Галина Геннадьевна Мартасова
Сценарий праздника к 9 Мая «Вечная память героям» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника посвященный 9 Мая
на тему «Вечная память героям!»
Цель: Формирование и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, о русском солдате. Вызвать у детей праздничное настроение, радость.
Публикация «Сценарий праздника к 9 Мая „Вечная память героям“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: образовательные: формировать сознания необходимости защищать свое Отечество. развивающие: развивать чувство патриотизма, гордости за наших солдат. воспитательные: воспитывать уважение и благодарное отношение к погибшим героям военных действий и к живым ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: Беседы о военном времени; выставка картинок и подбор стихотворений о войне и о весне; просмотр слайдов на военную тему; слушание аудиозаписи; работа над выразительным чтением стихов; рассказы о содержании песен; слушание и разучивание песен и танцевальных композиций военной тематики; рисование салюта в честь победы; изготовление ярких солнышек (из бумаги).
Оформление зала: Стенд с рисунками детей на тему «Никто не забыт, ничто не забыто!», картинки с военной тематикой, поделки- изготовление макетов военной и боевой техники, воздушные шары, показ слайдов на экране.
Фоном звучит муз. произведение «Священная война»(не громко)
Ведущая: Война была священной,
В этом не усомнится даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт.
Ведущая: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии (показ 1 слайда по военной тематике).
Ведущая: Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом (показ 2 слайда).
Война 1941–1945 годов была самой жестокой, самой кровопролитной войной, из всех войн, которые только знало человечество (показ 3 слайда).
Ведущая: Шагает по земле война.
Земля вдохнула тяжко.
На растерзанье отдана,
Прости, прости, бедняжка!
Прости за боль, за детский плач,
За кровь и дымные рассветы.
Земля, очнувшись, прошептала:
«Своим героям помогу.
Чтоб зло глумиться перестало,
И накормлю, и обогрею,
И спрячу, и похороню,
И мысли черные развею,
В сердцах надежду сохраню»
Ведущая: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история (показ нескольких слайдов).
Ведущая: В это тяжёлое время войны, все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Тяжёлые испытания принесла война народу. В тылу и на фронтах войны бессмертный героизм и мужество проявили тысячи людей.
Но когда мы расспрашивали взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то
– погиб,
– пропал без вести,
– был в плену,
– умер от ран (слайд)
Ведущая: На войне солдаты проявляли много своих качеств для того, чтобы победить врага.
Ведущая: Ребята, назовите эти качества. (смелость, храбрость, взаимопомощь, мужество, выносливость и т. д.). А ещё солдат должен быть внимательным, смекалистым.
Игра «Продолжи предложение»
Ведущая: «Танком управляет.» танкист.
«Из пушки стреляет.» артиллерист.
«За штурвалом самолета сидит.» пилот.
«Из пулемета строчит.» пулемётчик.
«В разведку ходит.» разведчик.
«Границу охраняет.» пограничник.
«С парашютом прыгает.» парашютист.
«На кораблях служат.» моряки.
Ведущая: После боя, любили бойцы послушать любимые и родные песни, вспомнить песню «Синенький скромный платочек». Давайте и мы вспомним эту песню с нашими ребятами.
Танец «Синенький скромный платочек»
1. Дети парами танцуют вальс.
2. Мальчики отходят строем в сторону, девочки машут платками.
3. Девочки стоят спиной, мальчики изображают ежа солдат с винтовками.
4. Мальчики выстраиваются в шеренгу, девочки поворачиваются к ним лицом, бегут им навстречу, кружатся.
5. Идут по кругу парами, голова девочек на плече у мальчиков, платочки в руках, медленно уходят…
Ведущая: Огромную тяжесть войны вынесли на своих плечах и женщины. Они участвовали в сражениях, храбро бросались под пули во время бомбежки и обстрелов, спасая раненных (слайд).
Ведущая: Женщины служили разведчицами, переводчицами, радистками, медсёстрами. Медсестры спасали раненых, оказывали бесценную помощь. Давайте и мы попробуем на время медицинскими работниками.
Конкурс «Перевяжи раненого»( 4 бинта эластичных, 4 стула).
Ведущая: Предлагаю по желанию выйти 4 пары участников по 2 человека. Один участник будет оказывать помощь, аккуратно бинтовать руку, другой изображать «раненого». Конкурс продолжается.
Ведущая: Нелегко было медсестрам, санитара, но они всегда были рядом, оказывали мужественно помощь.
Ведущая: Путь к победе был долог и труден. Каждый метр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин, детей (слайд)
В наших сердцах с огромной силой стучат более 20 миллионов жизней погибших. Помните о них!
–Война длилась 4 года
-1418 дней и ночей
-20 миллионов погибших наших людей.
Это значит- 13 человек каждую минуту.
Если объявить по каждому погибшему минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет!
Ведущая: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.
Минута молчания
Игра «Небо, Море и Земля» (показ карточки-небо и облака; море и волны; земля-«земной шар»)
Ведущая: Встаньте в круг и будьте внимательны! Если покажу картинку с изображением небо – рода войск вы знаете, кто это? (ответ детей-лётчики, парашютисты). Нужно поднять руки вверх.
Картинка море – кто рода войск (ответ детей -моряки, подводники). Нужно присесть на корточки.
Картинка с изображением земля – рода войск кто? (ответ детей-пехотинцы, танкисты) Сделать нужно хлопки перед собой.
Наш следующий конкурс – конкурс загадок, пословиц.
Ведущая: Вам нужно прослушать небольшое стихотворение и добавить нужное слово. А кто даст правильный ответ, получит, вот такую яркую звезду (звезду получают дети давшие правильный ответ). Будьте внимательны!
Воспитатель: Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему. Охранять свою…. (страну)
-Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)
--Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)
---Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный… (летчик)
--Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
--Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Ведущая: Подумайте и ответьте мне какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны?
А. Катюша (правильный ответ) В. Надюша.
Б. Любаша. Г. Аннушка.
Ведущая: Ребята, 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?
А. «Ни шагу назад!»(правильный ответ)
Б. «Отстоим Волгу-матушку!»
В. «Смерть фашистским оккупантам!»
Г. «Только вперёд, только на линию огня!»
Ведущая: Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?
А. «Геббельс кранты!» В. «Гитлер капут!»(правильный ответ)
Б. «Борман каюк!» Г. «Мы от Штирлица!»
Ведущая: Перед вами кроссворд на фланелеграфе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Ведущая: Я впишу ваши слова в кроссворд, если будите затрудняться в ответах, я вам подскажу. И так, начнем!