Элина владимировна
Сценарий праздника «Мама, милая моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника 1 февраля 2023г.
«Мама, милая моя!»,
Составитель: Матвеева Элина Владимировна
Воспитатель 1 категории
Цель:
-Поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам.
Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
Публикация «Сценарий праздника „Мама, милая моя!“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов и песенок;
- изготовление с детьми подарка для мамы;
- организация выставки подарков для мам;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;
- украшение игровой комнаты воздушными шарами, иллюстрациями, рисунками.
Оборудование:
Столы и стулья для участников конкурса; Цветик-семи цветик с загадками на обратной стороне, мольберт; шарфы для конкурса «Найди ребенка по ладошке»; две чашки в которых лежат вперемежку горох и чечевица, вещи мам (шарф, шапка, сумка, расческа, флакончик духов и др., подарки мамам (аппликации).
Наглядное оформление: Зал украшен шарами, плакатами, выставка детских рисунков.
Музыкальное оформление: Звук №1- "Мамочка милая, мамочка моя"
(Музыка В. Канищева, слова А. Афлятунова, звук № 2-«Мы запели песенку"(Музыка Р. Рустамова, слова Л. Мироновой, звук № 3 «Мой сын» Музыка А. Зубкова, слова А. Шошева, звук №4 Танец «Маленьких утят» (Слова Ю. Энтина, музыка неизвестного автора, звук№5 «Мама лучший друг” (Слова А. И. Пилецкой, музыка Д. А. Трубачева).
Действующие лица: Воспитатели, дети, мамы.
Ход праздника:
Ведущая:
Мама…
Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос.
Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной.
Его не спутаешь ни с одним другим.
Даже когда встанешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Мы рады, что совсем недавно, в конце осени в календаре появился замечательный день – День матери. К нам в гости сегодня пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы и бабушки.
У нас появился еще один повод сказать своим мамам и бабушкам искренние и теплые слова. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех!
(Звук№1 Под музыку входят дети и встают полукругом и читают стихи).
Ребенок:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Ребенок:
Это праздник послушания,
Поздравления и цветов,
Прилежания, обожания —
Праздник самых лучших слов!
Ведущая:
Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.
Сейчас дети подарят вам частичку своего тепла. Послушайте в их исполнении песню…
(Звук №2 Исполняется песня «Мы запели песенку»).
Текст песни:
1. Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев:
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!»
2. Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев:
3. Первые подснежники
Закивали весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев:
4. За окном воробушки
Закружились весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев:
5. Моет шубку кошечка
На окошке весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Припев:
Ведущая: Дети приготовили подарки для вас, они выучили стихотворения.
(Дети читают стихи).
Ребё нок:
На свете добрых слов не мало,
Но всех дороже нам одно,
Простое очень слово – мама,
И нету лучше ничего!
Ребё нок:
Мама – в этом слове солнце свет,
Мама – лучше слово нет!
Маму любят все на свете,
Мама самый лучший друг.
Ребё нок:
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
За все спасибо говорим
Мы милым мамочкам своим!
Ребё нок:
Обещаем вас любить и
Подарки вам дарить.
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Ведущая:
Предлагаю вам, продолжить разговор о мамах. Ребята, у каждого из вас есть мама. Какая она у вас, узнаем. Расскажите нам! (дети по цепочке говорят красивые прилагательные-хорошая, красивая, умная, добрая, мудрая и т. д).
Ведущая:
Я уверена, что ваши мамы самые лучшие, обаятельные, удивительные, красивые, добрые. Здоровья, счастья и всех благ вам, дорогие женщины!
Ведущая:
Ребята, я вас попрошу взять соседа руку и встать в одну линию. (дети встают в круг, рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывают жестами) :
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (открыть кулачки)
Мама – это счастье! (руки на грудь)
Мамы – лучше нет! (поворот головы в стороны)
Мама – это сказка! (большой палец)
Мама – это смех! (улыбаемся)
Мама – это ласка! (обнимаем)
Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй двумя руками мамам).
Ведущая:
У нас в группе много сыновей мальчиков с мамами, и сейчас они станцуют трогательный танец «Мой сын».
(звук №3 Мамы с мальчиками танцуют танец).
Ведущий:
Сейчас мы проведём конкурсы между мамами и детьми и узнаем, кто лучше справился с заданием в конце праздника. и Конкурс№1 для наших ребят. Называется он «Мамина вещь». Я буду показывать вещь, которую нам дала каждая мама, а ребята должны узнать, чьей мамы эта вещь.
(Дети играют, ищут мамину вещь).
Ведущий:
Молодцы, справились с нашим заданием. Все очень хорошо знают вещи своих мам.
Ведущий:
Посмотрим, как мамы умеют отгадывать загадки. Только вы, ребята, своим мамам не подсказывайте!
1. По утрам своих ребят мамы водят (в детский сад)
2. Моей доченьке Марии рисовать люблю (картинки)
3. Помогает Саша всюду, с мамой вымоет (посуду)
4. Очень любят девчонки и мальчишки, когда мамы им читают (книжки)
Ведущая: Молодцы, мамы, все загадки отгадали!
Ведущая: Следующий конкурс№2 называется "Золушка".
- Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, чтобы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. Одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
Ведущая:
Сейчас мы проверим, как часто вы читаете сказки своим деткам, а ребята вам подскажут конкурс№3. У нас есть вот такой волшебный цветок. Вы подскажете мне как он называется (цветик семи- цветик). Сейчас мамы со своими детками отрывают один лепесток, читают загадку и стараются правильно на нее ответить.
1. Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти детки (семеро козлят)
2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним (крокодил Гена)
6. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (медведь)
7. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три поросенка)
Ведущая:
Все загадки разгадали, молодцы, наши мамы.
- Я думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Конкурс №4 «Найди ребёнка по ладошке».
(Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке).
Ведущая:
Подводим итоги конкурсов, все, дети и мамы справились с заданиями хорошо, победила дружба!
Ведущая:
Танцуем все вместе танец «Маленьких утят» (Звук №4 Дети танцуют вместе с родителями и воспитателями).
Ведущая:
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам желаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели,
Никогда не унывали
И поменьше детей своих ругали!
Ведущая:
Наш праздник подошел к концу, мы благодарим Вас за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. Теперь ребята подарят своим любимым мамам подарки, которые они сделали своими руками (дети вручают подарки своим мамам).
Ведущая:
Дети подходим к своей маме, берём ее за руку и уходим. (Звук № 5Дети подходят к мамам и уходят).
Список использованной литературы:
1. Методические рекомендации по составлению и написанию сценария
культурно-досуговых программ, культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений. / составитель: Королёва Т. А., ГБПОУ «Самарское областное училище культуры и искусств»–Самара, 2018. – 14с.
2. Стихи и развлечения для детей про маму: большая подборка (наука. клуб Образовательный портал).
3. Стихи и конкурсы ко дню Матери для детей трогательные до слез (большой сборник Кулинарная академия праздника