Кокорева Надежда
Сценарий праздника «С Днём рождения, Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «С днём рождения, Земля!»
Дети входят в зал, встают полукругом у центральной сцены.
Ведущая: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали, сегодня мы отмечаем День рождения Земли – нашего общего дома. День Земли отмечается на всей планете, всеми людьми, которые любят свой край. В нашем детском саду подрастают дети, которые очень любят природу, не дадут ее в обиду, когда станут взрослыми.
Публикация «Сценарий праздника „С Днём рождения, Земля!“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1-й ребё нок: Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!
2-й ребё нок: Край, который с детства дорог, Родиной зовется. Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь!
(Звучит песня «Родина моя» - муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой.)
Дети садятся на свои стульчики.
Ведущая: Кто в году 4 раза переодевается?
Дети: Земля.
Ведущая: Только появились на деревьях почки:
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и с голубизною.
Маленькую дочку назвала весною.
(Звучит фрагмент «Подснежник» из цикла П. Чайковского «Времена года»)
Выходит девочка в костюме «весна».
Ведущая: Дочь вторую, называя летом,
Мать дала ей много солнечного света.
(Звучит фрагмент «Белые ночи» из цикла П. Чайковского «Времена года)
Выходит девочка в костюме «лето».
Ведущая: Спелыми плодами любовалась мать,
Осень третью дочку стала называть.
(Звучит фрагмент из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Осенняя песня».)
Выходит девочка в костюме «осень».
Ведущая: Снегом украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала Зима.
(Звучит песня «Здравствуй, Гостья – Зима» - муз. Т. Потапенко, сл. И. Никитина.)
Выходит девочка в костюме «зима».
Девочки разбегаются по углам и зовут детей к себе.
Ведущая: Времена года зовут вас поиграть!
(Проводится игра «Времена года» - по типу чей кружок быстрее соберется, после чего дети садятся на стулья.)
Весна: Меня зовут Весною. Я девочка – Весна
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи,
Чтоб с юга прилетели веселые грачи.
Ведущая: Пригрело солнышко, на лесной проталинке появились первые цветы.
(Звучит фрагмент «Подснежник» из цикла П. Чайковского «Времена года».)
Девочка – «весна» начинает мести пол.
Ведущая: Ну, весна, как дела? Для чего тебе метла?
Для чего тебе ручьи? И лучи, что горячи?
Весна: У меня уборка. Снег смести с пригорка.
Мусор смыть с дорожек. Я лужайки подсушу!
Вас на праздник приглашу!
Ведущая: Весной сажают деревья. В народе говорят, если человек хочет оставить после себя добрую память, он должен посадить дерево.
Дети: Давайте, ребята, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём!
Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада посадит сейчас!
Ведущая: Дети знают много примет, пословиц, загадок о природе.
- Пришел Федул – теплый ветер подул.
- Апрель с весною, май с травою.
- На шесте дворец. Во дворце певец. Кто это?
- Без рук без топоренка построена избенка. Что это?
- Никого не родила, а все матушкой зовут. Что это?
- Поднялись ворота, всему свету красота. Что это?
- В белом сарафане встала на поляне. Что это?
- Летели синицы, сели на косицы. Что это?
Ведущая: Нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен поется в народе о ней.
Дети исполняют на металлофонах русскую народную песню «Во поле береза стояла».
(Звучит фрагмент «Белые ночи» из цикла П. Чайковского «Времена года».)
Появляется девочка – «лето».
Лето: Все от солнца яркого расцвело – это лето красное к нам пришло.
По росистой травушке, по траве, по зеленой, шелковой мураве.
По садам и по долинам лето в детский сад идет.
Землянику и малину, и смородину несет.
Лето к нам идет лугами, осыпает их цветами.
(Звучит песня «Летние цветы» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Некрасова.)
Исполняется танцевальная композиция «Вальс цветов».
(Звучит фрагмент «Осенняя песня» из цикла П. Чайковского «Времена года».)
Осень: А вот и я! Привет осенний вам, друзья.
Я листочком помашу, в лес осенний приглашу!
Дети берут корзинки, идут за «осенью», поют песню «Мухомор» (муз. Е. Тиличеевой, сл. О. Высотской, садятся отдохнуть.
Осень: Я загадок много знаю! Кто загадки отгадает?
Рыжий маленький зверек с ветки прыгнул на пенек.
Он грызет орешки мелко. Угадали – это….
Под музыку появляется белка.
То не сосенка, не елка, хоть везде торчат иголки.
На комок живой похожий по дорожке катит….
Под музыку появляется ежик.
Осень: Прислушайтесь, кто идет?
Под соответствующую музыку появляются медведь, заяц, жаворонок.
Дети подходят к ним.
1-й ребенок: Здравствуйте, звери, здравствуйте, птицы. Мы с вами хотим подружиться.
2-й ребенок: Мы приготовили вам угощенье: белке – орешки, птичке – печенье.
3-й ребенок: Зайцу – морковку, ежу – компот, а медведю варенье и мед.
Ставят корзинки перед лесными обитателями.
Ведущая: Есть для вас, друзья, игра: вы корзинки разберите, всех по вкусу угостите.
Проводится игра – аттракцион «Кто что любит»
Ведущая: Снег пушистый стелется. Улица бела….
Появляется «зима».
Зима: Я – Зима - метелица! В гости к вам пришла.
Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег? Кто радуется мне?
Дети: Мы любим, Зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки и каток.
(Звучит мелодия песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».)
В зал входят Баба-Яга и Леший.
Ведущая: Кто вы, откуда путь держите?
Баба-Яга: Где это мы? Никак заблудились.
Леший: Ой и правда, куда забрели?
Ведущая: В чем дело?
Баба-Яга: Поспорили мы, кто лучше знает народные приметы.
Леший: Я!
Баба-Яга: Нет я!
Ведущая: А как вы к нам попали?
Баба-Яга: Услышала наш спор мудрая сова и сказала ступайте, по дороге разберетесь. Кто- нибудь поможет. А здесь только дети.
Ведущая: Наши дети настоящие знатоки, любители природы. Через минуту откроется заседание клуба «Что? Где? Когда?», приглашаем вас в нем принять участие.
Дети отвечают на вопросы.
1. Зимой воробьи притихли, нахохлились, что это значит? (будет снег без ветра)
2. Как петух может подсказать нам, что будет мороз? (если стоит на одной ноге)
3. Из какого музыкального произведения звучит фрагмент «Жаворонок»? (из цикла П. Чайковского «Времена года».)
4. Назовите сказки, где главные герои – животные или птицы.
За правильные ответы ведущий вручает знатокам призы – книги.
Баба-Яга: (показывая корзину с лесными дарами) Это мы в лесу нашли, вы уж сами разберитесь, что кому нужно. (высыпает из корзины грибы, шишки, мусор).
Проводится игра аттракцион «Кто быстрее» (грибы и шишки в корзину, листья в букет, мусор в ведро).
Ведущая: А теперь я загадываю самую главную загадку.
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад, и стар, что она – огромный шар.
(Земля.)
Земля – наш общий большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, заботиться о других живых существах.
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!
Ведущая: Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда природа оживает. Давайте беречь красоту Земли!
Дети: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы, не останется цветов и не будет красоты. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась, и была на ягодах роса!
(Звучит песня «Большой хоровод», муз. Н. Савельева)