Мария Обичкина
Сценарий праздника к 1 сентября для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дата и время проведения: 1 сентября 2021 года 10 :15 улица (зал- в зависимости от погодных условий).
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания
Задачи:
1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2. Развивать навык быстро переключаться с одной игры на другую.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию
4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей
Публикация «Сценарий праздника к 1 сентября для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мотивация: площадка (зал) украшен шариками, звучит музыкальное сопровождение. («Учат в школе» Э. Хилль).Развешиваются плакаты с картинками и словами про 1 сентября – День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.
Атрибуты: ранец, картонные цифры, цветы с разным количеством лепестков(3,4,5,6,7), школьные принадлежности, резиновые мячи, обручи, веревка, мел, книги, игрушки, пластмассовые фрукты и овощи., картонные буквы.
Репертуар: «Если нравится тебе, то делай так», «Дружба крепкая» сл. М. Пляцковского и муз. Б. Савельева., группа «Барбарики» песня хорошее настроение, «Учат в школе» Э. Хилль, музыка из м/ф «Фиксики»,
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.
Дети читают стихи
Ребёнок 1
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть – очень важный,
Самый первый в сентябре!
Ребёнок 2
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
Ребёнок 3
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.
Ведущий: Молодцы ребята! Замечательные стихи вы прочитали!
Но сейчас мне кажется, к нам на праздник кто-то спешит!
Под музыку выходит Незнайка.
Незнайка: Отгадайте ка, ребятки, кто я такой?
А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С Праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, скорей в кружочек становитесь.
Танец «Если нравится тебе, то делай так»
Незнайка: Мой друг Знайка дал мне какое то письмо с заданиями, но я ничегошеньки не понимаю, искал,кто мне может помочь, шел мимо, увидел на прогулке Вас и решил, что Вы точно сможете мне помочь, сразу видно, какие умные ребята)
Ведущий: Ребята, давайте с Вами поможем Незнайке, не мы же с Вами уже многое умеем и знаем. Давайте вместе посмотрим, что в письме (Ответ)
Письмо от Знайки:
Дорогой Незнайка, 1 сентября тебе пора начинать учиться, но для этого надо подготовиться. Выполни все задания и ты сможешь собрать ранец в школу. Там будет все, без чего в школе обходится нельзя.
Первое задание: Ведущий: Незнайка, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?
Незнайка: Как куда! В сумку! В большую!
Ведущий: ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)
Ведущий: Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?
Незнайка: (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,
игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…
Ведущий: Стоп! Ребята! Давайте, а давайте покажем, что надо собирать в ранец
Игра «Собери ранец»
Незнайка: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!
Незнайке вручается пустой портфель. Не из тех, которые собирали дети.
Ведущий: Незнайка, чтобы твой ранец заполнился, надо выполнить еще задания. Снова обращается к письму.
2 е задание
Ведущий достает из корзины цветы с разным количеством лепестков, а дети должны достать из коробки подходящую картонную цифру и показать ее. Можно вызывать детей по 2-3. (или команда). Сначала пробует выполнить задание Незнайка, но путается и дети его поправляют.
После того, как задание выполнено Незнайке вручается букварь. Он кладет его в портфель.
Ведущий: В школе не только учатся писать, считать, рисовать, но и дружить. Ребята, давайте споём песенку о друзьях
Исполняется песня «Дружба крепкая»
Незнайка: Молодцы ваши детки! Порадовали меня песенкой!
Ведущий: Есть еще одно задание
3 задание
Ведущий: Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите
1. Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
2. Кто будет в школе умножать,
Писать, читать и рисовать?
3. Кто будет лишь оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
4. Любит кто с утра поспать
И уроки прозевать?
5. Будет в школу кто ходить
и пятерки приносить?
6 .Будет в школу кто ходить
И с ребятами дружить?
7. Буквами и цифрами, друзья,
Овладеет без труда
5. Кто учится не желает
И только двойки получает?
После ответов Незнайке вручается пенал. Кладется в портфель.
Незнайка: Ребята, я тут подумал, мне надо обязательно надо идти в школу!
Ведущий: Молодец, Незнайка! Вот как раз сегодня, 1 сентября, начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок!
Незнайка: Спасибо, мне так захотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч!
Ведущий: Незнайка, у тебя в рюкзаке только букварь и пенал, а чем ты писать будешь, и карандаши еще нужны и ластик. Наверное, надо выполнить еще одно задание, чтобы получить ручки и карандаши и другие школьные принадлежности. Дети с ведущим возвращают Незнайку.
4 задание
В корзинах лежат предметы (мячи, куклы, кубики, книги и др.). Незнайке вручается большая корзина. Ведущий говорит, что пока играет музыка дети должны принести Незнайке предметы круглой формы, затем предметы, похожие на квадрат, затем на треугольник, затем прямоугольник).
После игры ведущий хвалит детей и предлагает положить Незнайке в рюкзак цветные карандаши)
5 задание
На полу круг из веревки, если улица, то начертить мелом, круг разделен на секторы с буквами. Дети должны найти сектор с буквой, на которую начинается их имя.
Дети встают за круг. По сигналу дети начинают двигаться направо или налево под музыку. Когда музыка останавливается, дети быстро находят букву своего имени и встают на этот сектор.
После того, как задание выполнено Незнайке вручается ручка. Ручку тоже кладут в рюкзак.
Незнайка, обращаясь к ведущей: Мне кажется, что ребята в этом детском саду тоже уже готовы идти в первый класс, как я. Цифры, буквы, фигуры, все все знают и стихи разгадывают, а вот интересно могут ли они танцевать, как я. Наверное нет. А ну ка, ребята, повторяйте все за мной.
Незнайка вместе (вместе с детьми) танцует «Рок-н-ролл».
Незнайка: Ой устал я ребята, давайте посмотрим, все ли мы занятия выполнили? Обращаются вместе с ведущей к письму от знайки. Одно задание осталось последнее.
Надо отгадать нам с Вами загадки:
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет 3
В плетеной корзине?
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У курочки моей? 4
Ведущая: Ребята, Вы большие молодцы и ты, Незнайка, тоже. Даем тебе линейку и ребятам за се старания тоже есть подарочки.
Незнайке дается закладка для книг и ребятам выдаются небольшие закладки для книг (10 руб. за шт.)
Незнайка прощается и идет в «школу».
Ведущая: Ну а наш праздник подошёл к концу.