Юлия Кудряшова
Беседа «Согреем ладони, разгладим морщины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, своим близким.
Задачи:
• Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
• Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедушкам.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям.
Предварительная работа:
• Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л. Квитко, рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой,«Дедуля» Т. Боковой, «Загадка» Е. Благининой.
Публикация «Беседа „Согреем ладони, разгладим морщины“» размещена в разделах
• Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.
• Индивидуальные беседы с детьми о бабушках и дедушках.
Ход беседы
-1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать вот этот мяч. Передавая его своему товарищу, мы будем говорить «Доброе утро, Таня!» (Кирилл, Миша и т. д.).
Чтение стихотворения:
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому,
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость,
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
Обсуждение стихотворения
Загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
-Как вы уже все догадались, сегодня мы поговорим о ваших любимых бабушках и дедушках. Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.
Пословицы: «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».
«Не смейся над старым, и сам будешь стар».
«Старость не радость, не красные дни».
«Молодой — на службу, старый — на совет».
«Юн – с игрушками, а стар – с подушками».
«Сам стар, да душа молода».
«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».
- Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи. Порой родители не знают о вас того, что знают они.
Игра «Солнышко»
Физкультминутка «Помощники» :
Тесто круто замесили
Ух-ты! Ух-ты!
Сковородки накалили
Ух-ты! Ух-ты!
Ладушки, ладушки
Мы печём оладушки!
Ладушки, ладушки
Помогаем бабушке!
(Сжимают и разжимают кулачки.)
(Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)
(Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
(Хлопки – «тарелочки».)
(2 хлопка перед собой.)
(Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
(2 хлопка перед собой.)
(Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
Дети выполняют движения, говорят добрые слова
Садятся на стульчики.
Рассказы детей о своих бабушках и дедушках.
-Моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)
-Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.
-Моя Бабушка…
-Мой дедушка…
-О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.