Гаврилова Виктория
Сценарий познавательно-спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста к Дню матери
Цель: обогащение двигательного опыта детей, формирование устойчивого интереса к выполнению физических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать двигательные умения, навыки;
• развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);
• формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
• воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
• воспитывать упорство, смелость;
Публикация «Сценарий познавательно-спортивного развлечения „Зов джунглей“ для детей старшего дошкольного возраста к Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
• воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.
Оздоровительные:
• повышать общую работоспособность детей;
• укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.
Материалы и оборудование : декорации «джунглей», игрушки-звери, мячи-прыгуны, верёвочка с прищепками, «бананы», «кости», тоннель, корзины, кубики, канат, листы бумаги магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», видеопроектор, 2 мольберта, магниты, картинки животных, эмблемы участникам, тоннели, 2 скакалки, 2 больших обруча.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Итоговый образовательный результат: При проведении досуга «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Спортивное развлечение сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.
Ход праздника
Под звуки песни «Джунгли зовут» дети колоннами входят в зал. Пройдя круг по залу, команды садятся на скамейки.
1ВЕДУЩИЙ:Здравствуйте, уважаемые взрослые (Ответ взрослых)
2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)
1ВЕДУЩИЙ: Мы приглашаем вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. 2ВЕДУЩИЙ: Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти.
Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки : гортанно кричат попугаи (звучит фонограмма, перекликаются в ветвях обезьяны (звучит фонограмма).
Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу.
1 ВЕДУЩИЙ: Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.
- Ребята, а кто такие травоядные? (Ответы участников).
Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот.
- А кто такие хищники? (Ответы участников).
Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.
2 ВЕДУЩИЙ: Ну, раз мы попали в джунгли, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке.
Ведущие представляют участников, которые встают и выходят парами (мама и ребёнок) в зал. У каждого на груди прикреплена эмблема с изображением животного.
1 ВЕДУЩИЙ: Команда Хищников:
1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)
2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)
3. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
4. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
5. Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)
6. На суку таится кошка, но она совсем не крошка, и нельзя сказать ей: «Брысь!», потому что это… (рысь).
7. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это… (волк).
8. Колючие иголки, гриб нашёл вчера у ёлки. Настанут скоро холода, вот будет на зиму еда(ёжик).
2 ВЕДУЩИЙ: Команда Травоядных:
1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф).
2. К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон).
3. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру).
4. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, гуляет… (черепаха).
5. Этот зверь не кровожадный, хоть медведь, а травоядный. Сядет где ни будь на сук и жуёт себе бамбук… (панда).
6. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом).
7. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна).
8. У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжа её на матроску (зебра).
9. Не зря по веткам скачет, найдёт орех и в дупло спрячет (белка).
1 ВЕДУЩИЙ:
Что у нас тут приключилось,
Зал, вдруг, в джунгли превратился.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем – джунгли нас зовут (все присутствующие)
Итак, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных». (Аплодисменты)
2 ВЕДУЩИЙ:
Наши команды решили сразиться на спортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Сначала мы с вами сделаем разминку, она необходима тем, кто хочет быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мяч.
Чтоб все время побеждать
Надо мускулы размять.
Звучит музыка, все выполняют разминку.
1 ВЕДУЩИЙ: После такой разминки можно и соревнование начинать. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда будет получать импровизированный банан или кость. В конце нашей игры мы посчитаем у кого будет больше банан или костей, та команда и победит! Вы, готовы? (Ответ участников) Тогда скажем дружно: «Нас джунгли зовут!»
2ВЕДУЩИЙ: Первый конкурс «За добычей»
Участники наши – звери голодные, им нужно подкрепиться. Сегодня ваша добыча – бананы и кости, которые висят на верёвочке. Ваше задание: пролезть в тоннель, сорвать «Травоядные» - банан, а «Хищники» - кость, простым бегом вернуться и принести его своей команде в корзину. У кого будет больше бананов или костей, та команда и победит в этом конкурсе.
1 ВЕДУЩИЙ: Второй конкурс «Займи нору»
Стульчиков должно быть меньше на 1, чем число играющих. Играет музыка… как только возникает пауза — детки должны занять стул. Кому не хватило — выбывает, забирая с собой стул. И так продолжается до тех пор, пока не остается 1 — победитель. А, мы узнаем из какой команды останется победитель.
2 ВЕДУЩИЙ: Хотите узнать, как называется наш следующий конкурс?
- Тогда отгадайте загадку:
Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане. (Кенгуру)
Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. А кенгуру делает прыжки длиной 13,5 метров.
И наш третий конкурс называется «Прыгуны»
Дети будут прыгать на мячах – прыгунах по очереди, передавая эстафету друг другу. А мамы на скакалках. Побеждает, та команда, которая быстрее выполнит задание.
1 ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, что такое болото?
Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Болота в джунглях кишат огромными крокодилами.
Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.
Четвертый конкурс «Болото»
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!
- Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
2 ВЕДУЩИЙ: Всё, болото позади, обезьянки впереди.
Пятый конкурс называется «Обезьянки»
1 ВЕДУЩИЙ: Мама катит обруч, а ребёнок пробегает в него туда – обратно. Возвращаются вместе, надев обруч.
2 ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие.
Следующий конкурс «Весёлые котята» :
Мама делает большой шаг, а ребёнок проползает на четвереньках между ногами. Обратно возвращаются бегом, держась за руки, к команде.
1 ВЕДУЩИЙ: А, теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ.
- Сила в руках еще осталась? Покажите!
Итак, наше последнее испытание “Перетягивание каната”.
Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону.
2 ВЕДУЩИЙ: Вот и закончились наши весёлые соревнования в джунглях. Давайте подведём итог нашей игры.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: считают количество бананов и костей.
1 ВЕДУЩИЙ: Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались победителями, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из нас приобрёл профессию путешественника, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ!
Дети дарят мамам подарочки. Делают фото. Под музыку уходят из зала.