Светлана Захарова
Сценарий праздника «Масленица» в 4 классе «Особый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
в 4б классе (Особый ребёнок)
«Масленица».
Действующие лица:
Игрец – Захарова Светлана Евгеньевна, воспитатель 4б класса.
Плясец – Цыганкова Ольга Владимировна, воспитатель 3б класса.
Веселый человек – Бугринова Дарья Андреевна, учитель 4б класса.
Гусельник – Захаров Иван Юрьевич, исполнитель на аккордеоне.
Атрибуты:
Масленица – кукла.
Масленичное дерево – обруч с закреплёнными лентами.
Бубен.
Обручи. Подушки.
Публикация «Сценарий праздника „Масленица“ в 4 классе „Особый ребёнок“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Канат.
Прищепки, бумажные блинчики, поднос.
Аудиозапись музыкального материала.
Ход мероприятия.
Игрец:
- Здравствуйте, гости! Милости просим!
Полно зимушке зимовать, пора матушке весне наступать!
Масленицу открываем, веселье начинаем!
Плясец:
-Собирайся, народ! Весна красная идёт!
Хоровод
(Музыка аудиозапись «Масленица хоровод»)
Дети заводят хоровод, на запев выполняют движения, на припев идут по кругу.
На носок, да на носок, каблучками топнем!
Поворот и поворот и три раза хлопнем!
Шаг назад, шаг вперед, дали руку другу,
И пойдём и пойдём все пойдём по кругу!
Топ да топ, топ да топ, топают сапожки,
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлопают ладошки!
Покачали головой, дали руку другу,
Вместе весело пошли по большому кругу!
А теперь все в кружок дружно соберёмся,
Подмигнём все разок, да и разойдёмся!
Раз хлопок, два хлопок, дали руку другу,
И опять пошли гулять по большому кругу!
Плясец:
-Ах, какие молодцы! Садитесь на свои места.
Игрец:
А теперь мы с вами поиграем в игру «Карусель».
Карусель
(Музыка – «Плясовая»).
Плясец берёт обруч с пришитыми разноцветными лентами, надевает его себе на пояс и приглашает ребят:
-Беритесь за ленточки!
Дети разбирают ленты в правую руку и располагаются по кругу.
Плясец:
Еле-еле, еле-еле закружились карусели (идут медленно,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом (ускоряют движение).
Тише, тише, не спешите (замедляют движение,
Карусель остановите (постепенно останавливаются).
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра! (остановились)
Игрец:
-А теперь берем ленты в левую ручку и идём в другую сторону, а правую руку поднимаем вверх.
Игра повторяется.
Плясец:
-Вот какие молодцы! Похлопаем себе! Садитесь на стульчики.
Игрец:
-Весна пришла к нам вместе с солнцем,
Всем сказать – конец зиме!
Поглядите на оконце –
Расцвели цветы в тепле!
(показывает на окно, где цветут домашние растения)
Плясец:
-А если Зима на поля да на улицы снега насыплет?
Игрец:
-А весна его солнышком растопит!
Плясец:
-А если зима ветра студёные напустит?
Игрец:
-А весна теплом согреет!
Плясец:
-А зима мне сказала тебе руки заморозить!
Игрец:
-А ты попробуй!
Плясец пытается дотронуться до рук Игреца, тот прячет руки за спину, показывая детям, как играть.
Игра «Заморожу руки».
(мелодия «Снег - снежок»).
Плясец подходит к ребятам, и «морозит» руки, а дети прячут их за спину.
Игрец:
-Что ребята, не заморозили ручки?
-Нет! - отвечают дети.
Ну-ка, покажите ручки, похлопайте!
Дети хлопают в ладоши.
Плясец:
-А ножки мы попробуем заморозить!
Игрец:
-А как это? – и садится на стул. Плясец подходит к Игрецу и пытается схватить за ноги, а тот прячет их под стул. Плясец идёт к ребятам и «морозит» им ножки, а дети ножки убирают под стул, звучит та же мелодия «Снег-снежок».
Игрец:
-Ребятки, что, не замерзли? Ну-ка, потопайте громко!
Дети дружно топают.
Игрец:
-Ножки у вас теплые! А ручки? Покажите фонарики!
Дети крутят над головой растопыренными пальцами.
Плясец:
-Ничего у них не заморозилось!
Игрец:
-А ещё ребята ловкие и сильные!
Плясец:
-Не может быть!
Игрец:
-Да, сейчас увидишь, как они перетягивают канат!
Перетягивание каната
(Музыка «Светит месяц»)
Плясец достаёт канат. Сначала ведущие показывают, затем подключаются дети.
Плясец:
-Молодцы! Ура! Вот это сильные ребята! Посидите, отдохните!
Дети садятся на стулья.
Игрец:
-Не заморозила нас зимушка! Сейчас мы покажем, как ловко работают у нас пальцы и пляшут ноги! Давайте поиграем в игру «Весёлый бубен». Вставайте в кружок! (берет в руки бубен).
Дети встают и образуют круг
.
Игра «Весёлый бубен»
(Музыка «Калинка»).
Игрец:
-Под музыку будем передавать друг другу бубен, а когда музыка будет останавливаться, тот, у кого в руке бубен, будет нам плясать.
Игра повторяется 3 раза.
Игрец:
-А ещё на Масленицу устраивают кулачные бои, чтоб узнать, кто сильнее. Мы не будем драться на кулаках, а возьмём подушки. Посмотрите, сейчас мы вам покажем, как играть. Это очень весёлая игра!
Достаёт обручи и кладёт на пол, на расстоянии метр друг от друга. Плясец несёт подушки. Взрослые встают в обручи, берут в руки подушки и стараются вытолкнуть друг друга из обруча. Победил тот, кто остался в обруче.
Игра «Масленичный бой».
(Музыка из фильма «Финист-ясный сокол»).
Выходят пары ребят по желанию.
Плясец:
-Вот какие сильные и ловкие ребята! Ай да молодцы!
Дети садятся на стулья. Обручи и подушки убираются.
Игрец:
-А какая же Масленица без блинов?
Плясец:
Ой, блины-блины-блины, вы блиночки мои!
Игрец:
-А где же всё-таки блины?
Плясец:
-Так их ещё не напекли!
Разведём скорее тесто,
Испечём блины мы вместе!
Пальчиковая игра «Блинов мы напекли»
Дети повторяют действия за Плясцом.
Игрец:
Молоко в кастрюлю влили
И насыпали муки,
Посолили, подсластили,
И блинов мы напекли!
Плясец:
-Вот теперь мы с блинами!
Игра «Блины» с прищепками
(Песня «Блины»).
Игрец раздаёт прищепки и на подносе выносит «блинчики» из бумаги.
Игрец:
-Вставайте, ребятки в круг. Держите прищепки. А вот у нас блинчик. Блинчик мы будем передавать соседу с помощью прищепки, второй рукой помогать не будем.
Игра проходит два круга.
Игрец:
-Славно мы поиграли! Молодцы! Складывайте прищепки и блинчик на поднос. Садитесь теперь в Масленичный поезд, будем Масленицу веселить!
Игра «Масленичный поезд»
(Музыка «Карело-финская полька»).
Дети идут друг за другом, держась за руки. Игрец и Плясец держат «воротца» двумя руками над играющими, опускают их вниз, ловя детей в конце фразы:
Едет-едет паровоз мимо ёлок и берёз,
Паровоз, паровоз, что ты нам сюда привёз?
Тот, кто попался в «воротца», должен танцевать. Игра повторяется 2-3 раза.
Игрец:
-Масленица кривошейка, встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, блином и румяным пирогом.
Плясец:
-Широкая Масленица, мы тобой хвалимся,
Играем, развлекаемся, блинами объедаемся!
Игрец:
-Не стой, не сиди, поскорее ешь блины!
Дети идут мыть руки и затем к столу угощаться.
(Музыка «Прощай, Масленица»).