Ирина Владимировна Сергеева
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Богатырская наша сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества в подготовительной группе
подготовила и провела инструктор по физической культуры МБДОУ№19 г. Кингисеппа Сергеева И. В.
Место проведения: спортивный зал.
Цель:
Темочки:
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Богатырские забавы. Сценарии к 23 февраля
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим.
Задачи:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться,
заниматься спортом.
2. Продолжать устанавливать с родителями доверительную атмосферу,
способствующую здоровьесбережению детей, развивать коммуникативные
качества, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной деятельности.
3. Воспитывать у дошкольников патриотические качества, интерес к прошлому своей Родины.
4. Развивать физические качества -быстроту, силу, ловкость. Обеспечить высокую двигательную активность.
Предварительная работа: рассматривание презентации с картиной В. Васнецова «Богатыри». Чтение былин о богатырях, просмотр мультипликационных фильмов.
Ход праздника.
Папы, гости сидят в зале согласно своим местам.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, дорогие наши гости! Мы собрались сегодня, чтобы отметить замечательный праздник День Защитников Отечества. И отметим мы его необычно, по старым добрым традициям.
В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую. Об их силе, смелости, доброте народ слагал и передавал рассказы – былины. Наши мальчики, будущие защитники, тоже должны стремиться стать сильными, отважными, умелыми, как богатыри.
А сейчас, ребята, предлагаю вернуться в те стародавние времена и представить себя богатырями.
Выходят мальчики с девочками парами под музыку (девочки в русских сарафанах, проходят круг. Мальчики провожают девочек на скамейку. Девочки садятся на скамейку. Мальчики выходят в центр зала, исполняют танец под песню «Богатырская наша сила»(садятся на места)
Воспитатель: В стародавние времена на Руси существовал обычай: как только мальчики подрастали да в силу входили, их посвящали в воины. А для этого проводили соревнования, чтобы мальчишки могли удаль свою, отвагу да смекалку показать. Смотрю я на ваших ребят и вижу: большие они уже, сильные да смелые. Пора уже им воинами становиться, к защите нашей Родины готовиться. А помогать вам в этом будут ваши папы, настоящие богатыри. Готовы ли вы, добры молодцы, к богатырским состязаниям?
Инструктор: Ну, коли так, делитесь-ка на две дружины «Богатыри» и «Витязи». А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, коли надо — выручайте.
Дети делятся на две команды.
Уважаемые богатыри! Приглашаю вас показать вашу удаль молодецкую, силу богатырскую и находчивость. Сначала богатыри должны поприветствовать друг друга.
Приветствие команд
Витязи.
Витязи в строю едином
Всех дружнее и храбрей!
И на честный поединок
Вызываем Богатырей!
«Богатыри».
Победить желает каждый,
И в команде слабых нет!
От «Богатырей» отважных
«Витязям», богатырский наш привет!
Инструктор: Ну вот, богатыри у нас готовы, начинаем ниши богатырские испытания. Ну, а, Папы, будут воинами –наставниками молодых богатырей.
Воины-наставники занимайте место в строю
(папы мальчиков присоединяются к сыновьям, папы девочек встают в любую команду)
Для того чтобы защитить себя от набегов врагов, в древние времена строили крепости. И первое задание для наших богатырей построить крепость
1 «Строим крепость»
Перед каждой командой лежат модули по количеству участников. ,1 участник берет модуль бежит на другой конец зала ставит, возвращается передает эстафету. Побеждает команда, которая быстрей построит крепость, учитывается качество постройки.
Инструктор. Ну, вот крепость построена, мирное население в безопасности. А перед как в дозор пойти богатыри разминались, силушкой мерялись.
2.«Силушка русская»
(Перетягивание каната).
Богатыри, дети и взрослые, встают друг за другом
и берутся за канат с двух сторон. По сигналу тянут, каждая дружина в свою сторону. Побеждает дружина, перетянувшая соперников на свою сторону.
Инструктор: Да, силушку свою показали. Да не только силушкой славились богатыри, а и меткостью. Глазом зорким и рукой твердой. И следующее испытание.
3 «Меткий богатырь»
Первый богатырь бежит по узкому мостику (доска)до края, возле края мостика стоит корзина с мячами, не сходя с моста берет мяч. метает в прорезанную мишень, по мосту возвращается и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Есть для ещe испытания, а пока пусть богатыри отдохнут, а девицы красавицы для них хоровод заведут
Девочки в русских костюмах исполняют хоровод с венками.
девочки читают стихотворение «Богатыри»
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если вы - мальчишки,
То все - богатыри.
Царапины. Занозы,
Вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам воевода льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра вы
Опять на бой, в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Раздается свист, звуки ветра. Налетает соловей -разбойник загоняет девочек в плен.
Соловей: На сыром дубу высоком
Близ дороги я сижу
Вдаль взираю зорким оком
И добычу сторожу
Никого не пропущу –
Что есть мочи засвищу.
Кто услышит, тот покойник,
Я ведь Соловей-Разбойник
Инструктор: Но боится наш разбойник Богатырей храбрых -
Как увидит, так от страха сразу жмурится!
Знает - есть на свете сила богатырская!
Богатыри встают в ряд перед соловьем.
Он свистнул раз, он свистнул два!
Но для него готова булава!
И Соловей бежать готов,
Когда богатыри вступает в бой!
Соловей, мечется и убегает.
Инструктор: Ну вот богатыри, соловья-разбойника вы победили, храбрость свою показали, а теперь девиц-красавиц из плена спасать надо. На коня садитесь, да за девушками торопитесь, да домой их воротите.
Эстафета «Освободи красавицу» (конкурс только для детей). Под песню «Наши русские богатыри».
Двое детей-воинов из разных команд садятся на «лошадей». Даётся сигнал они «скачут» до ориентира, подсаживают к себе девиц-красавиц и возвращаются на свои места.
Инструктор: Убедились девицы-красавицы, какие храбрые богатыри рядом с вами. Ну, теперь папы богатыри докажут свою храбрость.
Эстафета «Храбрый богатырь
Воеводы-папы должны переправить свою дружину через реку, для этого двое пап берутся за руки крест-накрест, ребенок садится папам на руки, они бегом переносят ребенка на другой конец зала, оставляют там, бегут за следующим.
Инструктор: После трудного задания папам-богатырям нужно отдохнуть, силушки набраться, да ум и смекалку свою показать. сейчас мы с вами проведем «Викторину» забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.
3. Вопросы для викторины:
1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
2.«Сказочные враги» Назовите сказочных врагов, с которыми сражались богатыри, отгадав загадки
.Не любит он богатырей,
Захватывает в плен людей.
Царевен любит похищать,
Огонь он любит выдыхать
.Есть много у него голов
-Кто он, ответить ты готов? (Змей Горыныч)
***
Погляди, злодей лесной
На тропе вершит разбой.
Он свистит, как соловей.
Назови его скорей. (Соловей-разбойник)
.Надо подумать и отгадать загадки про оружие и доспехи
3. Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
(Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина –богатыря от ударов.
4 Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну, что, догадались? Конечно же. (Меч) (Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел (показ меча и ножен). Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оберега владельца меча.)
5. Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький. (Щит)
6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела) .
7. Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга) (Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.)
Инструктор: И сейчас мы предлагаем папам примерить снаряжение богатырей.
Задание для пап «Добудь меч-гладенец» Первый надевает снаряжение (кольчугу и подшлемник,прыжками из обруча в обруч добирается до меча, поднимает меч и кладет на место, прыжками возвращается в дружину и передает снаряжение следующему богатырю.
Инструктор: Ну, юные богатыри приглашают девушек на игру
Подвижная игра «Тропинка – копна - кочки» (девочки и мальчики)
Дети встают в круг. По сигналу двигаются по кругу, пока не прекратится музыка. Затем ведущий дает команды: «Тропинка» - участники становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, чуть наклоняя голову; «Копна» - все участники направляются к центру круга и соединяют руки; «Кочки» - приседают, положив руки на голову. Задания чередуются.
Инструктор:
Засиделись наши богатыри-наставники. Пришла пора им показать молодым
богатырям как с трудностями в пути справляться.
«Закрытый путь»
(полоса препятствий)
Описание: перешагнуть завал (модули, проползти через пещеру (тоннель, пройти по узкому мосту перешагивая через камни, перепрыгнуть через овраг.
(сначала полосу проходят папы, потом мальчики)
Инструктор: Богатыри не только воевали, но и умели веселиться. Сейчас и мы с вами поиграем, да и весело попляшем
А сейчас не зевай,
Булаву быстро передай!
Игра «Передай булаву»
Дружинники-дети и взрослые стоят в кругу. Под русскую народную мелодию передают друг другу кегли (3-4 штуки). На окончание музыки те участники игры, у кого кегли, танцуют в кругу.
Девочки встают во второй круг, передают веночек.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши состязания. Показали вы нам свою силушку богатырскую, свою удаль молодецкую. Не перевелись еще богатыри на земле Русской! Желаем преумножить силу свою, волю и мужество, ибо всем вам предстоит стоять на страже Отечества. Но сегодня отмечаем праздник и девочки приготовили богатырям подарки. Девочки поздравляют мальчиков. А теперь папы принимайте подарки от детей.