внукам завязывают глаза и подводят по очереди к бабушкам.
Вовка: - Ребята, я думаю, что руки у бабушек не только ловкие и умелые, но они еще и очень музыкальные. И сейчас вы сами в этом убедитесь.
Ведущий: - Дорогие гости, наши ребята приготовили для вас музыкальный номер. Но в нашем оркестре не хватает музыкантов. Поэтому приглашаем вас, дорогие бабушки, помочь вашим внучатам, подыграть на музыкальных инструментах.
Вовка: Ложки деревянные, бабушки все румяные
Дружно вряд они сидят, ложками играть хотят.
Музыкальный оркестр
Выступает детский музыкальный оркестр. А бабушкам раздаются музыкальные инструменты, и они подыгрывают детям.
Ведущий: - Прекрасное выступление! Вас дорогие бабушки нужно в Кремлевский концертный зал.
Вовка: - Да уж лучше на Евровидение, как Бурановских бабушек. Вы бы там все призовые места завоевали.
Ведущий: - Эх ты, сказочник!
Вовка: - Ну вот, снова здорово! Да какой же я сказочник, а вот наши бабушки…
Сказочный
Выходит ребенок и рассказывает отрывок из стихотворения А. Барто «Бабушка моя»
Ребенок: Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть.
Ведущий: - А ведь и вправду, наши бабушки столько сказок знают, что не пальцев не хватит пересчитать. И каждый вечер по вечерам своим внучатам рассказывают.
Вовка: - А ну-ка я проверю, запомнили ли ребята бабушкины сказки. Сейчас я вас всех разделю на две команды. Каждая команда будет рассказывать отрывок из какой-нибудь сказки, а другая команда должна будет угадать, что это за сказка. А на помощь своим внукам я приглашаю бабушек.
Дети берут своих бабушек к себе в команду и загадывают сказки.
Вовка: - Ай да бабушки, сколько сказок знают!
Ведущий: Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей,
Ласково споем мы песню,
О бабуленьке своей.
Дети выстраиваются полукругом и поют песню «О бабушке» слова А. И. Пилецкой, музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой
Затем вперед выходят два ребенка и читают стихотворение
Ребенок 1: Я машины заводные
В дальний угол заволок.
Я достал мелки цветные:
Синий, розовый мелок.
Говорю мелку:
«Попробуй
По бумаге поскользить».
И задумался: а чтобы
Мне сперва изобразить?
Ребенок 2: Может, море?
Без фрегата?
Луговых цветов букет?
И рисую я, ребята,
Милой бабушки портрет.
Ведущий и Вовка вместе: Бабушки любимые,
Рады, что вы с нами!
Дети хором: Все мы очень любим вас
И гордимся вами!
Ведущий: - Дорогие наши бабушки, ваши внуки постарались для вас и к утреннику нарисовали вас, своих любимых бабушек. Поэтому в завершении нашего утренника мы хотим вам пожелать здоровья и всего самого наилучшего! Примите, пожалуйста, рисунки в подарок.
Дети дарят бабушкам свои рисунки, которые нарисовали заранее в группе с воспитателем.
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. Практическая копилка воспитателя детского сада. / П. П. Дзюба. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 253 с. :ил.
3. Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт. -сост. О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ВАКО, 2010. – 288 с.