Сержантова Надежда Ивановна
«Дорогим мамам». Сценарий праздника, посвящённого Дню матери (подготовительная группа детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ : «ДОРОГИМ МАМАМ».
(Подготовительная группа с ОНР, третий год обучения, 13 детей)
ЦЕЛЬ: развитие коммуникативной функции речи.
ЗАДАЧИ: - автоматизировать поставленные звуки,
- содействовать расширению словарного запаса,
- сформировать навыки фразовой речи,
- закреплять навыки выразительной речи,
- воспитывать любовь и уважение к маме,
Публикация «„Дорогим мамам“, Сценарий праздника, посвящённого Дню матери (подготовительная группа детей с ОНР)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- отработать навыки самопрезентации.
Логопед. Дорогие наши мамочки! Разрешите Вас поздравить с замечательным, удивительным праздником Днём Матери! Любимые мамы приглашаем Вас на
праздничное занятие!
Дети читают стихотворение Н. Саксонской «Разговор о маме».
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё,
За то, что когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,
Логопед. Самое дорогое в жизни каждого человека – это мама. Маму никто не может заменить, она не заменима никем и ничем. Мама для каждого ребёнка – самая лучшая в мире,она дорога и всегда нужна ему.
И сейчас дети споют для вас «Песенку Мамонтёнка» (исполняют под фонограмму).
Логопед. Любовь, трудолюбие, забота, доброта, справедливость, сердечность, мудрость матери отражены в пословицах. Каждый ребёнок расскажетВам пословицу о маме.
1. Сердце матери лучше солнца греет.
2. Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
3. Маменька родимая – свеча неугасимая.
4. Нет такого дружка, как родная матушка.
5. Мать кормит детей, как земля людей.
6. При солнышке тепло, при матери добро.
7. Материнская ласка конца не знает.
8. Птица радуется весне, а младенец матери.
9. Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьёт.
10. Слепой щенок и тот к матери ползёт.
11. Куда матушка, туда и дитятко.
12. Материнский гнев, что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
13. Материнская молитва со дна моря вынимает.
Логопед. Милые мамы! Я знаю, какую радость приносит Вашим дочкам и сыновьям,
когда Вы читаете им сказку перед сном, гуляете с ними, готовите любимое для них
блюдо. Дети дорожат Вашим вниманием и заботой о них. Мы подготовили сказку о заботливой маме капризного мышонка. Об этом ребята и поведуют.
(Дети по цепочке рассказывают «Сказку о глупом мышонке» С. Маршака)
Логопед. Умение замечать неразрывно связано с таким важным качеством, как внимание. Быть внимательным – это основа успеха в познавательной деятельности. Дорогие гости! Вы увидите, какие у нас внимательные дети!
Проводится игра «Небо, море, земля».(При назывании слова логопедом, дети выполняют определённые движения).
Логопед. К нам на занятие пришёл зайчик. Он собирается, как и вы, в школу, только
в лесную. Зайчик хочет быть аккуратным, наблюдательным, вежливым, но не знает
что это такое. Ребята, пожалуйста, расскажите об этом зайчику и взрослым. (Информация взята из книги «Словарик- Смешарик», Москва, изд. «Эксмо», 2007г.)
1 ребёнок.
Вежливость.
Особое поведение, когда ты с другими людьми внимательный и заботливый. Со всеми и всегда вежливый, даже если устал или грустишь. Вежливый человек при встрече здоровается, если задел кого-нибудь случайно - извиняется, старшим место уступает. С ним удобно и приятно общаться. Потому он всем нравится.
2 ребёнок
Аккуратный.
Тот, кто любит во всём порядок, всегда делает работу точно и очень старательно. Ему неприятно, если вокруг него грязь и вещи разбросаны. Чем бы он ни занимался, всё у него выходит хорошо: он аккуратно одевается (чисто и красиво, аккуратно играет с игрушками (осторожно и ничего не ломает, аккуратно пишет без ошибок и красивым почерком.
3 ребёнок
Добрый.
Добрый всегда готов помочь другим. У него доброе сердце и добрый характер, поэтому он делает только добрые и хорошие дела. Плохого не делает. Добрый значит хороший. Доброе здоровье - значит хорошее, когда ничего не болит. Доброму человеку ничего не жалко, он всё отдаёт с радостью. От добрых жизнь радостнее становится.
4 ребёнок
Наблюдать.
Внимательно смотреть, следить глазами за чем-нибудь или кем-нибудь. Например, за небом можно наблюдать. Обязательно какую-нибудь интересность или полезность заметишь: комету или летучих рыб. А потом другим о своих наблюдениях расскажешь. И все скажут: «Какой наблюдательный и внимательный! Комету углядел!»
5ребёнок
Полезный.
Приносящий хорошее. Например, витамины и гимнастика полезны для здоровья. От них здоровеешь. Умные книжки читать тоже полезно - для знаний. Трудиться полезно, например, огород поливать: овощи от этого лучше растут. И сам ты, работая, полезным становишься. Отдыхать тоже полезно. А лентяйничать и бездельничать бесполезно и даже вредно.
6 ребёнок
Пунктуальность.
Умение всё делать очень точно, аккуратно, вовремя. Пунктуальный человек сядет делать уроки и выполнит все задания - от первого до последнего. Пообещает прийти к тебе ровно в пять - обязательно придёт, ни на минуту не опоздает. Он своё слово держит и со временем дружит. По нему можно часы сверять.
7 ребёнок
Умный.
Тот, кто быстро и хорошо думает. Он ко всякому делу с умом подходит, и поэтому у него всё толково получается. Он не хватается сразу за всё, а сначала подумает. Про такого говорят: «Умница, вот голова!». Ум ведь в голове находится. Если хочешь стать умным, берись за ум и тренируй его. Книжки читай и думай побольше.
8 ребёнок
Храбрость.
Бесстрашие, смелость. Например, Бараш высоты боится, а ему очень нужно бурную реку перейти. На другой стороне реки его Нюша ждёт, Он тогда наберётся храбрости и храбро перейдёт реку по тоненькой дощечке. Ему всё равно страшновато будет, но на то и есть храбрость, чтобы страх побороть. Так храбрецами и становятся.
9 ребёнок
Честный.
Тот, кто всегда правду говорит. Честному можно верить на слово, ведь любое его слово - честное. Потому что у честного есть честь. Если он говорит, что поймал огромную рыбину, значит, он её поймал - по-честному. Он всегда выполняет свои обещания. Честному можно доверять как самому себе, если, конечно, ты сам - честный.
10 ребёнок
Энергия.
Это сила, из-за которой работа делается. Энергия есть у всего внутри: у ветра, у воды, у Солнца. Энергия ветра раздувает паруса, и корабль плывёт. Энергия огня согревает. Внутри тебя тоже есть энергия. Если ты успеваешь сделать много дел за день, значит, ты энергичный.
11 ребёнок
Любознательность.
Это когда тебе хочется узнать как можно больше нового. Любознательный не то что любопытный. Любознательный хочет узнать и запомнить побольше полезного, а любопытный всякими бесполезными вещами интересуется - от нечего делать. Он повсюду суёт свой любопытный нос, и про него говорят: «Любопытному на днях прищемили нос в дверях».
12 ребёнок
Друзья.
Близкие тебе люди. Те, с кем ты дружишь. С друзьями приятно разговаривать, играть или просто молча на облака смотреть. Даже грустить вместе сними как-то веселей. А без друзей скучно и одиноко. Друзья тебя понимают. Всегда на помощь придут, выручат. Никогда друг друга в обиду не дадут. Настоящая дружба - очень ценная вещь.
13 ребёнок
Вдохновение.
Настроение такое, когда у тебя вдруг что-нибудь очень хорошо получается. Сначала было тяжело, потом стало легко. Никак не выходило нарисовать дерево, а пришло вдохновение - и готово: дерево на рисунке как настоящее. Крошу однажды вдохновение помогло скамейку построить, Жаль только, что приходит и уходит оно, когда ему вздумается.
Логопед. Зайчик всех благодарит за интересные сообщения, теперь он знает, как стать
настоящим школьником.
Ребята! Вы у нас очень внимательные, а теперь давайте посмотрим, внимательны ли наши взрослые? Дети, а вы могли бы помочь нашим гостям? Тогда подойдите, пожалуйста, к своим мамам, бабушкам, папам. (Игра «Пол, потолок, стена, стена». 3- 4 раза показывать в определённой последовательности на пол, потолок, стену, стену. Аудитория хором называет то, что показывают. Затем показывать нужно хаотично в более быстром темпе).
Ребята, спасибо Вам за помощь.
Логопед. В семье бывают разные ситуации и каждый из Вас смог бы рассказать не
менее интересную историю. Уважаемые взрослые, сейчас Вы услышите историю, которая произошла с Гошей Самосваловым из рассказа Т. Хопченко «Обычный день Гоши Самосвалова» (Ребята друг за другом рассказывают).
Логопед. Мальчики и девочки вместе с ансамблем «Домисолька» (фонограмма) исполняют песню «Цветик-семицветик» и желают своим мамочкам исполнения их желаний.
Логопед. Уважаемые взрослые! Вот и закончилось наше праздничное занятие. Вас ожи-
дает сюрприз. Юные кондитеры угостят Вас печеньем, которое пекли вместе с воспитателем. С праздником любимые мамочки! Всех Вам благ!