Молчаницкая Елена
Сценарий праздника «День матери» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«ДЕНЬ МАТЕРИ»
(во 2 младшей группе)
Подготовила и провела воспитатель: Молчаницкая Е. М.
Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Интегрированные задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
Публикация «Сценарий праздника „День матери“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;
- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
- изготовление с детьми подарков;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.
- украшение игровой комнаты.
Оборудование: столы и стулья для участников конкурса, клей, кисточки, салфетки, открытки, сердечки; для конкурса «Собери цветы» «серединки» с лепестками (разных цветов, 2 кастрюли и наборы овощей и фруктов для аттракциона «Свари суп и компот»; конкурс «Золотые ручки»-шарфы, платки, банты; четыре баночки с горохом и фасолью для аттракциона «Накорми колобка»,Ноутбук,аудиозаписи.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые мамы,бабушки. Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: мама, мамочка. Это значит то, что все люди любят своих матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки. Устраивают для них праздник. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок! Встречайте! Ваши дети!
Дети заходят в группу под песню «Мама – первое слово»
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете о ком мы сегодня будем говорить:
Загадка
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует?
Дети : (ответы детей) Мамочка родная.
Воспитатель. : Конечно, всё она родная. И сегодня к нам пришли в гости наши мамочки. Потому что наступил праздник «День матери».
Воспитатель: И сейчас мы поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"
1. Кто пришёл ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
2. Кто сказал: Вставать пора?» - мамочка!
3. Кашу кто успел сварить? - мамочка!
4. Чаю в чашки всем налить? - мамочка!
5. Кто косички мне заплёл? - мамочка!
6. Целый дом один подмёл? - мамочка!
7. Кто цветов в саду нарвал? - мамочка!
8. Кто меня поцеловал? - мамочка!
9. Кто ребячий любит смех? - мамочка!
10. Кто на свете лучше всех - мамочка!
Воспитатель: Молодцы, конечно, это все успела сделать мамочка родная.
Для вас, дорогие мамочки, детки прочитают стихи.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Маму крепко поцелую
Обниму ее родную.
Очень я люблю ее,
Мама – солнышко мое.
Мама - это небо!
Мама - это свет
Мама - это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама улыбнётся,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!
Песенку веселую
Я тебе дарю.
ПЕСНЯ «Ах, какая мама» (можно раздать слова родителям)
1. Маму утром разбужу,
"Здравствуй, мамочка!" -скажу.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
Проигрыш
2. Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою!
Припев.
Проигрыш
3. Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой!
Припев
Воспитатель: День мамы, праздник не простой.
Для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
Для ребят дороже мамы
Никого на свете нет.
Шлют вам дети нашей группы
Танцевальный свой привет.
ТАНЕЦ «ПЯТОЧКА-НОСОЧЕК»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мама больше всего любит? – Дети: Цветы.
Воспитатель :Так давайте порадуем наших мам красивыми букетами.
Игра-аттракцион «Собери цветы» (к круглой серединке дети приставляют лепесточки)
Воспитатель: Как вы думаете, что самое важное для ребёнка? - Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами. Сейчас мы узнаем как вас называют мамочки.
Игра. Дети поворачиваются спиной к родителям, те называют каждый своего ребенка и дети поворачиваются к мамам.
Воспитатель: А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из ребят, сказал своей маме самые тёплые, нежные слова.
- Ребята у меня в руках сердце. Сердце - это символ любви. Сейчас мы будем это сердце передавать и говорить самые нежные и ласковые слова для наших мам (ласковая, весёлая, добрая, нежная, умная, любимая, трудолюбивая, заботливая, сердечная, искренняя, драгоценная, восхитительная, игривая, внимательная, алмазная, красивая, модная….
Игра «Ласковые слова»(дети сидят передают мягкую игрушку-«сердце» и называют ласковые слова)
Воспитатель: Сегодня мы предлагаем нашим мамам вместе со своими детками поучаствовать в конкурсах и повеселиться. Вы готовы? Тогда начнём.
Ведущий: Дорогие, наши мамы, детки для вас сегодня пели песенку, а вы можете?- Да. Мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими, убаюкивали малыша своей песенкой, брали его на ручки и согревали своим дыханием
Мамы исполняют колыбельную песенку своим деткам
Мамы поют колыбельную "Спят усталые игрушки"
Спят усталые игрушки книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай баю-бай.
Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит дрема возле нас.
За окошком все темнее, утро ночи мудренее.
Глазки закрывай, баю-бай.
Баю-баю, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем спокойной ночи.
Глазки закрывай, баю бай.
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что наши дети – наши лучшие помощники, даже, когда мы варим суп или компот. И сейчас мы в этом ещё раз убедимся.
Игра -аттракцион: «Помоги сварить суп и компот»
Две мамы держат в руках корзинку, перед ними на некотором расстоянии на полу лежат овощи фрукты, ребёнок первой мамы носит фрукты, другой ребёнок овощи. «Кто быстрее и правильнее»
Воспитатель : Суп готов, компот тоже.
Воспитатель: Все наверное устали, надо немного отдохнуть, приглашаю всех вместе потанцевать весёлый танец «Маленьких утят»
Воспитатель: Продолжаем играть. Говорят,что у мамы золотые ручки. Это значит,что она все умеет делать. Сейчас мы это проверим
Аттракцион. «Золотые ручки»
(мамы должны из платка, шарфика, бантов, сделать наряд ребенку)
Воспитатель: Предлагаем мамам вспомнить, как они кормили своего малыша, а помогать вам будут ваши детки.
Аттракцион «Накорми колобка» (горохом и фасолью)
Воспитатель: Но вот ваши детки подрастают, и вы начинаете читать им маленькие стихотворения. А вы, мамы, хорошо помните эти стишки? (3 мамы ищут ошибки и называют их)
Найди ошибку и ответь правильно.
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
Воспитатель :Молодцы,мамочки, со стихами справились. А сейчас проверим как вы сказки помните, которые любят ваши дети. Это сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Конкурс «В гостях у сказки». (Участвуют все мамы. Каждая отвечает на один вопрос).
Что нашла муха — Цокотуха? (денежку)
Что кушали бабочки? (варенье)
Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)
Что он им ставил? (градусник)
У кого убежала вся посуда? (у Федоры)
Как её отчество? (Егоровна)
Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)
На чём катались газели? (на карусели)
Кого съел воробей (Таракана)
Как ехал кот? (задом-наперёд).
Что купила муха- Цокотуха? (самовар)
Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
На чём ехали медведи? (на велосипеде)
Что просил прислать крокодил? (калоши)
Откуда звонил слон? (от верблюда)
У кого убежало одеяло? (у грязнули)
Кто укусил лису? (оса)
Куда попал бегемот? (в болото)
Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
Кто украл Муху- Цокотуху? (паук)
От кого сбежали и чулки и башмаки? (от грязнули)
Воспитатель: А сейчас,а сейчас, музыка звучит у нас
В круг скорее все вставайте, дружно танец начинайте
ТАНЕЦ С МАМАМИ «У меня - у тебя»
У меня, у тебя звонкие ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлеп, шлеп, шлеп, шлеп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.
(кружится лодочкой)
У меня, у тебя глазки словно пуговки
У меня, у тебя губки словно клюковки
Мы с тобой глазками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Мы с тобой губками чмок, чмок, чмок, чмок
(кружится лодочкой)
У меня, у тебя чудо локоточки
У меня, у тебя острые носочки
Мы с тобой, мы с тобой хоп, хоп, хоп, хоп
Мы с тобой, мы с тобой прыг -скок, прыг-скок
Воспитатель : Дорогие МАМОЧКИ! Мы поздравляем еще раз вас с праздником! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам!
Но это еще не всё, мы предлагаем вам еще чуть-чуть потрудиться вместе с детьми, сделать поздравительную открытку, которая будет напоминать вам об этом праздничном дне. (родители обводят руку ребенка на белой бумаге, сложив ее в двое вырезают ее (их должно быть 2,наклеивают вместе с ребенком на цветной лист и приклеивают сердечко)
Воспитатель: Наш праздник подошёл к концу, мы благодарим всех, кто к нам пришел, за ваше внимание к детям, за веселое, праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми. Нам приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки, и счастливые глаза детей.