Анна Фудько
Сценарий праздника «Первое сентября — День знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для дошкольников.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на новый учебный год.
Задачи:
- подготовить детей к началу учебного года;
- настроить на получение новых знаний;
- активизировать умственную деятельность.
Оборудование: картонные буквы, колокольчик, 3 листочка: красный, зеленый, желтый.
Публикация «Сценарий праздника „Первое сентября — День знаний!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника.
Клоун: Мы пришли на этот праздник, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Сегодня мы с вами поиграем в школу. Ребята, какие бывают в школе уроки?. кто знает?. (дети отвечают). А кто знает, как нужно правильно сидеть на уроке?. Правильно. Спину нужно держать правильно, ноги должны стоять на полу рядом.
Клоун звенит колокольчиком.
Клоун. Прозвучал звонок на первый урок. У нас будет урок литературы. На нем мы послушаем стихи о школе, которые выучили наши товарищи.
Дети читают стихи.
Замирает сердце от волненья,
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.
Пусть уже карандаши и книжки
В новенький уложены портфель,
Все равно девчонок и мальчишек
Не загонишь допоздна в постель.
Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Улыбаясь бабушкам и дедам,
Просят часто время посмотреть.
Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!
В добрый путь, ребята! В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые высокие мечты.
1. Появляется Осень.
2. Осень: Ой, каким прекрасным стихотворением вы меня встречаете. Я очень рада видеть вас и с удовольствием с вами поиграю в школу.
Клоун. Здравствуй, Осень! Мы тоже рады встрече с тобой. Но сейчас у нас прозвенит звонок на перемену. Ребята, что такое перемена? (дети отвечают). И на первой перемене мы с вами поиграем в игру на внимание. Осень, доставай свои разноцветные листочки!
Проводится игра под музыку.
Если Осень поднимает зеленый листочек, то дети машут руками, если желтый - кружатся, если красный - приседают.
Какие вы все молодцы, ребята. Ну, а мне пора отправляться разрисовывать листья, так как наступила моя пора. До свидания, ребята!
Звенит звонок.
Клоун. А сейчас у нас будет урок математики. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. Слушайте внимательно!
1. Сколько ног у осьминога? (8)
2. Ум хорошо, а (2) лучше. Какое слово пропущено?
3. Какое число входит в название сказки о Наф-Нафе, Ниф-Нифе и Нуф-Нуфе? (3)
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Сколько пальцев на руке? (5)
6. Волк и (семеро) Козлят. Какое слово пропущено?
Звенит звонок.
Клоун. После второго урока сделаем веселую гимнастику.
Дети танцуют по показу. Во время танца появляется Непоседа, тоже танцует.
Непоседа: Ребята, я тоже наконец-то пошел в школу и принес в подарок вам вот это. (показывает буквы).
Клоун. Непоседа, ты как раз вовремя! Потому что сейчас у нас урок русского языка (звенит звонок). Будешь мне помогать. Поднимай буквы, а ребята будут отвечать, какая это буква. Игра в буквы.
Клоун: Непоседа, если ты собрался в школу, то нужно собрать портфель, положить в него школьные принадлежности.
Непоседа: Хорошо, что ты мне напомнил про это. А вы знаете, у меня есть загадки про то, что нужно в школу. Поможете мне их отгадать?
Клоун. Конечно, ведь у нас сейчас перемена (звенит звонок).
1. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог (портфель).
2. Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мой альбом (карандаш).
3. На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (буквы)
4. В белом поле синие протянулись линии,
Чтобы буквы в ней писать, нам нужна. (тетрадь).
5. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
6. Разноцветные листы. Склеишь все, что хочешь ты.
Смело ножницы бери. Все, что хочешь, мастери (цветная бумага).
7. Я почти, как карандаш. Рисовать я мастер.
Я раскрашу все, что дашь. Меня зовут. (фломастер).
8. Чтоб рисовать, нужна вода. Дружим мы с водой всегда.
Нарисуем, словно в сказке, а зовут нас. (краски).
9. По листочку я бегу и писать я все могу.
Буквы, цифры напишу. В пенал на место поспешу (ручка).
Непоседа: Спасибо, ребята. Все отгадали. Поспешу собрать свой ранец и не опоздать в школу. До свидания!
Клоун. И снова звенит звонок. Приглашает нас на последний урок. физкультуры!
Дети выполняют спортивную разминку по показу. Звенит звонок.
Клоун. А сейчас мы все вместе споем песню друзей. О том, чтобы всегда рядом с нами были верные и надежные друзья!
Исполняется "Песенка друзей" Барбарики.