Венера Скорик
Сценарий открытия птичьей столовой «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о взаимосвязях и взаимозависимости в природе; формировать у детей представления о зимующих птицах, о значении подкормки для них.
2. Развивать желание и стремление помогать птицам зимой.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Кормушка для птиц. Сценарии
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Оборудование: маски птиц,музыкальное сопровождение, кормушки для птиц, корм для птиц, табличка «Птичья столовая»
Предварительная работа с воспитателями: чтение стихотворений о птицах, разгадывание загадок о птицах, беседа «Зимующие птицы нашего края», беседа «Чем покормить птиц зимой», рассматривание предметных картинок или презентация «Зимующие птицы нашего края», наблюдение за птицами на прогулке, рисование птиц, изготовление кормушек.
Действующие лица: Ведущие, Сорока, Баба-Яга, дети.
Ход мероприятия:
Дети с воспитателями подходят к птичьей столовой.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в ее конуре
Такой же морозик, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить.
И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети. Воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны, сороки.
Воспитатель. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Дети. Нет, нелегко им холодно и голодно.
Воспитатель. Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей)
Дети. Люди.
Воспитатель. А вы знаете, если все птицы погибнут от холода и голода, то некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
А можно птицам помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Что мы можем сделать?
Дети. Мы можем птиц кормить.
Воспитатель. А что же едят птички зимой? У меня в руках волшебный мешочек. Вам нужно рукой определить, что же там лежит.
Воспитатель предлагает детям определить наощупь, что лежит в мешочке. (семена подсолнечника, семена тыквы, пшено, хлеб)
Воспитатель. Давайте насыплем в кормушку еды.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
Ведушая:
Вот какие молодцы!
(Снимают маски)
Ведущая:
Ребята, посмотрите, только кто тут как тут.
Сорока!
Сорока, сорока расскажи
О чем задумалась в тиши
Забыла, что?
Ты расскажи, поможем чем сможем.
Сорока:
Здравствуйте ребята! Здравствуй!
Я Сорока– белобока!
Хозяйка здешних мест!
И чует хвостик мой,
Ох, мороз нас ждет лютой!
Беспокоюсь я за птиц
За воробушек,синиц.
Птицам поможем,
Их надо кормить,
Тогда им полегче мороз пережить.
Ведущая:
Конечно поможем, сегодня мы с ребятами собрались по важному поводу, мы решили открыть «Птичью столовую». И приурочим этот праздник к Синичкиному Дню (12 ноября). По старинному русскому поверию, именно к этому дню прилетают зимующие птицы – синицы, свиристели, снегири.
Сорока:
Здорово ребята, а вы в птицах разбираетесь.
Дети:
ДА!
Сорока:
Ребята я вам предлагаю игру (для старших)«Отгадай загадки»
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее -… (Ворона.)
Кто так громко всех стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)
Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют :
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (Снегирь
Летом ловит он жуков,
Поедает червяков.
На юг не улетает,
Под крышей обитает.
«Чики-рики», - не робей.
Дам тебе крошек, …. (воробей).
Села на кормушку
Птичка с желтым брюшком (синица).
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая,
Знатная персона.
Это же … (ворона)
Бела как снег,
Черна как жук,
Вертится как бес,
Стрекочет на весь лес. (сорока).
На деревьях днем умело
Клювом долбит он кору.
Друг деревьев, враг жуков –
Это кто же он таков? (дятел)
Сорока:
Молодцы!
Ведущая: (для младщих)
Игра «Птички в гнездышках»
Ребята теперь, я хочу пригласить самых маленьких участников со мною поиграть. Посмотрите ребята, у нас будет три гнезда, а вы будет птенчиками из этих гнезд. Когда я скажу вам «Полетели», вы можете полетать, а как только я скажу «Полетели домой», вы должны найти свои гнезда»
Игра повторяется 3—4 раза под музыкальное сопровождение!
Слышится крик из-за деревьев. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Да что же это такое? Чего галдите, покоя от вас нет. О, и эта сладкая парочка здесь, иш ты мы с Тамарой ходим парой.
Ведущий: Простите, сударыня, а вы кто такая, и чего вы кричите. У нас сегодня открытие столовой для птиц. Дети сделали кормушки, будем их развешивать т насыпать корм, чтобы им не было голодно и холодно.
Баба- Яга: Кто, кто я бабулечка-красотулечка! Как удачно я попала на открытие столовой. Я как раз сегодня ещё даже не завтракала. Подайте мне меню, я голодная-я-я-я.
Ведущая: Наше меню составлено для птиц.
Баба- Яга: Цыц! Не посмотрю что ты с дружком снежным пришла. Съем обоих! Официант (Садиться у дерева, достаёт деревянную ложку, стучит по дереву).
Ведущая:
Ребята, что будем делать? Она от нас не отстанет.
Рассуждения детей.
Сорока: Баба- Яга, ты сама себе еду приготовить сможешь, а птицам надо помочь перезимовать наш суровый климат. А ты ступай в свою избушку, печь топи, да щи вари.
Баба-Яга: А мне лень. Вы кормушки развесите, а я ночью все семечки соберу себе. Я уже старая, ленивая.
Ведущая: Ребята, давайте мы с вами от Бабы-Яги лень прогоним и научим ее птиц уважать и им помогать.
Игра «Полетай на метле».
Дети деляться на команды. Кто первый.
Ведущая: Ну, что Баба – Яга, прогнала ты лень, стала ты добрее.
Баба- яга: Ну, хорошо ребята, я все поняла, я ваши кормушки ночью охранять буду от хулиганов и вредителей.
Ведущая: А сейчас всех приглашаем развесить кормушки в нашей «Птичьей столовой».
Прикрепляем табличку «Птичья столовая» и развешиваем кормушки.
Награждение участников акции.