Елена Штоколова
Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний «Сундук знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника - квест ко Дню Знаний «Сундук знаний».
Оборудование. Указатели по маршрутам, Сундук, замки, ключи, письмо, конверты «Сказочные маршруты», Овощи муляжи, корзины 2шт, 2стола, 2подноса, картинки и атрибуты из сказок.
Ход праздника.
Звучит веселая музыка, дети выходят на главную площадку детского сада, их встречает Ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Публикация «Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний „Сундук знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учиться спешит самый разный народ
По Родине нашей День знаний идет.
Ребята, я поздравляю вас всех с праздником с Днем Знаний!
Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. И сегодня в этот замечательный день ребята подготовили стихи :
Звучит музыка – выходят дети с игрушками в руках:
1 ребенок: Пролетело лето, как большая птица
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
2 ребенок: Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
3 ребенок: Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
4 ребенок: И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает.
5 ребенок: В первый класс нам рановато,
Но растем мы, как маслята.
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться (Дети уходят)
Ведущая:Всех еще раз поздравляю с праздником друзья, вы надеюсь, за лето, не забыли где ваша правая рука? (показывают)
А где ваша левая нога?
А где ваши ручки? Похлопали!
А где ваши ножки? Потопали!
Настроенье отличное у вас? (ответы детей)
Все такого мнения? (ответы детей)
Все без исключения! Правда?
ДЕТИ: Да!
Ведущая:С праздником, друзья! Крикнем все Ура!
Дети: Ура!
Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: Много нас: смешных и разных,
Вместе – дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: (Видит сундук)
О, сундук?
На сундуке письмо. Читает.
«Сундук знаний»… так, так…
«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть»
«Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не забудь»
Так это мы запросто. Правда, ребята?
Дети: Да!
«Зарядка» муз. «Солнышко лучистое»
Ведущая: Ребята, я вижу стрелочки. Куда же они ведут? Идет по стрелочкам.
Вижу конверты. Что – то на них написано: «Сказочные маршруты».
Как интересно. Ребята, разбирайте конверты. И отправляйтесь на поиски волшебных ключей.
Каждая группа получает конверт с названием маршрутаи отправляются по стрелочкам,по своим маршрутам.
Там их встречают сказочные герои:
Спортивный участок – Карлсон,
участок «Здоровье» - с доктором Айболитом,
«Театрализованный» участок – Василиса Премудрая.
На участке «Здоровье» детей средней группы встречает доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, Саши, Марины, и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете!
Зачем вы ко мне пожаловали.
Дети отвечают.
Айболит: Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать и т. д.
Айболит: Все здоровы, молодцы. Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны?
Дети отвечают.
Игра «Вредно – полезно»
Айболит: Я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать хором словами «Полезно» и хлопать в ладоши или «Вредно» и топать ногами:
-по утрам делать зарядку (полезно)
-не мыть руки перед едой (вредно)
-промывать глаза по утрам (полезно)
-чистить зубы (полезно)
-смотреть близко телевизор (вредно)
- ежедневно гулять на улице (полезно)
- пить только газировку (вредно)
- есть фрукты и овощи (полезно)
- заниматься физкультурой (полезно)
Айболит: Все вы знаете, что вредно, а что полезно.
Сегодня на обед мы приготовим салат.
Игра «Салат».
Дети делятся на две команды. Чья команда быстрей принесет овощи для салата. (2 корзины, овощи муляжи, 2 стола, 2 подноса)
Айболит: Ну, молодцы, все задания выполнили. Вот вам ключик. (Отдает.)
До свидания, ребята. Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
Фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Все, пока, будьте здоровы! (дети и Педагоги возвращаются с ключами на праздничную площадку)
На участке «Театральный» детей старшей группы встречает Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!
Заходите на мою полянку, располагайтесь.
Я – премудрая девица,
На все руки мастерица,
Все я знаю там и тут,
Василисой Премудрой меня зовут.
Василиса:А зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают.
Василиса: У меня на столе лежат картинки с изображенными на них предметами: колобок, репка, корзинка с пирожками, и т. д.
Ребята, помогите мне разобрать эти картинки (предметы) по сказкам.
Дети по очереди называют предмет, и из какой он сказки.
Василиса: Предлагаю поиграть со сказкой Игра «Репка».
Дети делятся на команды по 7 человек. На детей надевают атрибуты героев сказки.
(дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, репка -2 экземпляра).
Ребятам предлагается самим распределить роли. Дети встают один за другим в две колонны.
По сигналу воспитателя «раз, два, три-беги!» - начинает эстафету капитан- «дед». Оббежать ориентир (Стул. На нем сидит репка) и бегом вернуться к команде. Взяв с собой следующего участника, проделать тот же путь. Таким образом, каждый раз возвращаясь, капитан забирает с собой по одному участнику. В итоге вся команда, держась за «деда», должна пройти эстафету. Последний игрок «Мышка» вытягивает «Репку со стула». Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.
Василиса. Молодцы, ребятки, справились с заданием. Вот вам ключик. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов!
На спортивном участке детей подготовительной группы встречает Карлсон.
Карлсон:Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вы любите шалить?
А я просто обожаю шалить, а еще люблю играть!
Я слышал, вы ключи собираете от волшебного сундука?А поиграйте, повеселитесь со мной и я вам отдам ключ. Поиграем?
Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее… Вам нужно будет пройти полосу препятствий. Согласны вы на мои условия?
Дети отвечают.
Карлсон проводит с детьми игру «Препятствия».
Карлсон: Какие вы молодцы, ребята. Такой сложный путь проделали. Прошли испытание! Вот и ключик вам! Отдает ключик.
Все группы детей, выполнив задания, получают ключи от сундука знаний и возвращаются обратно, где их дожидается Ведущая.
Ведущая: Какие вы молодцы. Трудно вам пришлось? Расскажите.
Дети отвечают.
Ведущая: я думаю, что справиться с заданиями вам помогла ваша крепкая дружба и взаимовыручка.
Вы все большие молодцы! И я предлагаю вам, прежде, чем мы откроем наш «Сундук знаний», станцевать наш веселый танец.
Танец
Ведущая: Так давайте же откроем этот сундук Знаний.
Замков разноцветных – 6. И ключей тоже – 6.
Ведущая открывает этими ключами замки и открывает сундук. В нем книжки, карандаши и другие канцелярские принадлежности.
Ведущая:
Ребята, счастливого пути в страну Знаний!
Дети под музыку уходят в группу.