Салаватова Женнет
Сценарий праздника в старшей группе «Посвящение в эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о том, что человек – часть природы, люди должны беречь, охранять и защищать ее
Задачи:
-учить бережно относиться к природе;
-дать начальные представления о природе;
-воспитывать умение вести себя в природе;
-воспитывать любовь к природе, стремление ее оберегать.
Дети заходят под бодрую музыку в зал, затем садятся на стульчики
Слайд 1:
Темочки:
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами праздник. Мы с вами вступаем в ряды защитников природы. Природа – это все, окружает нас: земля, воздух, вода, растения, животные, птицы, насекомые, люди – живая природа. Но наша природа в опасности, люди стали плохо к ней относится, уничтожено много растений, которые исчезли, Некоторые животные тоже могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Поэтому каждый человек должен соблюдать правила общения с природой. Бережно относиться к каждой травинке, к каждому живому существу.
Слайд 2:
Ведущий: Мы с вами живем на красивой планете, планете Земля. Она голубая.
Как яблоко на блюде, Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди, все вычерпать до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня,
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Поймите это люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет и каждого из нас.
Слайд 3:
Ведущий: Ребята, природу надо защищать, и мы с вами вместе будем учиться это делать. Мы узнаем много нового и интересного, например, почему летом листья зеленые, а осенью – желтые, где живут белые медведи, почему зимой идет снег, отчего у елки зеленые иголки? Сегодня вы будете посвящены в ряды Эколят. Но сперва узнаем готовы ли.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2 ребенок: Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья, ии Живёшь в нем и ты
И все твои друзья
5ребенок: Я речь свою веду о том,
Что вся земля – наш общий дом,
И мы с рождения в нём живем
6 ребенок: Куда дорога не вела,
Ты всегда будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь всегда окружён
7 ребенок: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над светлою поляной.
8 ребенок: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит.
Золотым дождем шумит.
Игра «Найди пару»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Ведущий: Ребята, посмотрите сюда (показывает на поляну)
Проводит эстафету «Чистый город»
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит – воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1.«Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2.«Земля» - обитателей суши (различных животных);
3.«Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Ведущий: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Ведущий: Я буду загадывать загадки, но с этим она ещё игра. Слушаем внимательно.
Игра «Назови одним словом»
1)Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2)Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3)Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4)Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5)Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6)Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза,муха-это (насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это (цветы)
Загадки про лесных жителей.
№1 Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит… (медведь)
№2 Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая… (лисица)
№3 Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый… (волк)
№4 У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это… (еж)
№5 Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает… (крот)
№6 Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку… (зайчик)
№7 Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке… (бобр)
№8 У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки… (олень)
Ведущий: Давайте ребята с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники «это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!
Игра на внимание «Деревья, кустарники»
Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(торжественно вручаются свидетельства)
Вручение свидетельств эколят – дошколенок, называются фамилия и имя ребенка.
Ведущий: Теперь вы эколята-дошколята, юные друзья и защитники природы.
Поздравляю вас, дорогие мои, отныне, вы – эколята – дошколята!
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».