Лучший педагог года

Сценарий познавательно-спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста к Дню матери

Гаврилова Виктория
Сценарий познавательно-спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста к Дню матери

Цель: обогащение двигательного опыта детей, формирование устойчивого интереса к выполнению физических упражнений.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать двигательные умения, навыки;

развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);

• формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

• воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

• воспитывать упорство, смелость;

Публикация «Сценарий познавательно-спортивного развлечения „Зов джунглей“ для детей старшего дошкольного возраста к Дню матери» размещена в разделах

• воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные:

• повышать общую работоспособность детей;

• укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Материалы и оборудование : декорации «джунглей», игрушки-звери, мячи-прыгуны, верёвочка с прищепками, «бананы», «кости», тоннель, корзины, кубики, канат, листы бумаги магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», видеопроектор, 2 мольберта, магниты, картинки животных, эмблемы участникам, тоннели, 2 скакалки, 2 больших обруча.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Итоговый образовательный результат: При проведении досуга «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Спортивное развлечение сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Ход праздника

Под звуки песни «Джунгли зовут» дети колоннами входят в зал. Пройдя круг по залу, команды садятся на скамейки.

1ВЕДУЩИЙ:Здравствуйте, уважаемые взрослые (Ответ взрослых)

2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

1ВЕДУЩИЙ: Мы приглашаем вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. 2ВЕДУЩИЙ: Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти.

Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки : гортанно кричат попугаи (звучит фонограмма, перекликаются в ветвях обезьяны (звучит фонограмма).

Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу.

1 ВЕДУЩИЙ: Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.

- Ребята, а кто такие травоядные? (Ответы участников).

Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот.

- А кто такие хищники? (Ответы участников).

Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.

2 ВЕДУЩИЙ: Ну, раз мы попали в джунгли, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке.

Ведущие представляют участников, которые встают и выходят парами (мама и ребёнок) в зал. У каждого на груди прикреплена эмблема с изображением животного.

1 ВЕДУЩИЙ: Команда Хищников:

1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок)

3. Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)

4. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)

5. Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)

6. На суку таится кошка, но она совсем не крошка, и нельзя сказать ей: «Брысь!», потому что это… (рысь).

7. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет

Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это… (волк).

8. Колючие иголки, гриб нашёл вчера у ёлки. Настанут скоро холода, вот будет на зиму еда(ёжик).

2 ВЕДУЩИЙ: Команда Травоядных:

1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф).

2. К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон).

3. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру).

4. Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит. Под ним не зная страха, гуляет… (черепаха).

5. Этот зверь не кровожадный, хоть медведь, а травоядный. Сядет где ни будь на сук и жуёт себе бамбук… (панда).

6. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом).

7. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна).

8. У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжа её на матроску (зебра).

9. Не зря по веткам скачет, найдёт орех и в дупло спрячет (белка).

1 ВЕДУЩИЙ:

Что у нас тут приключилось,

Зал, вдруг, в джунгли превратился.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем – джунгли нас зовут (все присутствующие)

Итак, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных». (Аплодисменты)

2 ВЕДУЩИЙ:

Наши команды решили сразиться на спортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Сначала мы с вами сделаем разминку, она необходима тем, кто хочет быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мяч.

Чтоб все время побеждать

Надо мускулы размять.

Звучит музыка, все выполняют разминку.

1 ВЕДУЩИЙ: После такой разминки можно и соревнование начинать. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда будет получать импровизированный банан или кость. В конце нашей игры мы посчитаем у кого будет больше банан или костей, та команда и победит! Вы, готовы? (Ответ участников) Тогда скажем дружно: «Нас джунгли зовут

2ВЕДУЩИЙ: Первый конкурс «За добычей»

Участники наши – звери голодные, им нужно подкрепиться. Сегодня ваша добыча – бананы и кости, которые висят на верёвочке. Ваше задание: пролезть в тоннель, сорвать «Травоядные» - банан, а «Хищники» - кость, простым бегом вернуться и принести его своей команде в корзину. У кого будет больше бананов или костей, та команда и победит в этом конкурсе.

1 ВЕДУЩИЙ: Второй конкурс «Займи нору»

Стульчиков должно быть меньше на 1, чем число играющих. Играет музыка… как только возникает пауза — детки должны занять стул. Кому не хватило — выбывает, забирая с собой стул. И так продолжается до тех пор, пока не остается 1 — победитель. А, мы узнаем из какой команды останется победитель.

2 ВЕДУЩИЙ: Хотите узнать, как называется наш следующий конкурс?

- Тогда отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане. (Кенгуру)

Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. А кенгуру делает прыжки длиной 13,5 метров.

И наш третий конкурс называется «Прыгуны»

Дети будут прыгать на мячах – прыгунах по очереди, передавая эстафету друг другу. А мамы на скакалках. Побеждает, та команда, которая быстрее выполнит задание.

1 ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, что такое болото?

Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Болота в джунглях кишат огромными крокодилами.

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Четвертый конкурс «Болото»

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

- Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

2 ВЕДУЩИЙ: Всё, болото позади, обезьянки впереди.

Пятый конкурс называется «Обезьянки»

1 ВЕДУЩИЙ: Мама катит обруч, а ребёнок пробегает в него туда – обратно. Возвращаются вместе, надев обруч.

2 ВЕДУЩИЙ: Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие.

Следующий конкурс «Весёлые котята» :

Мама делает большой шаг, а ребёнок проползает на четвереньках между ногами. Обратно возвращаются бегом, держась за руки, к команде.

1 ВЕДУЩИЙ: А, теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ.

- Сила в руках еще осталась? Покажите!

Итак, наше последнее испытание “Перетягивание каната”.

Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону.

2 ВЕДУЩИЙ: Вот и закончились наши весёлые соревнования в джунглях. Давайте подведём итог нашей игры.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: считают количество бананов и костей.

1 ВЕДУЩИЙ: Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались победителями, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из нас приобрёл профессию путешественника, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ!

Дети дарят мамам подарочки. Делают фото. Под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Я в космос полечу» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного развлечения «Я в космос полечу» для детей старшего дошкольного возраста Звучит «Марш юных космонавтов», дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий. 60 лет назад 12 апреля 1961 года, на корабле «Восток».

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены хоть куда!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены хоть куда!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены, хоть куда!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей представлений.

Сценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «На неведомых дорожках» для детей старшего дошкольного возраста составлен воспитателями 1квалификационной категории Тарасенко О. П, Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Цель:.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочное лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать у детей радостное веселое настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: - Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Сценарий спортивного развлечения к Дню матери для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста на День Матери Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста к Дню матери
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 08:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий познавательно-спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста к Дню матери» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД