Ольга Федина
Сценарий праздника «Осень в Простоквашино» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе, закреплять знания
о характерных проявлениях времен года.
Действующие лица: Кот Матроскин, пёс Шарик, ведушая, дети.
Место проведения: музыкальный зал
Атрибуты: костюм «Кот Матроскин», «Пёс Шарик», картинки «Овощи», зонты, картинки «Грибы», осенние листочки, телеграмма.
Ход праздника:
Под песню: «Ах, какая осень» дети входят в зал и садятся.
Публикация «Сценарий праздника „Осень в Простоквашино“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Ребята, сегодня утром в наш д/с почтальон Печкин принёс телеграмму от д. Фёдора.
«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино созрел небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. Заранее вам благодарен, ваш друг – д. Фёдор».
Ребята, надо выручать друзей д. Фёдора. Поедем в Простоквашино. А по дороге споем песенку.
Звучит звук мотора и едущей машины
Дети имитируя движение машины (руки на плечах впереди идущего) проходят один круг и становятся полукругом.
Песня: «Осенний вальс».
Дети садятся на стулья.
Ведущая: А вот и Простоквашино. Какая деревня красивая! Кругом лес, поле и речка рядом.
Под музыку входят герои.
Ведущий: А вот и Матроскин с Шариком нас встречают.
Матроскин и Шарик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Матроскин: А вы зачем к нам пожаловали в Простоквашино?
Ведущая: Нам п. Печкин письмо принёс от д. Фёдора. Он просит, чтобы мы помогли вам урожай собрать.
Матроскин: Шарик, ну ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся.
Шарик: Ой, гости дорогие, устали с дороги, утомились. Надо бы пообедать. Сейчас схожу соберу овощей и сварю щи (приносит корзину с овощами и фруктами)
Ведущая: Что ты, Шарик, у тебя в корзине не только овощи, а ещё и фрукты, а из них Щи не варят.
Матроскин: Эх, Шарик, Шарик! Ничего ты делать не можешь. Ребята, помогите ему разобраться – где овощи, где фрукты.
Игра «Выбери овощи» (2 ребёнка выбирают из общей корзины овощи, играют 2 -3 раза.
Шарик: Спасибо, ребята, теперь я никогда больше не буду путать где овощи, а где фрукты.
Матроскин: Ну вот, на огороде кажется, весь урожай собрали.
Ведущая: А наши ребята привезли для вас подарок, очень хорошие стихотворения про овощи!
Стихотворения «Овощи» :
Дети одевают маски «Овощи»
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Думаю, из овощей,
Лучше я - картошка,
Без меня не сваришь щей,
Не поешь окрошки.
Ведущая: Посмотрите ребята, какая красивая, разноцветная, но и дождливая осень пришла. Давайте споём песню об этом.
Дети выходят и встают полукругом
Песня «Дождик не пугай»
Дети садятся на стулья
Матроски: Ну, какие молодцы! Шарик, сводил бы ты ребят в лес за грибами. Осенью лес очень красивый. С песней и танцами сходим за грибами.
Постой Шарик, дождь начинается (прячутся под большой зонт)
Ведущий: А мы дождя не боимся, у нас на этот случай есть зонты.
Танец с зонтиками (танцуют 6 девочек)
Шарик: Ребята, дождик кончился, посмотрите, у меня уже большая корзина грибов.
Ведущая: Шарик, ты посмотри, какие у тебя грибы.
Шарик: Какие? Самые красивые!
Ведущий: Ребята, как они называются?
Дети: Мухоморы.
Ведущая: Ты, Шарик, грибы с закрытыми глазами собирал? Ребята, давайте покажем Шарику, как нужно собирать грибы.
Стихотворения про грибы:
1 ребенок: Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём,
в шапочке нарядной, светло – шоколадной.
Ты не прячь, грибок, под листок свой бок!
Ты ребятам нужен к вечеру на ужин.
2 ребенок: По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
3 ребенок: Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы осмотрим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберём в корзинки.
Шарик: Спасибо, ребята, что рассказали мне про грибы. А давайте поиграем с вами в игру «Кто больше соберет грибов».
Игра «Кто больше соберёт съедобных грибов» (2 стола и 2 магнитных доски) играют 2 – 3 раза.
Ведущая: Ребята за окном осень, а какие признаки осени вы можете мне назвать (дожди, холодно, рано темнеет, птицы улетают, листья желтеют и опадают с деревьев). А мы знаем танец с листочками. Давайте потанцуем.
Танец с листочками. (Дети становятся в диагональное построение)
Ведущая: Ребята! Как хороша земля в осеннюю пору. Осень действительно золотая и щедрая. Ребята, а ведь нам уже пора ехать обратно в наш детский сад.
Матроски: Спасибо, дорогие гости, что приехали к нам. Спасибо, что помогли собрать урожай.
Шарик: Приезжайте к нам ещё. Мы будем очень рады вам.
Ведущая: Спасибо, и вам! За ваше гостеприимство, за ваше тепло. Нам пора, До свидания!
Матроскин: Подождите, подождите! Вот вам наше угощенье. Угощаем вас, ребята, осень фруктами богата. (даёт поднос с фруктами, яблоками).
Дети встают «паровозиком» и под звуки едущей машины выходят из