Ольга Степанова
Сценарий праздника «День защиты детей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект сценария непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области “ Музыка”
для детей старшего возраста тема :
“День защиты детей”
Публикация «Сценарий праздника „День защиты детей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Автор-составитель музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт - Петербурга:
Степанова Ольга Ахбелбаровна
Используемые технологии:
-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
-технология деятельного подхода;
-игровые технологии;
-здоровьесберегающие технологии
Санкт – Петербург 2018 год
Цель: Создать условия для теплого эмоционального общения детей и взрослых.
Задачи: Развивающие. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.
Воспитательные: Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Образовательные: Закреплять знания по ПДД, бережно относится к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: ОО “Музыка”, “ Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Предварительная работа: беседа с детьми; “ Правила дорожного движения”, “ Как бы я поступил?”, “ Дорожные знаки и светофор» Чтение художественной литературы рассказы Н,Носова “Автомобиль”, А. Дорохова” Подземный переход”, “ Шлагбаум”, проведение игр, отгадывание загадок, заучивание стихов о дорожных знаках.
Работа с родителями: Папки передвижки: “ Осторожно дети”, “Будьте внимательными”
Материалы и оборудование: Оформление уличной площадки по теме праздника, дорожные знаки, атрибуты к танцам и играм.
Техническое оснащение: музыкальный центр.
Участвуют: Взрослые ведущие – сказочный герой праздника, все дети детского сада.
Праздник посвященный “Дню защиты детей” (праздник на участке детского сада)
Дети всех групп выходят на участок и становятся полукругом
Ведущая: Приветствует детей.
Как здорово, что мы сегодня собрались все вместе отметить этот праздник. А что это за праздник?
Ответ детей :….
B едущая: И именно в первый день лето 1 июня, каждый год дети всей нашей страны отмечают День защиты детей!
Летом, потому что летом детки все больше отдыхают, гуляют еще, что делают?
Давайте с вами вспомним, что летом происходит с нами и вокруг нас.
1. Как нам летом светит солнышко? (вместе с детьми выполняет круговые движения руками)
2. Как оно светит своими яркими теплыми лучами (Одновременно отводят руки вверх, в стороны, вниз)
3. А как мы будем вместе с мамой и папой купаться в теплых речках, озерах и морях? (показывают руками движения плавания)
Ребята, а вы хотите попутешествовать?
Ответ:….
Ведущая: Но чтобы в наше путешествие было безопасным, что нам надо соблюдать?
Ответ:….
Ведущая: Да совершенно верно, лето начинается, и мы хотим по больше гулять.
Наш город полон движения
Здесь машины повсюду снуют.
А вы знаете правила поведения
Как вести себя на улице там и тут?
Для безопасности взрослых и детей,
Выучить все правила надо поскорей.
Ведущая: Ребята к нам на праздник кто - то спешит. Посмотрите, кто это к нам торопится? Появляется и летит по кругу Карлсон (в руках конверт)
Карлсон: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Карлсон, который живет на крыше и иногда спускается и играет с малышами. Вот и сегодня я решил к вам на праздник прилететь и отметить первый день лето. Но в городе, что, то невероятное творится.
Светофор не светофорит,
Что нам делать, как нам быть.
Как нам это изменить?
Я привез вам письмо, но не знаю от кого.
Может, в нем найдем ответ,
Открывайте быстрей конверт.
Ведущая: (открывает конверт и читает)
Красный, зеленый свет. В светофоре толку нет,
Знаки я с дорог убрал, чтоб никто не отыскал.
Я – Помеха- Неумеха.
Я – аварии люблю.
Чтоб пешеходы спотыкались и машины разбивались.
Ведущая: Ребята, какое странное письмо написал нам Помеха – Неумеха. А что может случиться если в городе не будет светофора и знаков дорожного движения?
Надо помочь и пешеходам и водителям и во, чтобы то не стало найти этого Помеху – Неумеху. Мы должны ему, что сказать и объяснить?
Дети: ответ….
Под громкую музыку вбегает Помеха – Неумеха.
Помеха: Ха-ха-ха! Кто это хотел меня найти? Вот он я - Помеха-Неумеха.
(задиристо, подбоченясь) Кто тут хотел помочь водителям и пешеходам? Не бывать этому. Светофор я спрятал, и знаки все сорвал. Вот будет в городе суета и потеха.
А у ребят полные животы смеха.
Правдо же смешно? Ха-ха-ха!
Зачем в городе светофор.
Нет знаков везде – простор!
Лучше будем в дудки дудеть и в барабаны греметь (играет на свистульке и трещотке)
Ведущая:Нет, нет, Помехе – Неумеха! Этого никогда не будет. Ребята, нам нужно дорожные знаки и светофор вернуть.
Помеха: Я очень хорошо их спрятал и вам не отдам! Хотя…. Может и отдам, если отгадаете мои загадки.
Карлсон: Конечно же, мы с ребятами отгадаем. Правда, ребята? Справимся, загадывай, Помеха- Неумеха, свои загадки.
Помеха: (первая загадка)
Маленькие домики по улицам бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Что это? (машины, автобус, троллейбус, трамвай)
Помеха: Какие умные. Отгадали. Придется один знак вам отдать.
(Помеха отдает знак “ Пешеходный переход” Карлсону он рассказывает о нем детям.
Помеха: (вторая загадка)
Не широка в ширину
Но зато длина в длину.
Извивается, словно змея,
Отгадайте, кто она? (дорога)
Помеха отдает знак “ Движение пешеходам запрещено” Отдает Карлсону, он более подробно рассказывает и поясняет детям о знаке.
Помеха: Берите, берите эти два знака. Все равно, в них запутаетесь.
Ведущая: А мы сейчас проверим.
Игра: “ Будь внимательным”
На разрешающий знак дети шагают на месте, на запрещающий останавливаются. Помеха их путает и делает все наоборот.
Помеха: (третья загадка)
Ты смелей иди вперед.
Трусишь ты напрасно
Знай, что это переход
Самый безопасный.
Помеха: Какой самый безопасный переход? (Подземный)
Помеха отдает знак “ Подземный переход” Карлсон рассказывает о нем.
Помеха: (третья загадка)
Для пешеходов два моих волшебных глаза,
Управляет всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут дети, женщины и мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?
Дети: Светофором!
Помеха: Опять отгадали.
Ну, а светофор я себе оставлю на память, пусть мне дома он так радостно светит. Зачем он вам ребята?
Ведущая: Ребята расскажите, зачем нужен светофор?
Ответ…
Ведущая: А мы сейчас с ребятами поиграем.
Игра: “ Светофор”
Все дети хором повторяют: Красный цвет – опасный цвет.
Это значит хода нет. (Все стоят смирно)
Цвет зеленый говорит,
Вот теперь нам путь открыт (все маршируют)
Ведущая: Вот посмотрите, как на улице “Воробьиная”, все знают правила движения и для чего нужен Светофор.
Музыкальная игра” Воробьи и автомобили” младшая группа. (Раздать рули мальчикам девочки воробушки)
Карлсон: Вот видишь, какие маленькие,и знают для чего нужен светофор.
Ведущая: А на улице “Птичьей”, произошло неприятное событие. Там Курица совсем не соблюдала правила движения и своих цыплят не правильно переводила через улицу. Послушайте об этом событие и сделайте свои выводы. А об этом нам споют и расскажут дети средней группы.
Песня: “ Курица на улице” средняя группа.
Помеха: Да убедили. Придется и светофор отдать и все знаки (отдает Карлсону)
Карлсон забирает все знаки: Дети как здорово, я полечу и наведу в городе порядок. Все знаки поставлю на место и в городе будет порядок и с вами спокойно можем поехать загород, вы готовы? И тебя Помеха Неумеха научим, как правильно нужно по городу передвигаться и как нужно себя вести за городом.
Общий танец Ритмопластика :” Автомобиль”
Карлсон: Вот мы и приехали за город, а загородом много рек и озер.
Неумеха, посмотри какое озеро большое, пойдем я тебя научу рыбачить
“ Игра рыбаки и рыбки”(дети рыбки, а взрослые с обручами ловят их, игра по группам отдельно
Карлсон: Вот детки мы все любим за город выезжать, а можно ли там оставлять не потушенный костер, или мусор оставлять, что нужно делать?
Ответ детей :….
Карлсон: Молодцы, вас смело можно отпускать с родителями не только по городу гулять, но и за городом, вы теперь знаете, как можно себя вести.
Ведущая: А на прощание нашей поездки мы нашим сказочным героям подарим наш зажигательный танец
“ Мы маленькие звезды” старшая и подготовительная.
Ведущая: Вот и подошла наша встреча к концу и надо возвращаться нам всем в садик. Садитесь в свои машины и счастливого вам пути, соблюдайте правила движения и дружите со светофором!
Ритмопластика: “ Автомобили”
Дети прощаются с героями (хорошо бы всем деткам сюрприз раскраски по правилам движения, поговорите с родительским комитетом)