Ольга Климова
Сценарий праздника для детей старшей разновозрастной группы 4–7 лет «Святые защитники земли Русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Необходимо серьёзно задуматься над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её героями, полководцами, защитниками.
Для педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, защитникам Отечества, всегда важен и актуален. Аксиоматично здесь положение о том, что патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребёнком на протяжении всего детства.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшей разновозрастной группы 4–7 лет „Святые защитники земли Русской“» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поэтому естественным требованием к содержанию патриотического воспитания дошкольников являются включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного и других компонентов, знание истории и богатейших традиций Отечества.
Известна истина, что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Народ России всегда защищал своё Отечество, родную землю, независимость от врагов. Народная память о каждом историческом этапе и оценка его с точки зрения значимости для жизни Отечества содержаться в названиях многих природно-культурных достопримечательностей родной земли, именах, данных народом великим деятелям истории и культуры, героическом эпосе, устных преданиях, сказаниях, легендах, исторических и солдатских песнях.
Понимание народом самого главного в своём характере, ощущение им силы духа и созидания убедительно отражены в эпических образах богатырей-защитников.
Цель: Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.
Задачи:
1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.
4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: беседа о истории памятника «Минину и Пожарскому»; беседа - рассуждение на тему: «Какими должны быть богатыри?»; сюжетно - ролевая игра «Богатыри»; составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»; слушание русских народных песен и инструментальных мелодий, песни «Богатырская наша сила»(муз. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); разучивание «Песен о Родине» ; просмотр презентаций «Богатыри земли Русской»; просмотр мультфильма «Илья Муромец».;перетягивание каната; проведение русских народных подвижных игр( «Золотые ворота», «Горелки»)
Оборудование: сценарий праздника, надувные воздушные шары, дротики для копья; картинки с изображением атрибутов богатырей 2 комплекта, разрезная картинка богатыря 2 шт., аудиоаппаратура, кони на палках.
Дети под музыку «То берёзка, то рябина» змейкой входят в зал (на заднем плане - деревушка, лес, речей.)
Ведущий: В давние-давние времена нашу родную землю защищали от нападения врагов русские войны - славные богатыри. Много ратных подвигов было на счету богатырском! Поэтому сегодня, по прошествии многих лет и веков, в канун праздника Дня народного единства, мы решили вспомнить про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. Ребята, а каких богатырей вы знаете? (ответы детей : Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
Ведущий: Хотите, ребята, отправиться в Древнюю Русь и познакомиться с богатырями?
Ведущий: Только как нам попасть в древнюю Русь?
( Дети предлагают варианты ответов: на самолёте, вертолёте, поезде, машине времени)
Ведущий: Её ещё нужно сделать. А перенести нас в Древнюю Русь способно только волшебство, а точнее старинный музыкальный инструмент. Гусли! Вот что нам поможет (достаёт гусли и под звуки музыки гуслей начинает свой рассказ)
Расскажу сейчас вам сказку,
Сказку вам я расскажу!
Как бывало в древнем прошлом
Вам сейчас я покажу!
Покажу вам неразлучных
Сильных, смелых трёх друзей,
Открывайте свои ушки
И послушайте скорей!
(под аудиозапись песни «Богатырская наша сила» появляется на коне Илья Муромец.)
Илья Муромец: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы. Я Илья Муромец из города Мурома. Ищу друзей своих: Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. Одолела их нечисть проклятая. Заколдовали их Лихо Одноглазое и Змей Горыныч ; забрали у них мечи булатные и коней ретивых, а Соловей разбойник заколдовал Василису Прекрасную. Что ж делать то мне? Надо бы помочь богатырям русским. Но справлюсь ли я с Лихом Одноглазым, Змеем Горынычем, да Соловьём - разбойником? Сильны они каждый по своему.
Ведущий: Не печалься Богатырь русский! Мы с ребятами поможем тебе одолеть нечисть проклятую. Ведь дети наши сильные, умные и смелые.
Илья Муромец: Спасибо большое, но хотелось бы посмотреть много ли вы знаете о богатырях?
Игра «Да - нет»
Ведущий: Наша родина сильна (да)
И у нас она одна (да)
На Руси богатыри есть (да)
Им всегда хвала и честь (да)
Илья Муромец герой (да)
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил (да)
Из автомата подстрелил (нет)
Алеша Попович тоже герой (да)
Он сильный, смелый, молодой (да)
Карабаса в бою победил (да)
На танках боролись богатыри с врагом (нет)
Они воевали с мечом и копьем (да)
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой (да)
Гордимся мы нашими богатырями (да)
Хотим ли быть такими же сами (да)
Илья Муромец: Вижу -вижу, что вы умные. А внимательные ли вы?
Ведущий: Конечно наши внимательные! Докажем это ребята?
Игра «Собери богатыря в поход».
Илья Муромец: Вижу – Вижу, что годитесь вы в помощники. Беру вас с собой.
Ведущий: И поехал богатырь навстречу Лиху Одноглазому, змею Горынычу да Соловью - разбойнику. Едет, едет, а вокруг лес чернеет, услышал тут богатырь шум да гам и выскочило ему навстречу… Лихо Одноглазое!
Лихо: А-а-а! Кто пожаловал ко мне!
Илья Муромец: Это я, Илья Муромец! Освободи Добрыню Никитича и коня его булатного!
Лихо Одноглазое: А вы сыграйте со мной в игру, если не выполните задание заберу вас в лес навсегда, а коль выполните так и быть освобожу Добрыню. Согласны?
Ведущий: Ребята, нужно помочь богатырю справиться с заданием.
Ребята делятся на команды и выбирают по три игрока для выполнения задания: Игра: «Сложи богатыря из шести частей».
Лихо Одноглазое: Ну что ж, вы победили. А уговор есть уговор, освобождаю Добрыню.
Ведущий: сели богатыри на своих коней и поскакали дальше. Едут и слышат шипение змеиное, крыльев стрекотание и спускается к ним Змей Горыныч, да такой огромный, что только одну голову и видно, а туловище где -то под облаками скрывается.
Змей Горыныч: Здравствуйте богатыри славные, доставай те свои мечи булатные да отдавайте их мне поскорее!
Добрыня Никитич: Не отдаст богатырь русский меч свой врагу! Возвращай нам Алёшу, да коня его.
Ведущий: Ребята снова пришла пора помочь богатырям справиться с злодеем и освободить Алёшу Поповича.
Ребята выбирают три участника от каждой команды для выполнения задания
«Сразись с драконом»
Ведущий: Молодцы ребята, помогли богатырям победить Змея Горыныча и вернуть Алёшу.
Ведущий: и отправились богатыри по дороге дальше, едут и слышат посвисты молодецкие, улюлюканья.
Видят: выходит Соловей - разбойник, а за собой Василису Прекрасную ведёт.
Соловей разбойник: А-а-а, Алёшенька! Зачем пожаловал, аль ещё одна невеста имеется?
Алё ша Попович: Я приехал сюда с друзьями, чтобы вернуть Василису Прекрасную.
Соловей разбойник: Ну, для этого покажи мне свою силу богатырскую.
Ведущий: Ребята, покажем соловью-разбойнику нашу силу?
Следующее задание: «Перетяни богатыря»
Соловей разбойник: Вижу, что сильны Алёша твои друзья, ладно Алёша, твоя взяла. Забирай свою невесту.
Подошёл Алёша к Василисе и освободил её от оков.
Ведущий: Вот что удаль, смелость, верность и честь русская делает! Благодаря этому Русь - матушка держится!
А, и сильные, могучие богатыри на святой Руси!
Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь - не шатается!
И века простоит- не шелохнётся!
Ребята, богатырям пора по своим ратным делам, а нам пора возвращаться в детский сад, и помогут нам в этом наши гусли (звучит музыка)
Гусли, гусли вы играйте,
Ребят обратно возвращайте!
Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?
Ответы детей
Список литературы:
1. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методиечское пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. \ Под редакцией Кондрыкинской. –М. : ТЦ Сфера, 2006г.
2. Я прошлое увижу наяву: рассказы по истории для днтей. –М. : Белый город, 2009г.
3. Приобщение детей к истокам Русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. -2-е издание. Детство-Пресс, 1998г.
4. Народный календарь. Лыкова И. А. Шипунова В. А. (книги для педагогов и родителей) –М. : Изд. дом «Цветной мир», 2013г.
5. Детский православный календарь\Сост. О. С. В. -М. : Православный приход храма СвятогоДуха. 2011г.