Рыбцова Татьяна Михайловна
Сценарий праздника к 23 февраля «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Русские богатыри» старшая группа (5-6 лет)
Цель: формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике.
Задачи:
Образовательные: привлечение интереса к истории; формирование сознания необходимости защищать Отечество.
Развивающие: развивать в детях желание быть смелыми, сильными, ловкими, активными, готовыми к защите Отечества.
Публикация «Сценарий праздника к 23 февраля „Русские богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Воспитательные: воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к защитникам Родины.
Роли: ведущий, дети участники, Соловей – разбойник, Емеля.
Оборудование: ширма, печь, подушки, ботинки со шнурками, платок, гимнастические скамейки, квадраты из бумаги, воздушные шары, канат, мешки для бега, подушки маленькие, шоколадные медали, мячи.
Песни: «Наша Армия сильна» Музыка А. Филлипенко, слова Т. Вокиной.
«Солдатушки, браво ребятушки!» (русская народная песня)
Танцы: танец «Яблочко»
Предварительная работа: заучивание стихов, загадок, пословиц об армии, беседы о празднике.
Ход праздника
Ведущий:
(Зал украшен воздушными шарам, плакатами, из шаров белого, синего и красного цвета сделан российский флаг) .
23 февраля наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества. Все может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Издавна повелось: как только на нашу землю нападал враг, все русские люди и стар и млад, поднимались на борьбу с ним. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Каждого мальчика – будущего воина - с самого детства приучали к работе и ратному труду. Он должен быть не только уметь пахать землю и знать свое ремесло, но и уметь защитить себя, и свою Родину от врагов. Нет в мире страны, у которой не было бы защитников. Свои защитники есть и в каждой семье - это дедушка, старшие братья и, конечно, же папы. Пожелаем им здоровья, быть всегда сильными и непобедимыми. Когда наши мальчишки подрастут, они тоже станут защитниками Отечества. А пока они только защитники наших девочек.
1 ребенок.
День нашей армии сегодня
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа,
Росси армии - привет.
2 ребенок.
Мы любим армию свою
Она большая сила.
Она бесстрашная в бою.
Всех недругов разбила.
3 ребенок.
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
4 ребенок.
И песни мы о ней поем
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом.
Покой и труд народа.
Песня «Наша Армия сильна» Музыка А. Филлипенко, слова Т. Вокиной.
Ведущий. Ребята, а вы хотите быть защитниками мам, девочек? (ответы детей). Тогда вам тоже нужно быть сильными, ловкими, смелыми, заниматься спортом. Вы готовы показать и похвастаться своей силой и удалью на нашем празднике? (ответы детей)
1 ребенок.
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны:
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались
Чтобы не было войны.
2 ребенок
Не заплачет пограничник
И ракетчик не захнычет.
Даже если упадет
И коленку расшибет
Потому, что синяки
Для солдата пустяки!
(Слышен храп, и з- за ширмы показывается печь, на ней спит Емеля)
Ведущий.
Что это? Никак храпит кто-то? Да это же Емеля! Ну и богатырь. Емеля, вставай! Все добрые молодцы да красные девицы собрались на праздник, только тебя одного и ждут.
Емеля. А? Что? Кого? Кто тут?
Ведущий.
Вставай, лежебока (не хочет вставать)
Ну, как знаешь! Ждать тебя не будем – начнем первое испытание.
1. «Бой подушками» (с гимнастической скамейки сбивают друг друга подушками)
Ведущий.
Ай, да молодцы! Справились с первым испытанием. А вот и второе.
2. «Бег в мешках»
Ведуший.
Надо дать нашим молодцам передышку. А пока красны девицы, потешьте нас частушками.
(Девочки в народных костюмах поют частушки)
Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Вы послушайте, мальчишки,
Вам частушки будем петь.
Только, чур, не обижаться,
Из-за шуток не реветь!
Я по улице пошла,
Ванечку увидела.
Под кустом сидел и плакал
Курица обидела!
Мы с Егорушкой сидели
У куста малинова.
Сверху ягодка упала
Придавила милого.
А мы с Толиком гуляли
Возле нашего пруда.
Нас лягушки напугали
Снова не пойдем туда!
Попросили мы мальчишек
Показать нам грузовик.
А мальчишки, как мартышки
Показали нам язык.
Уж, я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи, ко мне подружка,
Попляши - ка, ты со мной.
Ведущий.
Спасибо, нашим девицам за поддержку. (Раздается свист. Появляется Соловей- разбойник)
Ой, кто это?
Соловей- разбойник.
Что расшумелись, спать мне, Соловью –разбойнику не даете? Кто такие? Чего собрались?
Ведущий.
Ребята, а это и вправду Соловей – разбойник!
Соловей-разбойник.
Какие еще ребята! Я привык с богатырями биться. Выходи по одному!
Ведущий.
Да это и есть богатыри. Только им еще нужно подрасти. А пока они испытания на ловкость и смекалку проходят.
Соловей-разбойник.
Ага, вот оно что! Сейчас, я вас тоже испытаю – проверю, кто больше всех пословиц про армию знает.
(Дети называют по очереди)
*Герой – за Родину горой.
*Жить – Родине служить.
*Где смелость – там победа.
* Смелый боец – в бою молодец.
*Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
*Тяжело в учении – легко в бою.
*Если армия сильна – непобедима и страна.
* В бою, кто смел, тот и поспел.
Ведущий.
Правда, молодцы наши ребята?
Соловей-разбойник.
Ну, это легкое испытание. А попробуйте вот мои загадки отгадать.
*Закручу, зажужжу
Под небеса улечу. (Самолет)
*Конь бежит, земля дрожит,
Из ноздрей дым валит. (Паровоз)
*Летит ворон
Весь окован.
Кого клюнет -
Тому смерь. (Пуля)
*Летит - воет,
Упадет – землю роет. (Снаряд)
*Ползет черепаха-
Стальная рубаха.
Враг в овраг.
Черепаха – куда враг. (Танк)
Соловей-разбойник.
А сейчас я хочу посмотреть, кто из ваших богатырей, самый меткий.
«Попади мешочком в цель»
Вижу, вижу, меткие вы. Только почему доспехи богатырские забыли надеть? Или вам няньки нужны?
«Кто быстрее оденется и завяжет шнурки»
Соловей- разбойник.
Ну, молодцы, сказать нечего. А напоследок, кто не побоится, со мной, Соловьем – разбойником, в жмурки сыграть?
Игра «Поймай меня» (В конце игры Соловей-разбойник ловит Емелю)
Емеля.
А? Что? Кого? Куда?
Соловей-разбойник.
А это еще, что за лежебока? Лежит и в ус не дует! Не богатырь это, не богатырь!
Ведущий.
Это Емеля. Весь праздник проспал!
Емеля.
Да я что? Я – ничего! Я тоже хочу быть богатырем. Возьмите меня в свою дружину богатырскую!
Ну, что ребята, возьмем Емелю на воспитание (ответы детей)
(Проводятся конкурсы, где дети учат Емелю выполнять различные упражнения.)
1. «Пройди над пропастью» (ходьба по гимнастической скамейке)
2. «Пробеги по болоту» (прыжки по квадратам)
3. «Если с другом вышел в путь» (удержать головами воздушный шар)
4. «Повернись – не ошибись»
5. «Перетягивание каната»
Соловей-разбоник.
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Вы настоящие богатыри. Показали, какие вы ловкие, смелые, быстрые. А петь вы умеете?
Давайте споем мою любимую солдатскую песню.
Песня «Солдатушки, браво ребятушки?» (русская народная песня)
Ну, мне пора. Прощайте! Увидимся в сказке!
1ребенок.
Нынче праздник у бойцов
Ну-ка, веселей!
Будь сегодня молодцом.
Попляши дружней.
Танец «Яблочко»
Ведущий.
Ну и нам пора праздник завершать. Хорошо мы с вами повеселились. До свиданья, в добрый час! Будем снова ждать мы вас!
Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале!
Слава армии Российской!
Слава мирной на земле!
Все дети: Слава! Слава! Слава!
(По окончании праздника все участники получают шоколадные медали)