елена гонцова
Сценарий «Праздник птиц» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Ветерок»
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПТИЦ
«Как Маша Птиц
и Весну искала»
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Разработала: воспитатель
высшей кв. категории:
Гонцова Е. Н.
Домодедово, 2018г
Цель: познакомить детей с праздником встречи прилета птиц.
Задачи:
дать представление о народном празднике прихода весны;
пробудить в детях интерес к русской истории, к традициям русского народа;
Публикация «Сценарий „Праздник птиц“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
познакомить с основными приметами, связанными с этим праздником;
расширять кругозор, закреплять знания о птицах;
создать радостное настроение через участие в играх, хороводах, танцах;
развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства, переживания; творческие способности.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы по теме;
разучивание народных игр, частушек и заклички «Жаворонушки» с пением;
разучивание танцев «Ой, бежит ручьем вода», «Выйду на улицу», «Кадриль»;
разучивание песни «Вот опять пришла Весна!»
Материал и оборудование:
украшение зала по теме праздника;
русские народные костюмы для детей и воспитателей;
русские народные музыкальные инструменты (трещетки, бубны, ложки, гармонь);
шапочки птиц;
обруч с цветными лентами;
русские народные платки;
коромысло с ведрами.
Ход праздника:
1 ведущий:
Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
2 ведущий:
Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть.
Двое воспитателей делают ворота и русских платков. Под музыку через эти «ворота» входят дети и садятся на стульчики.
ТАНЕЦ «Выйду на улицу».
1 ведущий:
Ребята, сегодня 1 апреля – международный день птиц. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц, и наступает настоящая весна.
2 ведущий:
В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Об этом говорит пословица: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»
1 ведущий:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи!»
2 ведущий:
Сейчас мы расскажем вам сказку «Как Маша Птиц и Весну искала».
На стул садиться девочка Маша.
Жила-была в одной деревне Машенька. Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет, прилетели они к Машеньке и стали думать как дальше жить?
Маша сидит на стуле, вокруг нее собираются на полу птицы – дети гр. № 1 и 3:
Ребенок – птица встает, говорит свои слова и садится на место.
Доктор лесной – дятел сказал: «У меня клюв крепкий да язык длинный – откуда угодно погубителей деревьев короедов вытащу. Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом».
Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят».
Голубь сказал: «Я хочу остаться, так как привык к людям. На крышах домов тепло и там мои гнёзда. Не хочу бросать свой дом».
Воробей подумал: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы воробьи шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, голода мы испытывать не будем.
1 ведущий: Эти птицы стали зимующими.
Остальные птицы – цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели потому что вода зимой в реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие.
Скворцы, ласточки, кукушка и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и стали перелётными.
2 ведущий:
Один грач долго думал, а когда на полях снег закрыл осыпанные зёрна, тоже решил улететь, но обещал вернуться первым.
С тех пор так и повелось: одни птицы улетели в тёплые края, где вода не замерзает и много рыбы и насекомых. Некоторые птицы остаются и кормятся зимой сами. А многие птицы остались на попечение людей воспитывать доброту и чуткость к пернатым друзьям.
1 ведущий: Прошла холодная зима, наступила Весна, а птицы все не возвращаются. Пошла Маша пернатых друзей искать. Выглянуло Солнце из-за горы.
Выходит Солнце – взрослый и Лучик – ребенок.
Маша: Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну и Птиц ее?
Солнце: Я - Ярило-красное, Солнышко ясное про Весну-Красну и Птиц я вам расскажу, если с моим лучиком в игру поиграете.
1. ИГРА – ХОРОВОД «СОЛНЫШКО»
(Дети группы №3 идут по кругу, а Солнце стоит в кругу)
Дети поют, идут хороводом: Гори, гори, ярче
Лето будет жарче
Поворачиваются к друг другу и делают поклон:
А зима теплее
А весна милее
(затем подходят вплотную к солнцу)
Солнце говорит: Горячо, горячо!
(после этих слов Лучик догоняет, до кого дотронулся, тот выходит из игры (2раза).
Маша: Мы с тобою поиграли, теперь расскажи когда же птички к нам прилетят?
Солнце: Нужно жаворонка позвать. Он первым из теплых стран возвращается и ведет за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.
Маша: Ребята, вставайте, давайте вместе позовем жаворонка.
Дети гр. №1 и гр. №3 встают рядами с музыкальными инструментами: бубнами, трещетками и ложками.
2. ЗАКЛИЧКА ««ЖАВОРОНУШКИ» под фонограмму.
Чувиль-виль-виль, жаворонушки!
Прилетите к нам, принесите нам
Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела весь хлеб переела.
Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль виль виль, жаворонушки!
Дети садятся на стульчики.
Появляется Ребенок – Жаворонок.
Жаворонок: Здравствуйте, ребятки, а вот и Я! А ну, ребятки, вставайте и со мною поиграйте!
3. ИГРА – ХОРОВОД «ЖАВОРОНОК».
Выходят дети гр. №1 и встают в хоровод.
Ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.
Дети закрывают глаза, жаворонок прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.
2 ведущий: Пошла Маша дальше других птиц искать. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.
Выходит взрослый Земля-матушка – воспитатель.
Машенька: Земля-матушка, ты Весну и Птиц не встречала?
Земля-матушка:
Меня весна разбудила,
К новой жизни пробудила.
Вот уже снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает
И зовут друг друга журавли.
Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Поиграйте со мною в веселую игру и вам и помогу.
4. ИГРА «РУЧЕЕК». Выходят дети гр. №5 и 2.
Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.
Дети садятся на стульчики.
Земля-матушка: Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна и первые весны вестники-птицы.
Земля-матушка уходит, под музыку выбегают птицы. Дети гр. № 2 и 5. Делают круг по залу, машут крыльями и встают в линейку.
Маша: Расскажите птицы, где вы бывали?
Что вы видали? С кем дружили?
Птицы (7 детей):
Мы скучали по двору,
По скворечне, по деревьям,
По соседу — воробью.
5. ПТИЧЬИ ЧАСТУШКИ
1 ребенок:
Опа – опа,
Потеплело чтобы, будем птичек зазывать
И частушки распевать.
2 ребенок:
Через горы и моря
Птицы возвращаются.
Мы скворечники не зря
Строить им стараемся.
3 ребенок:
После завтрака в саду
Все я крошки соберу.
Жду я птичек у кормушки –
О души всех накормлю!
4 ребенок:
Я веселая сорока,
Я сорока – белобока.
Я летала по лесам,
Побывала тут и там!
5 ребенок:
К нам ворона прилетела
И на веточку присела.
В синих бусах и косынке,
Хороша, как на картинке!
6 ребенок:
На березе сидит дятел
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает!
7 ребенок:
Филин плохо видит днем,
Потому он с фонарем.
Он однажды простудился,
Теплый шарфик пригодился.
Все вместе:
Мы пропели вам частушки –
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Дети садятся на стульчики.
Маша: Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!
Дети гр. №1 и 3 встают в хоровод.
6. ТАНЕЦ – ХОРОВОД «Ой, бежит ручьем вода» под фонограмму.
Дети садятся на стульчики.
Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма). Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое.
Весна – ребенок.
Я Весна красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Маша: Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?
Весна: Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.
Маша: Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь день весеннего равноденствия уже прошел, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.
2 ведущий: Весна-красна, долго мы тебя ждали. А теперь давайте петь, плясать и веселиться!
Весна отдает коромысло ведущему и встает в хоровод с детьми.
7. ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ».
8. ПЕСНЯ «Вот опять пришла Весна!»
1 ведущий:
Мы встретились с Весною,
О ней мы все узнали.
Хочу, чтоб о весне прекрасной
Родным вы дома рассказали!
Всем спасибо за такой чудесный праздник!