Анна Андриянова
Сценарий поэтического конкурса «Морфлот — гордость России» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-развлечения "Морфлот – гордость России"
Оформление: зал оформлен на тему “Российский флот”.
Оборудование:
загадки; эмблемы; обручи – 3 шт., шарики 30 шт. (для сухого бассейна); пакеты для мусора; «удочки» - 3 шт., «рыбки» - 21 шт. ; стаканы – 6 шт., ложки – 3 шт. ; плавательные круги – 2 шт. ;
- музыкальный центр;
- песни и фонограммы на морскую тему;
Публикация «Сценарий поэтического конкурса „Морфлот — гордость России“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Ребята у нас сегодня замечательный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Военно-морской флот заслужил уважение и почтение в боях во славу Отечества в разные времена. И сейчас является гордостью нашей страны!
Придёт время, и вы станете настоящими солдатами Российской Армии. Станете отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми лётчиками, бесстрашными моряками.
В честь нашего праздника я приглашаю вас и наших уважаемых родителей на поэтический вечер «Морфлот – гордость России!»
Хочу представить вашему вниманию наше жюри:
-
-
-
Прошу экипаж занять места на своем корабле. (Дети садятся на стульчики.)
Итак, мы начинаем наш вечер!
I. Разминка для детей и родителей.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, почему флот называется морским? А зачем нужен флот нашей стране?
А кто самый главный на корабле?
Дети: (капитан).
Ведущая: Кто еще есть на корабле кроме капитана?
Дети: (моряки, матросы)
Молодцы ребята!
Семья наша морская становится очень большая.
Слушай, юнга – новобранец указ.
Запомни его в этот радостный час!
Моряк не должен ничего бояться,
Чтоб с водной стихией справляться,
А если, что, кричите SOS,
На помощь придет – любой матрос!
Для разминки я предлагаю отгадать морские загадки. Сейчас каждая мама выберет загадку и загадает своему ребёнку.
(мамы вытягивают загадки, и дети их отгадывают)
1. Я к глазам его приближу
Сразу все большим увижу
Рассмотрю в морской дали
Парусники, корабли… (бинокль).
2. Если шторм и непогода
И волна за валом вал,
Отдает команды четко
Держит капитан… (штурвал).
3. Плаваю на корабле
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу
Судно в море сторожу.
Чтобы ветер не угнал
На волнах лишь покачал… (якорь).
4. Кто готовит все по-флотски.
Макароны, борщ и клецки,
Кашу, блинчики, компот
Кухню камбузом зовет… (кок).
5. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым во флоте
Боцман приказал
Скорее лезь по лесенке на рею
И не трусь, не вешай нос
Ты в тельняшке – ты… (матрос).
6. Шторм на море, туман
Но где краешек земли
Знает каждый капитан
Что горит для них в дали… (маяк).
7. Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (в море).
8. По морю идет, идет
А до берега дойдет
Тут и пропадет… (волна).
9. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел! (Пароход)
10. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
11. С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
12. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
13. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом. (Ледокол)
14. В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над (Морем)
15. Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом,
Ходит там по дну пешком? (Водолаз)
16. Через море-океан,
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
II. Уборка палубы.
Молодцы ребята, все справились!
Я приглашаю наших конкурсантов ___
(конкурсанты читают стихотворения)
Перед мероприятием все ребята выбрали себе эмблему нашего вечера. И сейчас я приглашаю ребят, кто выбрал себе эмблему «Якорь».
У меня для вас есть задание.
Туч нагнал сердитый ветер,
Небо в тучах, нет просвета.
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе,
Ночь настала прямо днем
Как мы это назовем… (шторм).
Автор: В. Черняева.
И вот, во время шторма, на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок. У нас аврал. Поможете навести порядок, юнги? По моей команде: 1, 2, 3 – палубу убирать начни!
(каждый убирает «мусор» в своём обруче и складывает в пакет)
Вот как быстро справились наши юнги! Палуба сияет чистотой!
III. «Рыбаки»
Я приглашаю наших конкурсантов ___
(конкурсанты читают стихотворения)
А сейчас я приглашаю ребят, которые выбрали эмблему с изображением «Подзорная труба».
Для вас следующее задание: посередине зала в обруче стоит ведро с удочкой, в конце зала обруч с рыбками. По сигналу добегают до обруча, берут ведро с удочкой бегут к обручу, где рыбаки и «ловят» рыбу. Побеждает тот, который быстрее всех поймал рыбку из озера.
Теперь мы не останемся голодными. Кок нам сварит уху из вашей рыбки!
Пришло время и для наших родителей. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются на корабле.
(ведущий называет обычные слова, а родители «переводят» их на морской язык).
каюта– комната
камбуз – кухня
трап– лестница
нос - передняя часть корабля
корма– задняя часть корабля
палуба– пол
иллюминатор– окно
кок– повар
штурвал– руль
рифа – скала
фарватер – безопасный проход по водному пространству
капитан – командир
бескозырка – фуражка моряков
маяк – ориентация для кораблей ночью
бакен – буек
А мы покажем с ребятами морской танец – игру:
(дети становятся в круг) Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.
IV. «Пополни запасы пресной воды»
Я приглашаю наших конкурсантов ___
(конкурсанты читают стихотворения)
Задание для тех, кто выбрал себе эмблему с изображением «Корабль». Вы должны сделать запасы питьевой воды. Ведь вы уже знаете, что в море вода не пригодна для питья. На расстоянии ставятся два стакана. Нужно с помощью ложки перенести воду из полного стакана в пустой стакан. Отлично справились наши ребята! Теперь у нас есть запасы воды.
V. «Человек за бортом»
Я приглашаю наших конкурсантов ___
(конкурсанты читают стихотворения)
А сейчас задание для тех, кто выбрал эмблему «Штурвал». Конкурс называется «Человек за бортом».
Он заключается в том, кто быстрее передаст спасательный круг утопающему (передача над головой). А помочь вам пригласим наших мам. Вы разделитесь на 2-3 команды. Посмотрим, чья команда быстрее «спасёт» человека.
Ведущая:
Ну что ж, наш конкурс подошел к концу, все проявили себя достойно!
Давайте еще раз поаплодируем нашим конкурсантам, и пригласим жюри для оглашения результатов.
Награждение участников и победителей.
Российский флот
Российский флот известен всем на свете.
По праву им гордится наш народ.
И знают все: и взрослые, и дети:
Нас защитит всегда российский флот.
Страна должна ценить своих героев,
И прославлять их подвиги в веках.
И знать Петра, который флот построил,
Прославив русского простого моряка.