Нина Малышева
Сценарий познавательного развлечения «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного развлечения
на тему «Мой дом»
Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятие дом, улица. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
Ход развлечения:
- Ребятки, а вы знаете, что мы живет городе, который называется Миасс? (Ответы детей) И в нашем городе очень много домов, улиц, магазинов и различных построек. Сейчас я вам предлагаю посмотреть на плакат, где расположены здания и угадать для чего они предназначены.
Публикация «Сценарий познавательного развлечения „Мой дом“» размещена в разделах
(Дети выходят к расположенному на стене плакату с изображением магазинов, домов, детского сада и т. д. и пытаются угадать их предназначение)
- Молодцы, вы правильно все назвали. А теперь мы с вами немного поиграем.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (используются обручи).
По ровненькой дорожке (дети шагают, высоко поднимая колени)
Шагают наши ножки:
Топ – топ, топ – топ,
По камушкам, по камушкам:
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе).
(Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения)
- Как замечательно мы поиграли. Понравилось вам ходить по дорожкам? (Ответы детей)
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть и построить маленькие домики из различных кубиков.
Из кубиков мы строим дом.
Так просторно будет в нем!
Дружно, ловко строят дети.
Хороши постройки эти.
(Детям предлагаются различные кубики – деревянные и пластмассовые, при этом обращая внимание на размер и разнообразие построек)
- Посмотрите, и с этим заданием вы справились. Какие вы умнички! А кто же будет жить в ваших домиках? (Ответы детей) А я предлагаю в один из домиков поселить мишку косолапого и с ним поиграть. Согласны? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Строим дом»
Целый день тук да тук, раздается звонкий стук. (Ударять кулачками друг о друга)
Молоточки стучат, строим дом для медвежат.
Вот какой хороший дом! Мишке будет славно в нем! (Движение кистями рук «фонарики»)
Будет песни распевать, веселиться и плясать.
- Как мы замечательно поиграли. А в завершении нашего развлечения я предлагаю подобрать домики остальным животным и птицам, которые разложены у нас на столах. (Дети садятся за стол им предлагается настольная игра «Чей домик?»)
После игры детям раздаются сладости (от животных и птиц, которым ребятки нашли свои домики)