ирина волкова
Сценарий праздника ко Дню музыки в детском саду «Международный День Музыки» в подготовительной группе ДОУ
Сценарий праздника ко Дню музыки в детском саду. «Международный День Музыки» в подготовительной группе ДОУ
Автор: Волкова Ирина Владимировна, Горшкова Ольга Николаевна, музыкальные руководители МБДОУ № 182 г. Иваново.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню музыки в детском саду „Международный День Музыки“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству, формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей и детского музыкально-художественного творчества.
Задачи:
• Развивать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.);
• Развивать интерес детей к музыкально-художественной деятельности;
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;
• Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе совместной деятельности.
Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- слушание музыкальных произведений;
- разучивание стихов, музыкальных игр;
- разучивание песен, танцев;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование:
Инструменты для оркестра: колокольчики, треугольник, металлофоны; бубен; деревянные палочки; тарелки; нотки по цветам радуги; комплект картинок музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные, клавишные);
набор пазлов (рояль, валторна, гитара, барабан); презентация; проектор; ноутбук.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Мышонок.
Ход мероприятия.
Дети под музыку песни «Гимн музыке» муз. А. Ермолов, сл. С. Пярнянен входят в зал, выполняют танцевальную композицию и встают в шахматном порядке.
Ведущий: Сегодня в нашем зале
Собрались мы не зря.
Весной приходит в гости,
День Музыки, друзья.
И полон он чудесного веселья,
У музыки есть тоже день рожденья.
Мы с вами знаем: музыка –полёт,
У каждого в душе она живёт.
А волшебные семь нот,
Дарят солнечный восход.
1. Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
2. То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
3. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
4. Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
5. О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!
6. Музыка везде, повсюду:
Лес шумит, поет петух.
Этому мы рады чуду
И давайте скажем вслух…
Все: «Да здравствует музыка - верный наш друг!»
Песня «Всё звучит вокруг» сл. и муз. Надежды Тананко
Садятся на места.
Выходит мышонок и поет песню: «Какой чудесный день!»
Мышонок: Что это собрались вы все тут?
Может здесь конфеты и сладости всем дают?
Ведущий: Нет, сегодня праздник отмечаем мы.
Мышонок: А что за праздник, расскажи?
Ведущий: Давай, сначала пригласим ребят сюда,
И вместе с ними все узнаешь ты тогда.
1. У музыки есть день рожденья
И полон он чудесного веселья.
2. Мы дружим с музыкой давно :
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
3. Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш,
Труба походная зовет,
И бодро мы идем вперед!
4. Еще откроем вам секрет –
Без песни настроения нет!
И чтоб для вас ее сложить,
Мы нотки можем пригласить.
Мышонок: Ноты? А что это такое?
Песня“Весёлые нотки” сл. О. Рахмановой, муз. Е. Цыганковой
Мышонок: Ноты? А что это такое?
Дети:
1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ноты изучали мы.
Ведь без них не сможешь петь,
В каждой песне ноты есть!
2. У нотки ДО забот полно.
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
3. РЕ радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
4. МИ обожает мир, покой.
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
5. ФА — фантазерка и поэт.
Есть у нес велосипед,
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
6. СОЛЬ любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит
7. Дом нотки ЛЯ из лепестков.
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых.
Сама похожа Ля на них.
8. А нота СИ у нас скромна.
Последняя в ряду она.
СИ обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
9. У каждой нотки жизнь своя.
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.
Мышонок: Теперь, я понял! Только вот,
Не вижу в музыке я нот.
Ноты потерялись,
Местами поменялись.
Семь цветов– разные совсем
Музыкальных ноток нарисовано ровно семь!
Каждая полоска издает свой звук!
Красная полосочка ноткой ДО звучала,
Оранжевая весело нотку РЕ качала,
Желтая тянула МИ тепло и нежно,
Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,
Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,
Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,
Цветом фиолетовым нотка СИ лилась!
Помогите мне положенье исправить.
Помогите на место ноты поставить
Игра «Перепутанные ноты».
(Дети делятся на две-три команды по семь человек. Каждой команде даются ноты (каждому ребенку своя нота) своего цвета (7 цветов радуги). Начинает играть музыка, дети танцуют, бегают, веселятся. Когда музыка стихнет, дети должны выстроиться в правильную последовательность нот (последовательность цветов радуги, в своей команде. Какая команда справится первой, те и побеждают.
Мышонок: Какие вы молодцы. А вы знаете я тоже знаю стихотворение про музыку!
Слышу с самого утра,
Тра-та-та, тра-та-та!
Что за шум мне спать мешает?
Кто с утра надоедает?
Это зайчик – мой сосед,
Организовал себе квартет!
Играет сам на барабанах,
А лиса – на фортепьяно,
И медведь не отстает,
Ноту выше все берет,
И играет на гитаре,
А рядом волк – он на баяне.
И хорош бы вышел их квартет,
Вот только слаженности нет!
Мышонок: А давайте мы немного поиграем,
Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем!
Игра «Угадай, что звучит»
(Детям включают звуки, издаваемые каким-либо музыкальным инструментом, а они должны отгадать, что это за инструмент. Изображение музыкального инструмента,после ответа появляется на экране.)
Мышонок: Как звучат-то инструменты, знаете,
А как выглядят они, вы распознаете? (ответы детей) Хорошо. Потому что у меня беда, все инструменты перепутались и нужна ваша помощь.
Игра «Разбери музыкальные инструменты по группам»
(ударные, духовые, струнные, клавишные)
Мышонок: А теперь, ребята, не зевай,
1. Музыкальные загадки попробуй отгадай?
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
2. В ногу всем шагать велит. (барабан)
Смычок на ней пиликает –
Как воробей чирикает (скрипка)
3. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего - то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша (балалайка).
4. Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живёт.
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нём играют гаммы (пианино)
5. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
6. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
7. Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их – не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают (Тарелки)
8. Он похож на погремушку,
Только это – не игрушка! (Маракас)
9. Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
10. Блестящая и медная
Так здорово дудит,
Что наша кошка бедная
Под тумбочкой сидит. (Труба)
Мышонок: За окном смеётся солнце,
И уходит прочь мороз.
А, для игры ребятки
Я пазлы вам принес.
Встать в кружочки вам пора,
Начинается игра!
Игра «Собери пазлы»
Мышонок: Замечательно. Ребята, как звучат инструменты вы знаете, пазлы все собрали, группы инструментов тоже знаете. А на музыкальных инструментах вы умеете играть?
Дети: Да!
Мышонок: Тогда покажите.
Быстро инструменты разбирайте,
Да в оркестре весело играйте!
Оркестр Вольфганг Амадей Моцарт «Турецкое рондо»
Мышонок: Какая красота! Вы такие молодцы! Но это ещё не все. Сейчас мы устроим конкурс эрудитов. А эрудиты это кто?. Правильно.
Слушайте внимательно и отвечайте на мои вопросы.
Конкурс эрудитов
1. Как называются люди, которые пишут музыку? (Композиторы).
2. Какой персонаж мультфильма пел песню "Я играю на гармошке"? (Крокодил Гена).
3. Какой инструмент можно смастерить из тростинки, сделав в нем дырочки? (Дудочка)
4. Какой танец называют королём танцев (вальс)
5. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
6. Сколько струн у балалайки? (3) А у скрипки? (4)
7. Какие две весёлые птицы жили у бабуси (гуси)
8. Какой овощ звали копать героя песни «Антошка» (картошка)
9. Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)
10. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
11. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
12. Какое музыкальное произведение известно всем начинающим пианистам-самоучкам (собачий вальс)
13. Какую песню пел Колобок? (Я от бабушки ушёл.)
14. Кто напевал песню, загорая на песке? (Львенок и Черепаха).
Мышонок: Ух, ты, какие вы умные все!
Даже завидно стало немножечко мне!
Но мы праздник музыки продолжаем,
На танец веселый всех сейчас друзей приглашаем!
Танец «Я пою про этот ветер»
Мышонок: Пусть музыка льется рекою в сердца,
Мелодии нежной не будет конца,
Пусть дарит улыбки и радость несет,
И вам помогает идти лишь вперед!