ОЛЬГА
Сценарий праздника «День славянской письменности и культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать любовь к родному языку, к слову.
Вед №1. Много веков тому назад
Равноапостольные братья
Кирилл с Мефодием под стать
Открыли письменность с печатью.
Сейчас мы учимся читать
По новым книгам — электронным,
И в Интернете зависать,
Публикация «Сценарий праздника „День славянской письменности и культуры“» размещена в разделах
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Его безбрежьем покорённы.
Истоки помним, свято чтим,
И головы свои склоняем,
Потомкам передать хотим
Культуру нашу сохраняя.
Пусть процветает наш народ,
И развивается культура,
Наука движется вперед,
И будет жить литература!
Вед №2. 24 мая — день памяти святых Мефодия и Кирилла. Родные братья были православными монахами. Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов : «кириллицу» и «глаголицу». Они перевели с греческого на славянский язык священные и церковные книги, ввели у славян богослужение на их родном языке: претерпели за это много гонений от римских католиков.
Вед №1. День славянской культуры и письменности должен стать одним из главных праздников. Это наши корни, о которых нельзя забывать, ведь славянский народ был очень могущественным. Давайте напомним себе и своим детям о забытых традициях и обычаях. Знать историю своих праотцов — достойно уважения. С праздником, вас, друзья!
(На стене висит плакат с изображением Кирилла и Мефодия, около плаката встают дети и рассказывают стихи)
Реб №1. По широкой Руси - нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Реб №2. С днем славянской письменности
Вас я поздравляю,
Кирилла и Мефодия
Мы свято почитаем.
Реб № 3. За алфавит славянский
Мы их благодарим,
Культурное наследие
Бережно храним.
Реб №4. Грамоте детишек
Учим с малых лет,
Издревле народ твердит,
Что ученье — свет.
Реб №5. Желаю, чтоб язык
Родной мы берегли,
Его своим потомкам,
Чтоб передать могли.
Вед. 2:
А сейчас, ребята послушайте и отгадайте загадки:
Загадка первая: 33 сестрички сели на странички.
Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)
Загадка вторая: Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)
Загадка третья: Первую книжку, где буквы ты изучаешь,
Как ты ее называешь? (Букварь)
Загадка четвертая: Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
Загадка пятая: Не на меру, не на вес,
Но у всех людей он есть. (Ум)
Загадка шестая: У стены большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Вед 2:
Молодцы, дети, умеете разгадывать загадки.
Звучит фрагмент хора «Славься» М. И. Глинки.
Выбегает ребёнок.
Реб. Здравствуйте, дети! Я буква «Глаголь». Глаголить, значит
Говорить. Но прежде, чем говорить, надо хорошенько подумать.
В народе говорили: «Молвишь – не воротишь, и дорого бы дал за
словечко, да не выкупишь».
Песня «Азбука»
Вед 1:
Смотрите, к нам спешит ещё одна буква.
Выбегает ребёнок.
Реб. Добрый день, дети! Меня зовут буква «Добро».
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Песня о дружбе.
Вед. 2.
Из «Азбуки» к нам идёт новая гостья!
Выбегает ребёнок.
Реб. Здравствуйте, дети! Я буква «Люди»!
Люди, вы в ладу живёте?
Ласку и любовь несёте?
Лягушонок – да и тот
Без любви не проживёт!
Песня «Лягушонок»
Вед. №1 Знакомьтесь, к нам идёт новая буква.
Выбегает ребёнок.
Реб. Здравствуйте, меня зовут «Мыслите». О моей мудрости знают с давних пор.
Мудрецам давно известно:
Там, где умным мыслям тесно,
Нет ни зависти, ни скуки.
Мастера там на все руки:
Шить, варить и рисовать,
Песни петь и танцевать.
Танец «Ну и до свидания» И. Штраус
Вед №2.
Есть буквы шипящие,
Есть буквы свистящие.
И только одна из них
Буква рычащая.
Выбегает ребёнок.
Реб.
Здравствуйте, дети! Я буква «Рцы»!
Недаром я собой горжусь,
Ведь я начало слова «Русь».
Танец «Сударушка» р. н. м.
Вед. 1.
Два прихлопа, два притопа,
С каблука и на носок -
Сказки русские танцуют,
Выше нос и руки в бок!
Песня «Азбука»
Реб №6.
Буква к букве - будет слово,
Слово к слову - речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Реб №7
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
Реб. №8
Мы Отчизне верно служим,
Ты - один из сыновей.
Так расти, чтоб ты был нужен,
Дорог Родине своей!
Реб. №9
Ждет тебя за труд награда -
Цель прекрасная вдали,
Но оглядываться надо
На пути, что мы прошли.
Реб. №10
Ничего нет лучше, краше
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней!
Реб № 11
Вспоминай их добрым словом -
Слава им, борцам суровым,
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Танец с буквами.
Вед. № 2:
Вот и подошел наш праздник к концу. В заключении мне бы хотелось сказать, вам, дорогие ребята: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса"
Вед № 1:
Мы благодарны просвещенью.
Наука – Солнце, душу грей!
Рукой отцов благословенный,
Иди в историю смелей!
Вед № 2:
Судьба нас к жизни возродила,
Творцы Мефодий и Кирилл,
Имен их время не забыло,
Народ славянский не забыл.