Анастасия Гладкова
Сценарий по конструированию «Что нам стоит дом постротить» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Что нам стоит дом построить»
Программное содержание:
Учить детей создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различие, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме, учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий по конструированию „Что нам стоит дом постротить“ для младшего возраста» размещена в разделах
Ширма, Мишка, палочка с веревочкой, машина с кубиками, кукольная собачка, матрешки, Музыка «У меня, у тебя звонкие ладошки», картинки: будка, гнездо, берлога, аквариум.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети проходят в зал, садятся на стульчики.
1 часть:
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня собралось! Какие все ребята у нас хорошие и добрые.
Воспитатель садится в центр. Слышится мотор машины. Из-за угла катится машина с кубиками в сторону воспитателя.
Воспитатель: Привет самосвал! А что ты мне привез? Ах! Так это же кубики! Спасибо, самосвал! (откатывает обратно в сторону)
В: «И что же я буду с ними делать?
Слышится голос Мишки
- Можно построить из них башню.
В: Ой, здравствуй Мишка. Как построить? Ведь я не умею.
Мишка: «Я тебя научу»
- А что надо делать?
Мишка: Цепляй кубики.
В: - хорошо, я попробую.
(собачка держит палочку с веревочкой, воспитатель цепляет кубики и собачка строит башню из пяти предметов одинаковых).
В: спасибо тебе, Мишка!
Мишка: Побегу, у меня много дел. До свидания ребята!
В: До сви-да-ни-я!
У нас получилась настоящая башня. Она состоит из пяти кубиков.
- Ребята, давайте посчитаем вместе (до 5). А какого цвета кубики?
-Давайте, ребята расскажем стихотворение про нашу башню.
Наша башня велика, (круговые движения руками)
наша башня высока, (вставать на ноги)
выше папы, выше мамы, (присесть и стать на ноги)
достает до потолка! (потянуться)
2 часть:
Раздается звук грузовика, в группу въезжает машина, которая везет матрешек. Воспитатель обращает внимание на грустное настроение матрешек. Призывает детей развеселить матрешек.
В: Спросите, что они хотят, почему грустят? (спрашивают 2-3 ребенка).
Матрешка: Негде жить нам! Дом уютный мы хотим. Воспитатель: Позаботимся ребята о матрешках, построим им дом?
Пальчиковая игра. (Дети сидят).
Ай туки-туки-туки.
Застучали молотки
Тук –ток-ток
Тук-ток-ток
Скоро выстроим домок.
Собачка. Гав-Гав. Я помогу вам построить домик, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, а я построю. Показывает свой домик –конуру, затем гнездо для птиц, аквариум.
( Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, аквариум)
Воспитатель. Нет, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо.
Воспитатель. А кто же построит дом матрешкам?
Дети: Я, Я …
Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.
В. Выбирайте себе место (примерно 6 наборов конструкторов).
3 часть.
(Дети занимают место, берут коробки со строительным материалом, строят).
В процессе построек звучит музыка. В конце стих:
Дети: Целый день тук-да-тук,
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой,
И с крылечком, и с трубой.
Дети строят новый дом,
Чтоб матрешки жили в нем.
Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. (Собрать всех в кружок)
В: Посмотрите, матрешкам ваши домики очень нравятся. Они больше не грустят и не плачут. Давайте станцуем с матрешками.
Звучит песня «У меня, у тебя яркие ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки»… с движениями
А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)
Воспитатель. Солнышко ложится спать
И матрёшкам надо отдыхать.