Ирина Корнева
Сценарий праздника 9 Мая (посвящен подвигу героя Масалова Николая Ивановича)
▼ Скачать + Заказать документы
Под маршевую музыку дети входят в зал с цветами, флажками, лентами. Выполняют перестроение и останавливаются лицом к зрителям.
Публикация «Сценарий праздника 9 Мая (посвящен подвигу героя Масалова Николая Ивановича)» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
1-й ребенок. Пусть гремит салют Победы
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов!
Дню победы столько лет!
2-й ребенок. В этот день весенний
Солнце ярче светит,
В этот день счастливый
Радуются дети.
3-й ребенок. «Нет» - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим - синим!
Песня «Парад Победы»
Ведущий 1: Много лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства.
Многие страны ей покорились, дошла очередь и до нашей страны
Ведущий:2 Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Ведущий 1: «Вставай, народ!» услышав клич земли
На фронт солдаты – герои ушли
Отважно и смело рвались они в бой
Сражаться за Родину, за нас с тобой
Хотели отомстить врагу поскорей
За стариков, за женщин. за детей
Песня ___
Ведущий 2: Долгих 4 года шла страшная война. Наши войска
освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Ведущий 1: 9 Мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецким фашизмом.
Танец___
Ведущий 2: Как там было на фронте,
Каждый хочет узнать.
Кто о службе солдатской
Хочет нам рассказать?
(Входят солдаты).
Солдат 1: Кто на фронте парень бравый?
Кто в бою не подведёт?
Самый лучший запевала –
Обо мне молва идёт.
В ладно сшитой гимнастерке
Вот он я – Василий Теркин!
Ведущий. О тебе, солдат, слыхали
Люди всюду говорят.
Все ребята непременно
Быть солдатами хотят!
Солдат 2: Каждый, кто живет в нашей родной стране, будь он взрослый человек или ребенок, должен всегда помнить о тех, кто остался лежать в братских могилах, отдав свои жизни за то, чтобы мы с вами могли ходить в детский сад, иметь много игрушек, чтобы над нашими головами не рвались снаряды, бомбы.
Солдат 3: Каждый должен помнить о погибших. Люди приносят к могилам воинов цветы в знак благодарности и памяти о них. Все, кто остался жить, помнят погибших.
Солдат 1: И мы с вами сегодня вспомним подвиг Н. И. Масалова, который родился в с. Вознесенка Тисульского района. В 1945 году 22-летний сержант Масалов, рискуя жизнью, спас трёхлетнюю немецкую девочку. После войны Николаю Ивановичу, почетному гражданину Берлина и Вайзенфельса, много раз предлагали переехать на жительство в Германию, но он слишком любил свою малую родину. Всю оставшуюся жизнь он прожил в посёлке Тяжинский, Кемеровской области. Работал в детском саду, затем комендантом в райкоме партии. Скончался Николай Иванович в 2001 году. Ему было 78 лет.
1-й ребенок. За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Что ходим в садик по утрам.
2-й ребенок. Спасибо тебе солдат,
Спасибо тебе родной.
Спасибо от всех ребят
За доблестный подвиг твой.
Солдат 2: Ребята, вы хотите стать похожими на нашего героя – быть сильными, смелыми, ловкими, трудолюбивыми?
Дети. Да.
Солдат 1: В детский сад ваш самый лучший
Мы пришли, друзья, не зря.
Ведь премудростям военным
Мы обучим вас сейчас!
Чтоб выносливыми были
Чтобы мускулы стальные
Тяжесть поднимать могли!
В бою побеждает наверняка
Тот, кто умеет за друга сражаться.
А сейчас задание:
Начинаем мы соревнование!
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
I. (Дети выполняют упражнения по показу солдата).
Солдат 3: Ну что же, разминка успешно прошла
Команды готовы сражаться?
Только сильные, умелые, ловкие воины
Смогли победить в этой войне.
II. Следующее задание: «Чья рота быстрей построится»
Оборудование: препятствия (кегли-деревья, мешочки с песком-кочки на болоте, и др.) Дети делятся на 3 группы с одинаковым числом играющих и строятся в шеренгу. Под музыку дети начинают быстро ходить, бегать, перепрыгивать препятствия в разных направлениях.
По сигналу «Боевая тревога» дети бегут на свои места и строятся в шеренгу. Инструктор отмечает, какая рота построилась первой.
.А мы сейчас посмотрим, кто у нас самый меткий стрелок.
III/ Проводится игра «Сбей кеглю мячом»)
Солдат 1: «Сигнальщик»
Ведущий поднял голубой флажок, дети - «летчики» бегают, «летают» на самолетах, руки - «крылья» в стороны. Синий флажок – дети - «моряки», бегают на носочках, разводя руками «волны».
Зеленый флажок – дети - «разведчики», ползают по-пластунски. Красный флажок – дети - «военные» кричат УРА!
Солдат 2: Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка!
Игра «Танки»
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Солдат 3: Следующий конкурс «Саперы». Нужно разминировать минное поле. Капитанам команд завязывают глаза, по команде они собирают «мины» (шары из сухого бассейна) в корзину.
Эстафета «Кавалеристы».
Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.
Солдат 1: А сейчас самое трудное задание, нужно донести донесение в штаб.
(Проводится эстафета «Донесение», дети по очереди передают конверт.)
Давайте вскроем конверты, в них загадки.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете. (Пограничник)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (Моряки)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь (Пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Солдат 2: Ну что же, окончены соревнования,
Пора подводить нам спортивный итог
Отлично все дети справлялись с заданием
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Награждение команд медалями.
А теперь прощаюсь с вами,
В часть давно уже пора,
Встретимся мы с вами в армии,
До свиданья, детвора!
Исполняется песня «___»
3-й ребенок. Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну,
Чтобы утром на рассвете
Слушать мира тишину!
4-й ребенок. Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад,
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!
Ведущий. Мы, жители Тяжина, всегда будем помнить героический подвиг нашего героя Великой Отечественной войны Н. И. Масалова. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Ссылка на видеофильм про Н. И. Масалова https://drive.google.com/file/d/1DGIhemt1n4hgj6h2ObC9Y_x98HQ7KPP2/view?usp=sharing