Тимофеева Александра
Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества «Морячок» для средней и младшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
- прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
Публикация «Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества „Морячок“ для средней и младшей групп» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
Действующие лица: Ведущий, моряк- взрослый.
Оборудование: гимнастическое бревно, мешочки для метания, голубая лента.
Инвентарь: украшение для зала на морскую тематику (корабли-2шт, подводные лодки, мешочки для метания (рифы, корзинки-2шт., обручи-2шт., кубы-2шт. ,муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, рыбки (для ухи, кастрюли-2шт.
Ход развлечения
Под музыку «Бескозырка белая» дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий: На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили необычного гостя. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать кто же это пришел к нам в гости.
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
Под музыку входит моряк.
Моряк : Здравия желаю!
Ведущий: Здравствуйте. (Обращаясь к детям) Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный моряк пришел сегодня к нам на праздник. Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и бравыми, как наш гость? (ответы детей). (Обращаясь к моряку) : Морячок, наши ребята тоже хотят научиться маршировать и выполнять команды. Научи нас, пожалуйста.
Моряк : Хорошо, научу. А начнем мы с зарядки, ведь все матросы сильные и ловки.
Ребята встают на полосочки для зарядки. (можно привлечь пап)
«Морская зарядка»
Все упражнения выполняются из исходного положения (И. П.) – основная стойка (О. С.) «Морские волны»
Руки на поясе. Ходьба на носках вперед, выполнить шагов 8–10, поднять руки вверх, ходьба на пятках назад.
«Морская звезда»
Руки опустить вниз. Выполним прыжки на месте.
1 – прыжок, руки в стороны (вверх, ноги врозь,
2 – прыжок в И. П.
«Чайка»
Руки на поясе. Отвести правую ногу назад, а руки в стороны, задержитесь на несколько секунд в таком положении и вернитесь в И. П. Повторите это упражнение левой ногой.
«Дельфины»
Выполнить поочередно волнообразные движения руками, имитирующие прыжки дельфинов в море.
«Разминка матросов»
Руки на поясе. Выполняем приседания.
1 - присед, руки вперед,
2 - И. П.
«Парус»
Поднять руки вверх. В этом упражнении выполняются наклоны туловища вправо и влево.
«Морские водоросли» – упражнение на расслабление.
Наклонить туловище вперед, опустить руки вниз и покачать ими вправо-влево, вернуться в И. П.
Моряк : Молодцы ребята, хорошо справились с зарядкой. Чувствуете, что мы уже даже стали немножко сильнее? Но пока мы с вами делали зарядку наш корабль получил пробоину и нам нужно срочно эвакуироваться с него!
Эстафета «Кораблекрушение»
2 команды – по одному папе и 4 ребенка. Нужно на «горбушке» перенести ребёнка с одного корабля на другой.
Моряк : Мы легко преодолели задание
Ребята, посмотрите, мы оказались среди рифов. Ой, что же нам делать? (держится за голову). Ребята, может мне кто-нибудь поможет их убрать?
2. Эстафета «Убери рифы»
2 команды- необходимо по одному брать мешочек и уносить его в корзину, затем возвращаться в свою команду. Побеждает та команда, которая собрала больше всего мешочков-рифов.
А сейчас у нас музыкальная пауза ___
Моряк : Знаете у меня к вам очень важный вопрос, а вы дружные ребята (ответы детей) Ведь настоящий моряк никогда не бросит товарища в беде. Давайте я сейчас проверю насколько вы дружная команда.
Эстафета «Не бросай товарища» (с папами)
2 команды- папы капитаны и в каждой команде по 4 участника.
Папа одевает обруч, бежит в нем до куба, оббегает его и возвращается обратно, один участник цепляется за обруч, и они бегут вместе, возвращаются, 2-ой участник цепляется за первого, и они бегут снова и так пока все участники не прицепятся. Побеждает команда, которая вперед выполнит задание, и «цепочка» из участников не порвется при этом.
Моряк : Вот молодцы! Дружные ребята! Справились и с этим заданием! Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку.
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(Кок)
Моряк : Не пора ли покушать?
Эстафета «Приготовь уху»
Две команды по 5 человек. Перед командами стоят корзины, наполненные овощами и разными продуктами. В конце зала стоит кастрюлька. Необходимо по очереди подходить к корзине выбирать нужный продукт и добежав до кастрюльки положить его туда. Побеждает команда, которая быстро и правильно выбрала все ингредиенты для супа.
Моряк : Ох, ребята ну и вкусная у нас получилась уха. Наелись до отвала (гладит себя по животу)
Моряк : А я сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Она называется «Слушай мою команду».
Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др
Моряк : Ну что ж, ребята мне нужно продолжить поход, а вам пора возвращаться домой.
Ведущий: Тогда до свидания. (Дети прощаются с героем). А мы, ребята, давайте станцуем танец с нашими папами.
Музыкальная пауза ___
Ведущая: - Праздник наш кончать пора, скажем мужчинам всем
Дети: - Ура!
Ведущая: - Ребята, я думаю, что и вам и нашим гостям очень понравился наш праздник. В память о нём наградим наших пап медалями. Эти медали дети сделали своими руками. (Дети надевают медали своим папам, дедушкам, братьям).
Под музыку дети выходят из зала.