марина верещагина
«Умница-разумница в гостях у ребят!» Сценарий праздника к Дню знаний для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Взрослые: Петька ЛЕНТЯЙКИН, УМНИЦА-РАЗУМНИЦА :
Вед: (поздравляет детей с праздником) *песня «Быстро лето пролетело»
УМН-РАЗУМ. «ОЙ, я не опоздала?» Я, УМНИЦА-РАЗУМНИЦА! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
УМН : Что это с вами? А! Понятно, наверное, вам на завтрак по тарелке мороженного дали, и вы
все заболели! Очень жаль, надо вместо праздника отправить вас к доктору на уколы. Или
не надо?
Дети. Нет, не надо!
УМН: И вы не заболели?
Публикация «„Умница-разумница в гостях у ребят!“ Сценарий праздника к Дню знаний для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Дети: Нет, не заболели! Песню дружно мы запели!
*Песня «1.2 мы закаляемся» 1.2 куплет
УМН: Вот это другое дело. Ребята, а вы знаете, какое сегодня число? Дети: Первое сентября!
УМН: Правильно. А теперь самые умные дети скажут мне, какое событие каждый год проис-
ходит первого сентября.
Дети. Дети идут в школу.
УМН: Какие молодцы! А вы хотите в школу?
Дети. Хотим!
УМН: Давайте проверим, готовы ли вы идти в школу. Я буду вам показывать буквы. Чье имя
начинается с этой буквы, тот поднимает руку. (Среди букв показать Ы, Ъ.)
*игра «Буквы- имена»муз (входит Петька-двоечник.)
УМН: Ой, кто это к нам пожаловал, да это же Петька-второгодник по фамилии Лентяйкин!
Петька: И никакой я не второгодник, я — первоклассник!
УМН: Это ты в прошлом году был первоклассник, а в этом — второгодник. Тебя в первом
классе на второй год оставили за то, что ты в школу не ходил и двойки получал и ленился.
Петька: Почему не ходил? Ходил. Пойду в школу, погуляю там и обратно, за это учительница ставила мне двойки потому, что злая была.
УМН: Значит, говоришь, учительница злая? Петька: Угу!
УМН: А ты все знаешь?
Петька: Угу!
УМН: А мы сейчас проверим. Ну-ка, скажи нам, что такое звонок?
Петька: Звонок — это когда кто-нибудь пришел. Сидишь дома — и вдруг… дзынь! Ты сразу к
двери: кто там? Открываешь, а там никого. А он опять… дзынь! Ты к телефону, а там: ПИ-ПИ-ПИ! А он опять… дзынь!, А-А…значит, это будильник!
УМН: Все ясно, только ты не про тот звонок нам рассказываешь. Звонок, который звенит в
школе, зачем он? Ребята, как выдумаете?
(Дети отвечают.)
УМН: Да, школьный звонок говорит нам, что пора начать занятие или закончить его. А, кстати.
Петя, как называются занятия в школе? Вот в садике дети идут на занятия, а в школе?
(Петька пожимает плечами.) Дети: УРОК!
УМН: Правильно, дети идут на урок. Звонок предупреждает нас, что начался урок, а после урока что начинается?
Петька: Беготня, крики, драки, щелбаны…
УМН: Хватит, хватит, это только у таких, как ты, все это начинается, а у остальных детей на-
чинается (перемена.)
Петька. Перемена, слово-то какое чудное! Что, все чем-нибудь меняются?
УМН: Да ничем они не меняются. Ребята, для чего нужна перемена?
Дети: Для отдыха!
УМН: Правильно, чтобы отдохнуть, перекусить, приготовиться к следующему уроку. Ну.
ладно, Петя Лентяйкин, вижу, ничего ты не знаешь! Скажи хоть, где сидят ученики?
Петька: За столами.
УМН: Эх ты, не за столами, а за (партами.) А где проходят уроки?
Петька: В комнате.
УМН: Не в комнате, а в… (классе.) Кстати, дети в школе тоже делятся на группы, как в садике,
только называются они словом «класс». А чтобы не путать классы между собой, у каждого
из них своя буква: 1 «А», 1 «Б» и т. д. Вот, например, вы, старшая группа, а вы,
подготовительная. Понятно?
Вот, ребята, сколько новых слов мы с вами сегодня узнали. Ой, а как же мы с вами за-
были очень важное школьное слово? В школе все ребята за свою работу получают (оценки.)
Петька: Ой, я столько этих оценок наполучал! Одни были такие прямые, с длинным носом, а
другие — такие красивые, похожие на гусей в озере! (Показывает)
УМН: Ребята, это какие же оценки Петька получал?
Дети: Единицы и двойки!
УМН: Разве это хорошие оценки?
Дети. Нет! Плохие!
УМН:А какие вы бы хотели получать оценки в школе?
Дети: «Четыре» и «пять». * Песня «1.2. Мы закаляемся!» 3 куплет
УМН: Молодцы. Чтобы лучше запомнить новые слова, мы с вами вместе расскажем стихот-
ворение.
Реб: Проходите, проходите, каждый день в урочный час
Дверь откройте и войдите в чистый и уютный… (класс).
Реб: Сядь на стул и успокойся, на урок скорей настройся.
Не бери с собою карты, не для игр в классе… (парты).
Здесь должны лежать в порядке ручки, книжки и тетрадки.
Реб: За хорошие старания, за проявленные знания
Здесь дадут не по конфетке, а поставят по… (отметке).
Реб: Каждый занят нужным делом, быстро время пролетело.
Вот закончился урок, снова всем звенит звонок.
Не смотри со скукой в стену, выходи на… (перемену). Звенит звонок.
И сейчас у нас с вами веселая перемена. А на перемене можно, например, немножко
размяться и потанцевать и поближе познакомиться.
* Музыкальная разминка «Имена» «Танцуйте с нами»
Петька: Фу, устал! Пора домой, полежать- поваляться хочется!
УМН: Как домой? А уроки?
Петька: Какие уроки, настоящие?
УМН: Ну, не самые настоящие, но очень на них похожие. А чтобы нам было инте-
реснее,
давайте разделимся на команды: старшая группа — 1-й «А», подготовительная группа —
1 -и «Б». Запомнили?
Давайте поиграем, чтобы вы лучше запомнили свою команду, я буду читать вам СТИХ-ИЕ,
* Какую команду назову, та ХЛОПАЕТ ВЛАДОШИ.
1. Все ребята в классе этом дружат здорово весьма.
Это сразу всем заметно: самый дружный( 1-й «А».) (КОМ СТ. ГР- ХЛОПОК)
2. А в соседнем классе с ними ходят — каждый по себе.
Плохо, дети, быть такими, подружитесь( 1-й «Б») (ком ПОД. Гр-ХЛОПОК)
3. В 1 -м «А» не любят драться, любят в игры там (играть.) (КОМ СТ. ГР- ХЛОПОК)
4. В 1 — м «Б», хочу признаться, любят ссориться (кричать.) (ком ПОД. Гр-ХЛОПОК)
5. Если ручка вдруг не пишет и сломался карандаш,
В 1 -м «Б» любой услышит: ДЕТИ: «Что в обмен на ручку дашь?» (ком ПОД. Гр-ХЛОПОК)
6. В 1 — м «А» без проволочки всем поделятся друзья,
Каждый здесь помочь захочет: ДЕТИ:«Можно я? А можно я?» (КОМ СТ. ГР- ХЛОПОК)
А вообще, все это шутка,
Не про вас она была.
Ну-ка, крикните скорее: 1 -й «Б» (ком ПОД. Гр-ХЛОПОК) и 1 -й «А». (КОМ СТ. ГР- ХЛОПОК)
* УМН: Молодцы! А теперь у нас с вами УРОК МАТЕМАТИКИ.
ПЕТЯ, задай-ка ребятам пару задач для разминки.
Петька: Пару задач? — да я не умею. Может ребята мне помогут?
Реб: 1. Через поле по прямой шел баран на водопой.
Трех овечек за собою вел он важно к водопою.
Сколько вместе их? Считайте! Ответ быстро называйте. ( дети: 4)
Реб:2. Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки — три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек съели оставленный сыр?. ( дети: 5)
Реб: 3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Два несут травинку, два несут былинку.
Три несут иголки, сколько их под ёлкой?. ( дети: 7)
Реб:4. Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,
Серебристый самолет, три ракеты, вездеход…
Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать!. ( дети: 8)
УМН: А теперь сказочная арифметика.
Леший собрал 3 мухомора, а Баба Яга — на 1 больше. Сколько всего полезных для
их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (НИ одного)
УМН: Молодцы!
Звенит звонок.
Петька. Ур-а! Перемена! Давайте поиграем!
На перемене проводится музыкальная* игра «Великаны-карлики».
(Когда музыка звучит тихо дети идут по кругу на корточках, изображая карликов.
на громкую музыку дети идут, вытянувшись, как великаны.)
УМН: После перемены мы идем на урок РОДНОГО ЯЗЫКА. Дня того чтобы на этом уроке
успевать, надо хорошо владеть родным языком. Вот вы им хорошо владеете?
Дети: ДА. Хорошо!
Петька: А ну-ка, быстренько покажите мне ваши очень родные языки! (показ языков)
Отличные языки! Хорошо, если они у вас болтливые в меру, посмотрим, как быстро ваши языки умеют вращаться.
Я произнесу скороговорку, а желающие из обеих команд повторят.
1. У четырех черепах по четыре черепашонка. (СТ. гр)
УМН: 2. Опять пять ребят нашли у пенька пять опят. (ПОДГ. гр)
Игра «Договори слово»
УМН: Петя будет бросать мяч каждому игроку команды и говорить один слог слова. Игрок воз вращает мяч и договаривает слово.
(МА-ма, МА- лыш, МА-льчик, МА-газин, МА-шина, МА-ша, МА-трос, МА-трас, МА-сло
СА-рай, СА-жа, СА-хар,СА-ранча, СА-жень, СА-пог, СА-нки, СА-ша.
Звенит звонок.
УМН: Ну вот и закончился урок РОДНОГО ЯЗЫКА.
Петька: Пришло время посмеяться и немного поразмяться! 1,2.3. ну-ка музыка, звучи!
Танец «Ручки», игра «Если нравится тебе»
УМН: Ну вот, наш 1-ый веселый школьный день подошёл к концу. Вам еще многому надо научиться, но ведь впереди у вас много времени До свидания, ребята! Пошли, Петя, я тебя в школу провожу, а то ведь и на третий год останешься в 1-ом классе!
Петька: Нет, я понял, что учиться очень интересно. Теперь я буду стараться!
УМН. Петька: Пока, ребята, счастливого вам пути в страну Знаний!
(Герои уходят.)