Верещагина Ирина Александровна
Сценарий познавательно-игровой программы «Спорт! Спорт! Спорт!»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о спорте.
Задачи:
- расширить кругозор детей о видах спорта и спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у дошкольников; - способствовать формированию интереса к занятиям спортом;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Сценарий познавательно-игровой программы „Спорт! Спорт! Спорт!“» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда: два конверта с разрезными картинками, по два листочка на каждого ребёнка размером 10х15 см, цветные карандаши на каждого ребёнка, мультимедийное оборудование,презентация «Зимние и летние виды спорта», минусовка песни «Я со спортом подружусь» сл. А. Пилецкой, муз. Д. Трубачёва, В. Трубачёвой, раскраски с видами спорта.
Ход программы.
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Начинаем познавательно – игровую программу
«Спорт! Спорт! Спорт!»
-Дети, вам знакомо слово «спорт»? Что такое спорт?
Высказывание детей.
Ребёнок читает стихотворение
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Кто больше?» Вы, дети, поднимаете руку и называете вид спорта. Повторяться нельзя. За каждое название получаете фишку. Кто наберёт больше всех фишек, тот и выиграл.
Воспитатель озвучивает имя победителя.
Воспитатель: Вы готовы как всегда
Победить всех без труда?
Дети: Да!
Воспитатель: Для следующей игры, «Разрезные картинки», нужно поделиться на две команды. Каждой команде раздаётся конверт с разрезной картинкой. По сигналу вы собираете изображение.
Воспитатель раздаёт конверты и даёт сигнал. Выигрывает команда, которая быстрее собрала изображение.
Воспитатель: Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Предлагаю вам игру «Покажи, а мы отгадаем».
Ребёнок движением показывает вид спорта, а остальные дети отгадывают.
Воспитатель: Дети, на столе лежат белые листочки бумаги, возьмите себе по два листочка. На одном листочке нарисуйте солнце, на втором листочке нарисуйте снежинку. Дети рисуют.
Воспитатель: Посмотрите, на карточки и попробуйте догадаться как солнце и снежинка связаны со спортом.
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит к понятиям «Зимние и летние виды спорта»
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть презентацию. Если вы увидите слайд с фото зимних видом спорта, вы поднимите вверх листочек со снежинкой, если увидите фото с летним видом спорта, поднимите вверх листочек с солнышком.
Дети смотрят презентацию, поднимают листочки и называют вид спорта.
Воспитатель : Эй, ребята, шире шаг! Нам нельзя скучать никак!
Нет, наверно, в целом мире
Веселей, дружней ребят.
Не грустим в семействе нашем,
Мы поем, танцуем, пляшем.
Все занятья хороши -
веселимся от души!
Дети исполняют песню «Я со спортом подружусь» сл. А. Пилецкой, муз. Д. Трубачёва, В. Трубачёвой.
Воспитатель: Вы попробуйте, ребятки,
Отгадать мои загадки.
Дети отгадывают загадки и на экране появляются фото-отгадки.
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные (коньки)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься (каток)
Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает (свисток)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без. (клюшки)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся. (победа)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (хоккей)
Воспитатель: Все загадки отгадали.
А теперь нужно старание.
Игра на внимание.
Игра «Командный или одиночный вид спорта?»
Я называю вид спорта, если это командный вид вы быстро встаньте в круг, держась за руки. Если я называю одиночный вид спорта, вы стоите по одному на месте.
Воспитатель называет: бокс, баскетбол, самбо, футбол, тяжёлая атлетика, хоккей, волейбол, стрельба из лука.
Воспитатель: Дети, а вы хотели бы заниматься спортом? А какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Дети отвечают.
Воспитатель: Мне очень бы хотелось видеть вас спортивными людьми.
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
-Предлагаю вам раскраски с видами спорта, раскрасим их и пусть все ваши мечты осуществляться.
Используемые ресурсы:
https://poisk-ru.ru/s10492t10.html
https://sportsselection.ru/komandnyi-individualnyi-vid-sporta/