Оксана Арбатская
Сценарий праздника для детей старшей группы «Зов Тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения "ЗОВ тайги"
для детей старшего возраста
Цель:
Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом посредством различных форм двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять двигательный опыт детей;
- Расширять кругозор детей о животном мире и получить знание о природе, которая окружает их.
Развивающие:
Публикация «Сценарий праздника для детей старшей группы „Зов Тайги“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию движений и др.);
- Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, дисциплинированность).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой;
- Прививать интерес к активному образу жизни;
- Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;
- Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.
Подготовительная работа:
- Словарная работа: тайга, кедр, тигр, леопард, рысь, непроходимый лес, болота, горные реки; и. т. д.
- Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.
Оборудование и техническое обеспечение:
музыкальный центр; флешка с audio записью; фотоаппарат; туннель – 2 шт. ; гимнастические скамейки – 2 шт. ; ориентир (дерево или большой цветок) – 2 шт. ; галоши резиновые (большого размера) – 2 пары; зонт – 2 шт. ; магнитная доска – 2 шт. ; волосы (картинка) – 2 шт. ; маркер – 2 шт. ; 4 обруча. Туалетная бумага 12 рулончиков маленьких.
Место проведения: Музыкальный зал МДОУ ДС № 7.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
(Дети входят в музыкальный зал. зал под музыку. и рассаживаются на гимнастические скамейки.)
Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы с вами очутились?
Дети: В тайге!
Ведущий: совершенно, верно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по Тайге. Ребята, а что такое Тайга?
(ответы детей)
Ведущий: Тайга – это непроходимые густые леса и кустарники. А вы знаете, ребята, кто живёт в тайге?
(ответы детей)
Ведущий: правильно, там живут хищные и травоядные животные
. Тайгой дремучую шагаю, Живые запахи ловлю.
Я медвежонка обнимаю, Лису и волка обнимаю,
И даже тех, кого не знаю, Я принимаю и люблю!
О чем в ручьях трещит сорока, Ручей лопочет под ногой …
Бобры хлопочут над протокой, И с ними мне не одиноко.
И мне еще идти далеко И хорошо шагать тайгой.
Вот и в наших тайге сегодня встретятся две команды: команда «Лео» и команда «Тика».
Сейчас каждая группа выберет команду сильных ребят. Они будут доказывать силу и ловкость.
Призыв командам: «Пусть дружба победит в нашей игре! И мирно станут жить все звери на земле.»
Ведущий: (обращаясь к гостям). А как, вы, думаете, кто сегодня победит Лео или Тик?
(ответы гостей)
Ведущий: а это мы с вами узнаем совсем скоро. Итак, мы начинаем наши соревнования «Зов Тайги».
Правила соревнований: за каждую победу в конкурсе или эстафете команда получит шишку.
Ведущий: Тайга : как мы с вами уже выяснили, это труднопроходимые леса, где очень много сломанных деревьев, покрытых мхом и лишайником. Продвижение вперёд затрудняют колючие растения, которые окружают высокие деревья. На пути встречаются, порой не преодолимые, реки.
1. И первый конкурс-эстафета у нас так и называется «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».
Необходимо преодолеть дикие заросли и переплыть через реку.
(Первые участники, по команде, бегут преодолевая полосу препятствий, состоящую из туннеля («заросли») и гимнастической скамейки («река»). Обегают ориентир (большой цветок, стоящий на полу и выполняющий роль тропического дерева) и возвращаются к своей команде и т. д. Побеждает команда первая преодолевшая полосу препятствий.)
Ведущий: Какие, вы, молодцы! Как быстро преодолели таежные трудности.
2. Второй наш конкурс называется «Назови растения тайги». Я думаю, что вы хорошо знаете растения, которые растут в тайге. Сейчас узнайте их, отгадав загадки: Загадки загадываем болельщикам, а очки прибавляем командам
1. Вроде сосна, а вроде елка, А зимою без иголки. (Лиственница).
2. Мягок, а не пух Зелен, а не трава. (Мох).
3. Зелена, а не луг; бела, а не снег; Кудрявая, а без волос. (Береза).
4. Что за дерево стоит; Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
5. Платье потерялось, А пуговки к зиме остались. (Рябина).
6. Сидит Яшка, красная рубашка Брюшко сыто, камешками Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Раздвигаем стебельки, собираем огоньки. (Брусника).
Ведущий: Молодцы, команда Лео и Тика.
3. Третий конкурс-эстафета называется Болото.
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!
Очень трудно пройти сквозь тайгу одному, а помогая друг другу, это сделать можно. Я предлагаю каждой команде два обруча. Один участник перемещает обручи, второй прыгает из обруча в обруч. Чья команда быстрее справится с заданием первой, та и получает долгожданную шишку. Начали….
Ведущий: Какие все молодцы!
4. Объявляется четвёртый конкурс «КАПИТАНОВ».
(Капитанам команд, по очереди, загадываются загадки о животных. Победитель тот, кто угадает все загадки.)
1. В тайге живёт
Огромный кот.
Усатый, полосатый
Ударом сильной лапы
В один лишь миг
Быка повалит (тигр).
2. Где мёд он ведает
Он им обедает.
Укусы пчёл терпеть
Не смог – сбежал (медведь)
3. Рыжий зверь: проворный, мелкий.
Он грызёт орехи, шишки
Спит в дупле. Хвост длинный, пышный.
По деревьям скачет (б. а).
4. Он не собака, только всё ж
Он очень на неё похож.
В зубах добычу поволок
Злой, страшный, сильный, серый (в…к).
Ведущий: А вы знаете ребята что в таежных лесах бывает сильные пожары
5. Пятый конкурс так и называется «окажи помощь животному».
Команда сидит на лавочке, болельщики бегут забинтовывают одну из частей тела туалетной бумагой, и возвращаться на место. Кто быстрее справиться с заданием.
Ведущий: Ребята! Но в тайге могут лить и сильные дожди. Давайте попробуем дать возможность животным побегать в галошах и с зонтиком.
6. Шестой конкурс-эстафета «Таежный Ливень.».
(Первый участник команды стоит обутый в резиновые сапоги с зонтом в руке. По команде начинает движение вперед до ориентира (дерева, обегает его и возвращается к команде. Передает зонт, как эстафетную палочку, следующему участнику. Следующий участник обувает (при помощи родителей) сапоги и проделывает точно такой же путь до ориентира и возвращается к команде и т. д. Побеждает самая быстрая команда.)
(Т. к. команды получились разновозрастные, то маленьким детям мы помогали бежать, чтобы они не упали.)
Ведущий: Все звери очень боятся повстречаться с охотником и поэтому любого человека в лесу они воспринимают как охотника. Вот мы сейчас с вами и посмотрим, как выглядит охотник глазами животных.
7. Седьмой конкурс называется «ПОРТРЕТ ОХОТНИКА».
(На некотором расстоянии от команд расположены магнитные доски с прикреплёнными на них волосами человека (зала минированная картинка). Между членами команд распределяется кто какую часть лица рисует (овал лица, глаза, уши, нос, рот, брови) и по очереди, как в эстафете, рисуют портрет. Можно нарисовать охотника полностью с руками и ногами, будет ещё интересней. Побеждает команда первая, справившаяся с заданием.)
Ведущий: да, не очень симпатично выглядит охотник глазами животных. Будем надеется, что в нашей тайге он никогда не появится.
Осталось у нас с вами, ребята, последнее задание. Надо Лео и Тику помочь собрать плоды на зиму. Помогают болельщики.
8. Восьмой конкурс-эстафета «СОБЕРИ ПЛОДЫ».
(Первый участник, по команде, бежит срывает с дерева плод и несет в корзину, передавая эстафету следующему участнику и т. д. Побеждает самая быстрая команда.)
Ведущий: итак, ребята, наше с вами путешествие по джунглям подошло к концу. Вам понравилось?
Дети: да!
Ведущий: Давайте посмотрим какая же команда сегодня у нас выиграла.
Жюри: Подсчёт шишек.
Пока видеться подсчет шишек мы свами проведем звериную зарядку.
Ведущий: пришло время награждения! Дипломом награждается команда Лео за победу в соревнования, а команду Тика дипломом за участие. Каждая команда получает по мячику за игру.
Ведущий: (фотографируются на память и строем, под музыку, уходят из спортивного зала в группу).