Галиуллина Гульнара
Сценарий развлечения «Праздник шоколада» для детей 4–7 лет
▼ Скачать
Сценарий «ПРАЗДНИК ШОКОЛАДА»
Методическая разработка образовательной деятельности с дошкольниками
(11 июля – Всемирный день шоколада)
Автор: Галиуллина Гульнара Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 г. Челябинска».
Форма проведения: праздник-развлечение.
Возраст детей : 4-7лет.
Условия проведения: спортивная площадка на территории детского сада.
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник шоколада“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шоколад, День шоколада
- Темочки
Цель: создание условий для развития предпосылок эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать представления дошкольников о средствах речевой выразительности в общении – мимика, жесты, телодвижения, голос.
2. Развивать умения проявлять эмпатию, доброжелательность и уместного употребления слов вежливости в ситуациях общения со взрослыми и сверстниками (приветствие/прощание, благодарность/извинение).
3. Воспитывать умение оценивать свое и чужое речевое поведение.
Предварительная работа: тематические беседы с детьми (в соответствии с возрастом, чтение и проговаривание поговорок и пословиц о вежливости, этикете и культуре общения в общественных местах (в больнице, на транспорте, в библиотеке, беседы о дружбе, чтение худ. литературы о дружбе.
Воспитателям каждой возрастной группы дается задание в течение недели до проведения праздника собрать фантики (от мороженого, плиточного шоколада, шоколадных конфет, шоколадных вафель и Чупа-чупс); придумать костюмы (атрибутику) для своей группы; нарисовать вместе с детьми на ватмане корзину и каждый фантик приклеить на эту корзину.
Материал и оборудование:
музыкальный центр, микрофон, запись песен и танцевальных мелодий, 2 указателя («дорога хороших поступков», «дорога плохих поступков», волшебное дерево с помпонами из нитей разного цвета и атласными ленточками на веточках, сундучок с шоколадными конфетами для всех участников праздника.
Действующие лица:
Сладкоежка – ведущий в костюме из фантиков, дети 4-7 лет, Шоколадная конфетка (девочка в красивом платье из фольги, Баба-Яга.
Ход мероприятия:
Сладкоежка: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей). А, как еще можно сказать и выразить свою радость от встречи, кто знает? (Возможные ответы детей : привет, рад встрече, добрый день).
«Добрый день!» – тебе сказали. «Добрый день!» – ответил ты. Как две ниточки связали – теплоты и доброты.
Ребята посмотрите, сколько нас собралось на веселом празднике Шоколада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.
Под музыку «От улыбки станет всем светлей» проводится танцевальный хоровод.
От наших улыбок на улице стало сразу светлее, не правда ли? (Ответы детей).
Сладкоежка: ребята, а вы знаете, кто я? (дети высказывают свои предположения).
Я – веселая и озорная Сладкоежка! Очень люблю сладости, а особенно, шоколад. Поднимите руки, кто из вас любит шоколад и шоколадные конфеты? Ой, как вас много! Да, вы такие же сладкоежки, как и я, вон сколько конфет и шоколада съедаете – целыми корзинами. Покажите нам свои. (Группы по очереди идут за воспитателями по кругу неся перед собой приготовленные заранее корзинки. Демонстрируют свои костюмы, атрибуты праздника остальным).
Сладкоежка: получила я сегодня смс сообщение от своей любимой Шоколадной конфетки и очень расстроилась, даже заплакала. Давайте, его прочитаем (ведущий читает письмо на своем телефоне) :
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Баба Яга. Она тоже любит сладости и хочет меня съесть одна, потому что совсем не умеет дружить. Я хотела порадовать вас на празднике шоколада и придумала много разных игр, но сейчас не могу встретиться с Вами. Помогите мне, выручите меня из беды, вы же - дружные ребята. Шоколадная конфетка».
– Дети, вы дружные? (Ответы детей). Вот какие пословицы о дружбе я знаю:
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
• Не бросай друга в беде.
• Старый друг лучше новых двух.
• Доброе слово и кошке приятно.
• Друг за друга держаться – ничего не бояться.
• Друзья познаются в беде.
• Новых наживай, а старых - не теряй.
• Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
– А вы, ребята, знаете, какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг? (Возможные ответы детей : он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть надежным и уметь дружить).
Сладкоежка: предлагаю дружно нам потанцевать! (дети под танцевальную музыку «Клап-снап» повторяют движения за Сладкоежкой).
– Очень дружно станцевали, значит, мы точно сможем освободить Шоколадную конфетку.
На спортивную площадку вбегает Баба Яга.
Б. Я. : а, ну-ка, подвинься! Ишь, встали тут! (Баба Яга расталкивает детей (гостей, и встает в самую середину большого хоровода).
Б. Я. : чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба Яга!
Сладкоежка: какая ты, Баба Яга, невежливая!
Б. Я. : а, что это значит – быть вежливым?
Сладкоежка: Ребята, объясните Бабе Яге, что значит быть вежливым. (Ответы детей).
Сладкоежка (обобщает) : верно, это значит, быть внимательным к людям, говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людях: уступать дорогу, тогда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям, благодарить за помощь; не грубить; стараться делать приятное для других.
Сладкоежка: Баба-яга, а ты знаешь слова вежливости?
Б. Я. : конечно, знаю!
Сладкоежка: это мы сейчас проверим! Вставайте в круг (садитесь) и будем играть в игру «Ласковые слова».
(Дети по очереди говорят друг другу ласковые слова. Обращаться при этом надо к одному ребенку, а не ко всем сразу. Первое слово говорит тот, кто сидит (стоит) около ведущего, обращаясь к своему соседу, и так по кругу. Ребенок, который не смог придумать ласковое слово выбывает из круга, а игра продолжается до тех пор, пока останется один победитель).
Дети играют, Баба Яга бегает между ними повторяет слова за детьми и путается.
Сладкоежка: молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, а вот Баба Яга не справилась.
Б. Я. : ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!
Сладкоежка: что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала. Мы посадим Бабу Ягу на волшебный стульчик и будем ей делать комплименты.
Проводится игра «Волшебный Стул». (Баба Яга садится в центре на стул, дети говорят о ней добрые, ласковые слова, можно обнять сидящего, погладить).
Б. Я. : ух, хорошо-то как! Спасибо вам за ваши слова. Скажите, мне, пожалуйста, а куда вы собрались?
Сладкоежка: мы собрались выручать Шоколадную конфетку, ты же ее спрятала и испортила нам праздник Шоколада!
Б. Я. : Её можно освободить, выполнив мои задания, но они очень трудные. А трудностей не боитесь? (Ответы детей).
Сладкоежка (обращаясь к детям) : Вы не испугались? Готовы? (Ответы детей).
Сладкоежка (обращаясь к Бае-Яге) : мы готовы выполнить задания, чтобы Шоколадная конфетка пришла к нам на праздник Шоколада!
Б. Я. : мое первое задание, чтобы освободить Шоколадную конфетку, нужно выбрать правильный путь. Найдите его.
Сладкоежка: ребята, смотрите, здесь две дороги. Одна дорога плохих поступков, а это – дорога хороших поступков.
Б. Я. : я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Сладкоежка: Баба Яга, послушайте, что дети вам скажут, почему нельзя идти по этой дороге. (Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков).
Сладкоежка: мы выбираем дорогу хороших поступков.
Б. Я. : Я сейчас хочу узнать, как вы поступите в разных ситуациях? (Предлагаются проблемные ситуации).
– Если тебе очень хочется хоть немного поиграть с новой игрушкой, которую твой друг принес в детский сад. Как вежливо попросить ее у друга? (Ответы детей).
Ну а, если случайно помяли рисунок соседа, как нужно извиниться? (Ответы детей).
– Как нужно поблагодарить, если прогулке ты потерял свою панамку, а подруга нашла ее и отдала тебе. (Ответы детей).
Б. Я. : Самое сложное вам задание.
– Если в спальне во время тихого часа сосед предлагает тебе кидаться подушками, но ты этого делать не хочешь, потому что знаешь, что за это вас будут ругать. Как именно ему объяснить, почему не хочешь этого делать? (Ответы детей).
Б. Я. : да, теперь я вижу, что вы правильно выбрали дорогу. Вот второе задание: на вашем пути будет заколдованное дерево, попробуйте его расколдовать.
Сладкоежка: смотрите, ребята, действительно – дерево. И я, кажется, знаю, как его расколдовать. Надо снять с него волшебные яблочки и ленточки, а потом обменяться своим настроением с другом, сказав ему добрые слова.
(Дети выбирают помпоны и ленточки по своему настроению. Можно предложить по гендерному признаку – мальчики берут помпоны, а девочки – ленточки. Затем подходят к своему другу и обмениваются ими, даря улыбку и говоря добрые слова).
Б. Я. : Вы выполнили все задания, получайте свою Шоколадную конфетку. (Появляется девочка в красивом платье из фольги).
Шоколадная конфета : спасибо вам, что выручили меня из беды, вы не испугались трудного путешествия, выполнили все задания. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить злость, зависть и грубость.
Б. Я. : рано радуетесь, чтобы вам вернуться домой, вы должны пройти через мои волшебные ворота.
Проводится игра «Ворота». (Участники делятся на 2 команды, одна группа изображает ворота, они стоят цепочкой, взявшись за руки и должны пропустить через ворота только тех, кто их вежливо попросит. А вторая команда пытается через сомкнутые руки пройти. Каждый сам принимает решение, как открыть ворота - вежливо об этом попросить, выполнить какое-либо условие, попытаться пройти с помощью силы).
Шоколадная конфета : ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нём лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Б. Я. : да я его и так открою. Эй, сундучок, откройся!
Сладкоежка: Ребята, какие волшебные слова нужно сказать? (Дети высказывают предположения).
Доброта живет на свете, только в добром сердце, Баба-Яга. Учись у наших детей и будь добрее.
Б. Я. : смотрите, сундучок открывается. Эй, ребята налетайте, и подарочки хватайте, по карманам их пихайте!
Сладкоежка: так нельзя говорить, а то сундучок снова закроется.
Шоколадная конфета : за вашу выдержку и вежливость в этот праздничный день Шоколада я благодарю вас от всей души! (Угощает всех конфетами).
Всегда делитесь радостью и дарите ласковые и добрые слова, частичку себя, своей доброты, нежности. До свидания. До новых встреч.
Сладкоежка: вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравился праздник Шоколада? (Ответы детей). Предлагаю потанцевать и спеть песенку «Шоколадка» из мультфильма «Фиксики».
(Праздник завершается веселой дискотекой).