Токмакова Юлия
Сценарий праздника «День Матери» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создание обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к маме.
Задачи:
- Углублять знания детей о социально значимой роли матери в жизни семьи;
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений;
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пение песен, участия в творческих конкурсах;
Публикация «Сценарий праздника „День Матери“ в младшей группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2020
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, желание радовать ее своими поступками.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
- Оформление стенгазеты "Наши Ангелы-Хранители"
- Изготовление с детьми подарков;
- Подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.
Оборудование: Магнитофон, флеш-карта с музыкой: музыка для фона, «Ну и мамы тоже»,"В каждом маленьком ребенке",«Пятна – пятнышки», сл. И муз. Железнова Е,«Мама»; пластилин, нитки, макароны,одежда: шортики,футболка, носочки, юбочка, платочек, сарафан, колготки, мячи, бейсболки, цветная бумага, клей, простые карандаши, подарки для мам.
Воспитатель:— В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
— «И откуда?» — спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: — Это мама, это мама!
Воспитатель: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель:Кто нас утром будит?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Книжки нам читает?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Песни напевает?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Кто нас обнимает?
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Хвалит и ласкает
Дети: Мама, мама.
Воспитатель: Мы поздравляем наших милых мам с их праздником – Днем Матери. И эти поздравления относятся и к нашим дорогим бабушкам – ведь они тоже чьи то-мамы. Праздник сегодня будет немного не по правилам.
Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы отдохнуть, поиграть со своими любимыми детками. А ведь детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. Так давайте забудем про свои проблемы хотя бы в этот день. Я предлагаю вам начать играть с ребенком прямо сейчас.
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!
Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. Давайте вспомним то время, когда ваш малыш только появился на свет. Он был такой маленький, беззащитный. И вы, чтобы успокоить малыша, пели ему колыбельные песенки. Я приглашаю мам с детьми и предлагаю вам спеть своим деткам колыбельную
1. Колыбельная (3 мамы берут на руки своих детей и поют колыбельную песню «Спят усталые игрушки» под фонограмму, по 1 куплету)
Но вот ваши детки подрастают, и вы начинаете читать им маленькие стихотворения. А вы, мамы, хорошо помните эти стишки? (3 мамы ищут ошибки и называют их)
2. Найди ошибку и ответь правильно.
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
Молодцы наши мамы. И песни петь умеют, и стихи читают. А как вкусно они готовят….
Сейчас мы посмотрим. 3 мамы вместе с детьми будут готовить.
3. Мастер-класс «Вместе с мамой».
На каждую пару мама-ребенок, заранее готовятся наборы пластилина для лепки. Задание: нужно приготовить «угощение» для гостей (пирог, торт, пирожные).
А мы пока послушаем стихи в исполнении наших деток.
1. Чтобы в садик не проспать,
Надо постараться,
Надо маму попросить
В пять часов подняться!
2. Что за шум, что за гам?
Мама удивляется!
Это в мамин праздник
Папа убирается!
3. Я в уборке тоже рада
Принимать участие.
Перебью я всю посуду,
Пусть все будут счастливы!
Воспитатель: Молодцы, детки, настоящие помощники для мам. Посмотрите, какие чудесные угощения приготовили наши мамы. Просто замечательные! А знаете почему? Потому, что делали они их вместе со своими детьми.
А сейчас ваши дети приглашают вас всех на танец.
4. Танец под фонограмму «Ну и мамы тоже»
Мы по кругу идем — ну и мамы тоже
Мы ничуть не отстаем — ну и мамы тоже.
Будем все приседать – ну и мамы тоже
Дружно сесть, дружно встать – ну и мамы тоже.
Будем весело скакать – ну и мамы тоже
И как птички летать – ну и мамы тоже.
Будем хвостиком вилять – ну и мамы тоже
Будем маму обнимать – ну и мамы тоже.
Молодцы наши мамы – песни поют, пироги пекут, танцы танцуют. И конечно же сказки интересные читают детям.
5. Конкурс «В гостях у сказки». (Участвуют все мамы. Каждая отвечает на один вопрос). Давайте с вами вспомним сказки, которые любят ваши дети. Это сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Что нашла муха — Цокотуха? (денежку)
Что кушали бабочки? (варенье)
Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)
Что он им ставил? (градусник)
У кого убежала вся посуда? (у Федоры)
Как её отчество? (Егоровна)
Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)
На чём катались газели? (на карусели)
Кого съел воробей (Таракана)
Как ехал кот? (задом-наперёд).
Что купила муха- Цокотуха? (самовар)
Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
На чём ехали медведи? (на велосипеде)
Что просил прислать крокодил? (калоши)
Откуда звонил слон? (от верблюда)
У кого убежало одеяло? (у грязнули)
Кто укусил лису? (оса)
Куда попал бегемот? (в болото)
Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
Кто украл Муху- Цокотуху? (паук)
Молодцы наши мамы. А какие они рукодельницы! Не верите? Смотрите! Приглашаются 3 мамы со своими детьми.
6. Конкурс «Бусы». (за 1 мин нанизать на нитку макароны)
А пока наши мамы будут шить, дети прочитают для мам стихи.
4. Мама-это небо!
Мама-это свет!
Мама-это счастье!
Мамы лучше нет!
5. Мама — это сказка!
Мама-это смех!
Мама – это счастье!
Мамы — лучше нет!
6. Мама -улыбнется
Мама — погрустит,
Мама — пожалеет
Мама и простит
Воспитатель: В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоняем и страдаем из-за нехватки времени. Рано утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Наши мамы это делают уже просто и легко даже с закрытыми глазами
7. Конкурс «Одеть ребенка» (3 мамы) (фонограмма «В каждом маленьком ребенке»)
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети. У меня!
Воспитатель: Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети. У меня?
Воспитатель А у кого самая лучшая мама?
Дети. У меня!
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
Дорогие гости, мы с вами уже убедились, что наши мамы и умные, и музыкальные, и умелые, и артисты хорошие. А теперь мы их проверим на ловкость.
8. Конкурс «Поймай мяч шляпой». (3 мамы).
Маме дается бейсболка, а ребенку пластмассовые шарики. Ребенок бросает, а мама ловит бейсболкой. Кто больше шариков поймает.
Фонограмма группа Талисман «Мама»
Молодцы! Очень ловкие наши мамочки.
Чтобы мамочек порадовать, в круг вставайте, веселый танец начинайте. А мамы танцуют вместе с детьми.
9. Танец «Пятна – пятнышки», сл. И муз. Железнова Е.
Воспитатель: Что для птиц скажите надо?
Солнце, небо, зелень сада.
А для моря?
– Берега.
Ну, а нам, мы скажем прямо:
Дети: Чтобы с нами была – МАМА!
Вспитатель: Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
— А вот и наше солнышко. (Показывает желтый круг.) А чего не хватает нашему солнышку?
Дети: — Лучиков.
Воспитатель: Так давайте сделаем их из маминых ладошек, а ваши мамы вам помогут.
10. Дети и их мамы делают коллективную работу.
Фонограмма песня «Мама»
Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось! Мы возьмем его с собой в группу, оно будет согревать вас маминым теплом.
Спасибо вам мамы за красоту.
Спасибо вам мамы за доброту.
За то, что такие у вас малыши.
За то, что они в вас не чают души.
Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама — это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама — в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
С праздником вас, дорогие мамы! Примите от своих детей небольшие подарки.