Ольга Юрасова
Сценарий постановки «Пропажа нот» (старшие и подготовительные группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Пропажа нот
(1)
В: ребята, сегодня мы с вами окунемся в нотную грамоту. Изучим ноты, изучим их историю. Рассмотрим музыкальные примеры. В общем будем заниматься. Вы же любите учиться, хорошо себя ведете на занятиях? правда?
Открываем ноты.
В: Вот посмотрите ребята, это ноты. До, ре, ми, фа, соль, ля, си. С их помощью композиторы сочиняют музыку. Для взрослых, для детей. Для фильмов и мультфильмов. Эти семь маленьких кружочков, творят большие чудеса!
(далее любой стих про ноты)
Стих закончился. (2)
Публикация «Сценарий постановки „Пропажа нот“ (старшие и подготовительные группы)» размещена в разделах
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
В: Ой какой ветер налетел и откуда он такой сильный и холодный….(листиками в это время закрываем ноты) Ой, а ноты наши где? Кто спрятал? А что это за конвер там на столе? Заглянем, так…. это злой волшебник запорошил нас листвой, он давно грозил что заберет все ноты и не даст нам петь, танцевать и веселиться под музыку! как же мы без музыки будем жить? Это же так грустно! Давайте прочитаем что он нам написал,
Вол: да это я забрал ваши ноты и теперь только я буду веселиться и плясать!а вы грустите и печальтесь от тоски! ха ха ха. Хотя, если вы меня потешите, и выполните все мои сложные пресложные и коварные прековарные задания, то я верну вам ноты в ваш сидик!
В: Ребята, мы выполним задания? Вернем нотки в наш садик? Давайте читать письмо дальше.
Вол: Вот первое задание. Отгадайте из каких мультиков эти музыкальные произведения?
В: Ребята давайте послушаем внимательно, а то не видать нам больше музыки.
(3) маша и медведь песня про варенье
(4) бременские музыканты
(5) буратино
(6) ну погоди – песенка снегурочки
(7) фиксики-заставка
(8) антошка
(9) ежик в тумане – облака
(10) Открывается и играет нота до-до-до-до!
Вол: следующее задание: сейчас вы прослушаете небольшое произведение и вам нужно определить к какой из картин оно подходит. (показана картина с дождем и хмурыми прохожими и картина с солнцем и смеющимися детками)
(11) – веселая (12)-грустная
В: музыка прозвучала. Как вы думаете к какой картине она подходит? ( если не справляются начинаем задавать наводящие вопросы: грустная или веселая. Хочется гулять под такую музыку или нет и т д)
(13) Открывается и играет нота ре-ре-ре-ре!
Вол: вот вам третье задание. Услышьте какие нотки спрятались в этих словах. Например в слове профан какая нота? (фа). Фартук, фасоль, антресоль, домик, мишка.
В: (ведущий помогает своими словами). Молодцы ребята, справились. Давайте посмотрим какие нотки к нам вернулись? Это нотки ми, фа и соль.
(14)Звучат МИ-МИ-ФА-ФА-СОЛЬ-СОЛЬ.
В: ну давайте читать следующую загадку. Надо отгадать загадки
Нота говорит: «Мерси!»,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
(нота си)
Эта нота там, где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор,
С ней добрее командор.
(нота до)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит.
Ответ: Барабан
Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота …
Ответ: Ля
Семь ребят на лесенке
заиграли песенки.
(Ноты)
В: молодцы ребята! Все загадки отгадали,
(15) – появились и звучат ля и си
В: - смотрите еще один конверт. Читает: победили вы меня, молодцы ребята! Забирайте свои ноты и не отдавайте больше никому, ведь без музыки жить очень и очень грустно.
В. Вот и вернулись все нотки к себе в дом в наш детский сад. Теперь у снова будет музыка и веселье!
Вы запомнили все нотки? Давайте повторим: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Скрипичный ключ.
Досвидания ребята, до новых встреч!