Анна Клемчук
Сценарий праздника День Победы «Мы должны всё помнить и чтить»
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы «Мы должны всё помнить и чтить…»
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.
Задачи:
Расширение знаний о Великой Отечественной войне с помощью средств музыкальной и художественной выразительности;
Воспитание у детей чувства гордости за свой народ;
Обучение выразительному исполнению песен, танцев, и стихов на военную тематику.
Под запись песни «Москва» в исполнении О. Газманова, дети перестроениями выходят в зал, в руках у них салютики, ленты, цветы.
Публикация «Сценарий праздника День Победы „Мы должны всё помнить и чтить“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день – 70 - летие со дня Победы.
9 мая - День Победы! Этот радостный день, никогда не забудут люди. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
1-й ребенок.
Победа! Победа! Победа!
Приносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
2-й ребенок.
Победа, добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
3-й ребенок.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.
1-й ребенок.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2-й ребенок.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3-й ребенок.
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
4-й ребенок.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
5-й ребенок.
Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
6-й ребенок.
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
Я буду рад. Я буду рад.
И все мы будем рады.
Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
Дети поют песню «О мире» В. Мурадели
Ведущий.
70 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети. Мир.
Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?
1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.
2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.
3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Все. Мир - это жизнь!
Девочки группы «Подсолнушки» исполнят танец «Аист на крыше»
Сценка
«За страну стоял горой!»
Действующие лица:
Леня Голиков
Друг Лени – Петя.
Велосипедист
Дети ловят рыбу на берегу озера. Озеро нарисовано на бумаге или голубой пакет.
Возле Лени и Пети стоят ведерки с рыбой, ребята забросили удочки в воду. Кругом развешаны весенние цветы.
Ведущий:
В этот теплый ясный день
Возле озера Ильмень
Нынче с самого утра
Ловит рыбу детвора.
Шепчутся тихонько струйки,
Лист кувшинки шевеля.
В серебристые чешуйки
Нарядилась вся семья.
В глубине озерной зыбкой
Весело танцуют рыбки.
Леня:
Хорошо на мелководье!
Словно на полянке,
Закружились в хороводе
Рыбки – серебрянки.
Это стройные плотвицы
Вьются быстрой стайкой,
Словно маленькие птицы.
Петя, их поймай-ка!
Петя:
Я поймал рыбешек пять,
Теперь можно отдыхать!
Леня:
Вот и я дружок готов!
Наловил я окуньков.
А хотел бы щуку
Толщиною с руку.
Петя: Я знаю, где водится рыба! Мне дедушка рассказывал!
Рыбы много, много есть,
Нам с тобой ее не счесть!
Где густые камыши,
Вьются шустрые ерши.
Возле зарослей хвощей
Можно наловить лещей.
Леня: Здорово! Ну у нас с тобой ведерки полны рыбой, можно и домой идти.
В это время на дороге появляется мальчик на велосипеде. Он машет рукой.
Мальчик:
Эй, ребята! про войну слыхали?
Фашисты на нас напали!
Села, города бомбят,
Никого не щадят.
Бегите-ка скорей домой.
Слышите снарядов вой?
Петя и Леня хватают удочки, ведерки и бегут домой в село.
Ведущий: Страшная весть разнеслась по округе. Люди уходили в леса, строили шалаши. Все, кто мог воевать – ушли на фронт. Остались только старики, женщины, дети.
Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!
1 ребенок:
Ты извини меня, солдат,
Что не могу сказать ни слова,
Что слезы в горле снова, снова,
Что я молчу, смотря в глаза.
2 ребенок:
Повестка: "Сын погиб на фронте".
Он воевал, он был солдат,
Он столько верст прошел в пехоте,
Он так хотел прийти назад!
3 ребенок:
Мечтал сказать: "Откройте двери!
Вот я: ваш внук, ваш сын, ваш брат!
Он так в Победу нашу верил,
Он никогда не прятал взгляд!
4 ребенок:
И до сих пор душе обидно,
Что не пришел солдат домой.
Над безымянною могилой
Горит негаснущий огонь.
5 ребенок:
Промчались годы горевые,
Но мать к порогу выйдет вновь:
Нет ничего сильнее в мире,
Чем материнская любовь.
Минута молчания:
Звучит музыка «Журавли»
Вед:
Не забывайте о солдатах,
Вступившихся за честь страны,
Не забывайте свист снарядов,
И будьте памяти верны!
Муз. руководитель и дети группы «Бабочки» исполнят песню
«Честь имею»
Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);
Ведущий.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат!
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
«Перетяни канат»
1 ребенок:
Люблю тебя, моя Россия,
Люблю всей русскою душой!
Главы церквей под небом синим,
Мне дарят радость и покой.
2 ребенок:
Люблю березки и осины,
И твой пылающий рассвет,
Люблю тебя, моя Россия,
Родней тебя на свете нет!
Исполнение песни «Моя Россия» Г. Струве Диск 1 Приложение 31
Вед: Викторина «Помнить и знать»
1. Младшее звание в армии. (Рядовой)
2. Высшее воинское звание в армии. (Маршал)
3. Город – герой, первый принявший на себя удар немецко – фашистских захватчиков. (Крепость – герой г. Брест)
4. Перечислите города – герои. (Ленинград, Сталинград, Тула, Мурманск, Смоленск, Минск)
5. Герои великой отечественной войны. (А. Матросов, Маресьев, маршал Жуков)
6. Головной убор солдата. (Каска, пилотка)
7. Головной убор матроса. (Бескозырка)
8. Виды оружия. (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка)
Вед. читает загадку:
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она.
(Подводная лодка.)
1 мальчик (в бескозырке).
Глушицкие мальчишки
Моряками стать хотят:
О морях читают книжки
И рисуют якоря.
2 мальчик:
Пусть пока что на бумаге
Их кораблики плывут,
Но Андреевские флаги
Гордо веют на ветру.
Дети группы «Подсолнушки» исполняют танец «Бескозырка белая»
Вед: На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?
Дети (по очереди).
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю - силен в бою.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Ведущий.
А эту песню бойцы в окопах напевали,
И в честь нее орудие назвали.
Знают эту песню и Миша и Танюша,
Давайте – ка споем любимую «Катюшу!»
Исполнение группы «Подсолнушки» песни «Катюша»
Исполнение танца группы «Бабочки» «Катюша»
Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
1-й ребенок.
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
2-й ребенок.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
3 ребенок:
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
4 ребенок:
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Исполнение песни двух групп «Край Родной» Д. Кабалевский