Елена Кильбина
Сценарий праздника искусств «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника искусств «Большое космическое путешествие»
Цель – закрепить знания о видах искусства – графика, живопись, скульптура, архитектура, дизайн; развивать творческую активность дошкольников, их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.
Атрибуты праздника :
Конструктор
Поролоновые звезды, черная бумага, белая краска
Пластилин.
Публикация «Сценарий праздника искусств „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Макет звездного неба
Разнообразный изобразительный материал.
Роли: Фея Графика, Принц Дизайн, Фея Живопись, Фея Архитектура, Фея Скульптура.
Перед началом праздника дети сооружают из бумаги космический корабль.
Раздается сигнал «Внимание. Всем занять свои места в корабле».
Воспитатель: (говорит) : «9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!»
Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.
Во время «полета» ведется беседа о том, что видно из «иллюминаторов»
Воспитатель: Мы пролетаем над каким – то материком: там скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки -коалы. Это…. (Австралия)
- А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы. Наверное, это… (Африка)
- А вот белая бескрайняя пустыня. По ней ходят пингвины. Мы пролетаем над…. (Южным полюсом)
- Еще одна бескрайняя белоснежная равнина. Мы видим белых медведей. Под нами (Северный полюс)
- Мы пролетаем над огромными лесами, где живут бурые медведи. Конечно ж это наша родина-Россия.
- Земля становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар (воспитатель достает глобус). А вокруг звездное небо.
Воспитатель: Посмотрите, посмотрите, вот созвездие (рассматривают макет звездного неба). Как называется это созвездие?
Сколько мы видим звезд?
Давайте найдем созвездие на нашей карте звездного неба.
(Дети рассматривают еще два-три созвездия, стараются узнать по очертаниям, сверяют по карте звездного неба, вычисляют количество звезд, сравнить их по цвету и величине.)
Воспитатель: Прямо по курсу планета, которой нет на карте звездного неба. Давайте все вместе отправимся в путешествие по этой планете.
1 остановка. Дети читают: «Архитектурная»
Фея Архитектура встречает детей
Архитектура: Дорогие дети! Я очень люблю делать необычные летающие объекты, на которых мы совершаем полеты на разные планеты. Давайте и мы с вами тоже пофантазируем, поделимся на команды, и каждая команда построит свой летающий аппарат.
Конкурс «Построим летающий аппарат» (конструирование из строительного материала)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Вот мы и на второй остановке
2 остановка. «Графическая»
Детей встречает Фея Графика: Здравствуйте путешественники! Живу я в черно -белом царстве, которое называется Графика. В моем царстве есть только два цвета: черный и белый. Может вы думаете, что какой – ни будь волшебник заколдовал мое царство и все другие цвета не могут попасть? Не знаю! Но мои верные слуги не огорчаются, а кропотливо работают над созданием картин разных жанров.
Я помогу вам разработать маршруты путешествий на разные планеты. Как нам пролететь на вашу планету Земля? Давайте все вместе напечатаем карту маршрута. Вы запомнили все созвездия, которые встретились на пути? Сейчас поролоновыми звездами, белой краской, на черной бумаге будем печатать звездное небо
Конкурс: Напечатай звезды и созвездия» (Печатание поролоном на черной бумаге)
Воспитатель: Ну что нам пора и дальше.
Дети и воспитатель останавливаются у следующей станции и читают:
Остановка 3. (Появляется Фея Скульптура.)
Скульптура: Здравствуйте дети! На этой планете растут необычные деревья и растения Они очень разнообразные - по форме и цвету. Вы хотели бы слепить деревья, что растут на данной планете (дети отвечают) Налеплять мы их будем тоненькими жгутиками, а со цветом вы определитесь сами. Каждый выбирает себе дерево и начинает рисовать пластилином.
Дети выбирают понравившееся дерево и начинает работать.
Конкурс «Красивый лес»
Дети выстраивают работы и составляют коллективную работу «Красивый чудесный лес»
Скульптура: Спасибо вам дети за работу, я хочу подарить вам частичку нашего леса (дарит коллективную работу)
Путешественники отравляются дальше.
Свое движение дети сопровождают песней с движениями «Мы едем, едем, едем»
Остановка 4. (Дети останавливаются у царства Дизайна.)
Принц Дизайн: Здравствуйте, гости дорогие! В мое царство обращаются многие. Сколько в нем принцев и принцесс, которые помогают создать красивые и необычные картины, одежду, посуду. Именно здесь живут народные красавицы - Гжель, Хохлома, Городец. В царстве главенствует фантазия, воображение, которое помогает украшать всё вокруг, а узоры чаще всего берутся у природы.
Дети: Хохлома - это лето и осень, Чистота и изысканность линий
Россыпь ягод и лист золотой. Холодна бледноликая гжель -
Гжель -январская зимняя просинь, Это синий, безудержный ливень,
Под снегами морозной зимой. Голубая шальная метель.
Завиток к завитку ярко - красный, У природы заимствуя краски,
Чтобы стало душе веселей, Бесконечно талантлив народ,
Хохлома - это радость и праздник, И поскольку Россия контрастна,
Это щедрость России моей! Хохлома рядом с Гжелью живет.
Дизайн: Вообще в моем царстве весело живут — здесь песни поют, пляшут,
гостей добрых потешают, и рисовать помогают. Ой, смотрите!
Здесь рисуют девицы
Белые картинки
Голубой узор на них
Словно паутинки.
Танец «Гжель»
Остановка 5. Живопись
Выходит Фея Живопись: Здравствуйте, мое царство, где я живу, называется Живопись. У меня такая красота! Какого цвета и оттенков только не увидишь, каждый мазок - свой цвет. Неугомонно работают там краски разные: гуашь, акварель, масляные, а карандашей каких только нет. С радостью палитра им помогает. Все краски очень дружат между собой. Иногда случаются такие чудеса.
Если красная с жёлтой подружатся,
Какая новая краска получится?
Если желтая с синей подружатся
Какая новая краска получится?
Если красная с синей подружатся
Какая новая краска получается?
Дети отвечают
Дети рассказывают стихи про краски, карандаши, кисти.
Живопись дарит детям подарки.
Раздается сигнал внимания и звучит голос воспитателя:
Воспитатель: Внимание! Всех участников межгалактического полета просьба вернуться на космический корабль для возвращения на свою планету
Звучит космическая музыка. Дети возвращаются на Землю.