Надежда Зайцева
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Зайцева Надежда Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №72»,
г. Чебоксары Чувашская республика
Описание материала: материал предназначен для проведения осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Мероприятие можно провести как в группе так и в музыкальном зале.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Осень наступила“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
- закреплять знания о овощах, фруктах, съедобных и несъедобных грибах;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу.
Материал: Игрушка белка, панорама осеннего леса, муляжи овощей, фруктов, грибов и ягод или предметные картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками и одноразовые ложки. Магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: загадки и песня об осени, конкурс, подвижная игра, использование музыки по осенней теме для фона.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, на столах вазы с букетами осенних цветов, вдоль окна стоят стулья.
Участники досуга: воспитатель, белка, дети.
Воспитатель заранее предупреждает всех детей, что сегодня к ним в гости придет белка из леса. Дети собирают игрушки и красиво расставляют, а так же вспоминают как встречать гостей.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Заходите пожалуйста! Здравствуйте!
Белка: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешила! А вы меня ждали?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, белка, мы тебя очень ждали. Мы сегодня с ребятами вспоминаем о фруктах и овощах. Ребята, а какие вы овощи знаете? А какие фрукты вы знаете?
Воспитатель обобщает ответы детей : «Огурец, помидор, лук, морковь – это овощи, а апельсины, бананы, яблоки, груши – это фрукты».
Затем воспитатель спрашивает : «А где растут фрукты? А овощи?»
Обобщает ответы детей : «Фрукты растут на деревьях, а овощи растут на грядках в огороде».
Белка: Какие молодцы! А у меня есть загадки о овощах и фруктах!
Загадки:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(репка)
Сама в земле — коса на улице.
(Морковь.)
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь.
(Репа.)
Росло-повыросло, из куста повылезло,
По рукам покатилось, на зубах ощутилось.
(Орех)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(тыква)
Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом
(колосок)
Семьдесят одежек
и все без застежек.
(капуста)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко.
(Слива)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Белка: Всем молодцам молодцы! Так быстро все мои загадки отгадали. Настроение такое хорошее, что петь захотелось! А какие вы песни знаете? Давайте споем!
Песня «Дождик», слова Н. Соколова, музыка М. Парцхаладзе
Воспитатель: Дети, осенью после дождей в лесу появляются очень много грибов. Но не все грибы можно кушать. Одни грибы съедобные, а другие несъедобные. Взрослые знают, как правильно и какие грибы можно собирать.
Белка: Дети, запомните, что грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, то нам, животным, нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью очень много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, медвежата и зайчата, и другие животные. А какие ягоды вы знаете?
Воспитатель обобщает ответы детей : «Смородина, малина, черника, ежевика и т. д.».
Белка: А давайте мы сейчас поиграем, кто самый быстрый тут узнаем!
ИГРА «СОБЕРИ ОВОЩИ»
(дети делятся на 2 команды, у каждой команды по пустой корзинке: одна команда собирает картофель, другая-морковь или лук) Собирают по-очереди «овощи». Победителем считается та команда, которая быстрее уберет свой «урожай»)
Белка предлагает детям поиграть в подвижную игру «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…».
Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят за эту линию, где находится «поляна» и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в «домик», а медведь старается догнать их. Игру можно повторить несколько раз.
Белка: Какие дружные ребята!
Воспитатель: Да, белочка, в нашем детском саду очень дружные дети!
Белка: Я хочу угостить детей овощами и фруктами, ведь они содержат много полезных веществ и витаминов. Эти витамины дарит нам сама природа и чтобы быть здоровыми, надо кушать свежие овощи и фрукты.
Белка раздает каждому ребенку по кусочку овоща или фрукта, а ребенок озвучивает, что он съел.
Белка хвалит детей, что они так много знают об осени, и прощается с ними.