марина новикова
Сценарий праздника на воде «Происки Кикиморы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Происки Кикиморы»
Сценарий для детей старших и подготовительных групп.
Цели:
- Формирование здорового образа жизни детей;
- Закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков;
- Развитие творческих способностей детей;
- Создание положительного эмоционального фона и получение детьми
удовольствия.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника на воде „Происки Кикиморы“» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ - совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществление закаливания;
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, умению «работать в команде», воспитание духа коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата;
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – совершенствование техники скольжения на груди и на спине, ныряния, плавания дельфином, кролем на груди и на спине.
Действующие лица и исполнители:
-Царь Нептун – взрослый;
-Дочь Царя Нептуна Русалочка – взрослый;
-Кикимора – взрослый;
-Чертенята – дети старшей группы;
-Главный Лягуш – взрослый;
-Лягушата – дети старшей группы;
-Русалочки – дети подготовительной группы;
-Участники эстафет на воде – дети подготовительных групп.
Необходимый инвентарь: мячи- 4 шт., плавающие лилии – 4шт., канат, доски для плавания-2шт., портфель-ранец – 2шт., тонущий пенал-2шт., тонущая палочка-ручка, тонущая игрушка-2шт., магнитофон.
Предварительная работа: в группах проводятся беседы о Царе Нептуне и обитателях морских глубин, дети пишут письмо Царю Нептуну, приглашая его в гости в детский сад на водный праздник, рисуют для него картины с изображением морских обитателей.
ВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА :
Под музыку «Чунга-чанга» дети организованно заходят в бассейн и выстраиваются вдоль обводной дорожки. На стенах бассейна развешены картины, которые дети рисовали для Царя Нептуна.
Инструктор по физо: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня собрались здесь на наш спортивный водный праздник, чтобы посоревноваться, показать, как мы научились плавать. Я знаю, что вы писали письма Царю Нептуну, приглашали его к нам в гости и мы ждем его с минуты на минуту, он придёт к нам не один, а со своей дочкой Русалочкой. Ну вот уже кто-то к нам идёт, наверное, это он.
Раздается музыка и в бассейн вбегает Кикимора с двумя чертенятами. Они танцуют танец- хулиганец, наконец, музыка замолкает, Кикимора с друзьями останавливаются и видят ребят.
Кикимора : Эй, кудай-то мы попали? Столько маленьких детей вокруг и бассейн такой нарядный. Столько на стенах красивых картин висит. Кто это всё нарисовал?
Инструктор: Кикимора, видишь ли, сегодня у наших детей праздник, мы ждём в гости царя Нептуна, и ребята нарисовали для него рисунки с изображением водных обитателей.
Кикимора : Интересно, интересно, значит и я должна быть на этих рисунках. (Рассматривает рисунки). Что-то я только нигде ни себя не вижу, ни моих друзей. (Смотрит на изображение Русалки). О, вот, наконец, нашла. Вот же я красавица, правда похоже - ну прямо одно лицо.
Инструктор: Нет, Кикимора, это дети нарисовали Русалочку – дочку Царя Нептуна.
Кикимора : Ах так, дочку значит какую-то там нарисовали, а меня, красавицу из красавиц никто так и не нарисовал. Не любите, значит меня. Какого-то там царька с дочкой ждёте, а меня, значит, нет. Не будет у вас никакого праздника, это вам я, Кикимора обещаю. Мы сейчас с дружками придумаем такую гадость, что вам не поздоровится. (Обращаясь к чертенятам) Пойдёмте, ребята. (Обращаясь ко всем) А вам пока, чтобы не скучали! (Поливают всех из водных пистолетов и убегают).
Звучит музыка («Море, море» Ю. Антонов., входит дочь Царя Нептуна Русалочка, прогуливается вдоль бортика, ищет кого-то глазами, не находит и останавливается.
Русалочка: Здравствуйте, ребята. Это детский сад, я правильно попала?
Дети: Да, да, правильно.
Русалочка: Торопились мы с моим батюшкой Морским Царём к вам в гости, да что-то по пути разминулись, видно он где-то задержался. Пойду-ка я его поищу, а то боюсь, как бы он не заблудился, он ведь в городе-то нечасто бывает.
Она идё т и рассуждает: Где же мне его искать.
Из-за угла высовывается Кикимора : Пойдём, милая девушка, мы отведём тебя к твоему батюшке, мы знаем, где он.
Кикимора с чертиками берут Русалочку под руки и уводят.
Звучит музыка (М. Глинка «Марш Черномора»). В бассейн входит Царь Нептун, он двигается по обводной дорожке, рассматривает на стенах рисунки ребят, подходит к царскому трону.
Царь Нептун: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я гордый царь, я царь морской!
К вам в гости мчался под водой!
В морях я обгонял суда,
Чтоб к вам пожаловать сюда!
Надеюсь, прибыл в самый раз,
И с праздником я поздравляю вас!
Дорогие ребята, я прочитал все письма, которые вы мне написали, отложил все свои дела, взял с собой дочку и её подружек русалочек и отправился к вам. Вижу, какие красивые рисунки вы для меня сделали и даже Русалочку на них нарисовали, мне это очень приятно видеть, спасибо вам, ребята.
Ну что же, пора и праздник начинать… Постойте-ка, а где же моя дочка? Она ведь с подружками вперёд меня побежала. Что-то я её нигде не вижу. (Вглядываясь вдаль) Вон, кажется, вдалеке русалочки показались, наверное, она среди них.
Звучит музыка («Детство» Ю. Шатунов). В бассейне появляются Русалки, они исполняют свой танец на суше и на воде, затем вылезают на бортик и подходят к царю.
Царь Нептун: Молодцы, Русалочки, хорошо танцуете. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Только почему я не вижу среди вас своей дочери, вы же были вместе?
Русалочки: Она побежала вперёд, и мы думали, что она уже здесь, так где же она?
Царь Нептун: Придётся послать вас на её поиски. Идите, найдите её и возвращайтесь вместе.
Русалочки убегают.
Звучит музыка (Канкан, появляются лягушата во главе с главным Лягушем, они прыгают и квакают в такт музыке, затем останавливаются.
Лягуш: Ква-ква-кваствуйте все. Мы с моими ква-ква-квакушечками прибыли ква-ква-квам на праздник, чтобы покваквазать свой новый танец. Мои ква-ква-квакушечки – танцорки высокой ква-ква-квалификации. Прыгайте в воду ква-ква-квакушечки и начинаем.
Лягушки прыгают в воду. Звучит музыка (Вальс «Домино»)Лягушки танцуют вальс Лилий. Затем вылезают из воды, Царь Нептун хвалит их.
Раздаётся музыка («Делу время» А. Пугачёва, приоткрывается дверь, из-за неё показываются русалочки. Они тянут за руку дочь Царя Нептуна, за другую руку в противоположную сторону её тянут Кикимора и черти.
Дочка Нептуна: Отпустите, меня, вы же разорвёте меня пополам!
Царь Нептун: Так это ты, вредная Кикимора, похитила мою дочь и хочешь детям испортить праздник? Вот я тебе и твоим дружкам сейчас задам! (Потрясает трезубцем).
Кикимора : Ох, прости меня, царь морской! Я ведь на самом деле хорошая, просто мы с дружками обиделись, что дети нас на праздник не позвали, а нам так на него хочется…Прости нас, мы больше так не будем!
Царь: Ну что, ребята, простим Кикимору и её друзей, они ведь обещают исправиться? Возьмём их на праздник?
Дети: Простим. Возьмём.
Царь: Вот, Кикимора, дети тебя прощают и зовут к себе на праздник.
Кикимора : Спасибо вам, ребята. Мы теперь с друзьями только добрые дела будем делать.
Царь: Ну, раз всё так хорошо устроилось, пора и праздник начинать! Показывайте, дети, чему вы тут в бассейне научились!
Проводятся эстафеты на воде :
- «Быстрые дельфинчики» - плавание на ногах кролем с доской-дельфинчиком в руках;
-«Собери портфель в школу» - на одном конце бассейна на бортике лежит раскрытый ранец, на дне бассейна лежат тонущие предметы: карандаш, игрушка, пенал (кол-во предметов может варьироваться, в зависимости от участников); первый пловец передвигается под водой, работая ногами дельфином, берёт карандаш, выныривает у дальнего бортика и кладет карандаш в ранец, возвращается назад кролем на груди в полной координации; второй пловец берёт и кладёт игрушку; третий - пенал, затем надевает ранец и возвращается с ним на спине.
Царь Нептун: Молодцы! Вижу, плаваете вы здорово. А вот есть у меня для вас одна морская игра, называется «Водолазы», поиграем?
Дети: Да.
Проводится игра: Нептун объявляет «погружение», дети, набрав в лёгкие воздуха, опускаются под воду. Нептун стучит металлическим предметом по лесенке бассейна (дети пока слышат стук, должны сидеть под водой, интервал сидения под водой всё время увеличивается, когда стук заканчивается - дети выныривают. В конце игры выявляются лучшие водолазы.
Нептун: Молодцы, прямо можно брать вас на службу в подводное царство. А вот ещё, есть у меня жемчуга разноцветные, если раскидаю по дну морскому, сможете собрать? (Разбрасывает в воду разноцветные камешки для аквариума, дети начинают нырять и доставать их из-под воды).
Когда дети достали все камешки.
Нептун: Молодцы, ребята, вижу, и плавать и нырять вы научились. И даже портфель в школу собрали! Очень вы порадовали меня старика. Хорошо тут у вас, однако надо мне собираться домой, в подводное царство.
Ребята, я желаю вам и в дальнейшем дружить и с водой и со спортом, расти сильными и здоровыми, может когда-нибудь из вас вырастут настоящие чемпионы, а на память о нашей сегодняшней встрече и как символ будущих побед, я дарю вам символические шоколадные медали. Надеюсь когда – нибудь они превратятся в золотые!
Вручает медали ребятам.
А сейчас до свидания, до новых встреч, ребята!
Царь Нептун прощается и уходит.