Наталья Никитенко
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Что же осень принесет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей об осени; развитие певческих и танцевальных навыков; формирование видения прекрасного в окружающем мире.
Ведущая. Дорогие мамы и папы! Приглашаем вас на представление, уверяем вас, вы получите истинное наслаждение. Пусть заботы останутся позади, радость и веселье ждут вас впереди!
Под песню «Листопад» (в аудиозаписи) забегают на носочках ребята с листочками в рука, встают полукругом.
Ведущая. Ребята, отгадайте загадку:
- Что за художник в багрец и золото леса одел? Даже дождик краску смыть не сумел! (Осень).
-Правильно, это Осень.
Публикация «Сценарий осеннего праздника в средней группе „Что же осень принесет“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
- Давайте Осень позовем, ей дружно песенку споем.
Дети исполняют песню «Осенняя песенка», муз. Александрова.
Под музыку появляется Осень.
Осень. Здравствуйте, взрослые и дети! Вы узнали меня, кто я? (Осень).
Я-осень золотая, вслед за летом прихожу, все вокруг позолочу. Дети, чтобы все украсить в золотой наряд, надо вам потанцевать.
Осень и дети исполняют Вальс с листочками.
Слышится песенка (аудиозапись) старичка-лесовичка)
Осень. Ребята, слышите, кто-ток нам сюда идет. Громко песенку поет. Давайте над ним подшутим, превратимся в листочки. (Дети садятся на корточки, прячутся за листочки).
Появляется старичок-лесовичок.
Боровичок. Сколько листочков ветер разбросал! Я порядок наведу и листочки подмету. (Метет метлой вокруг детей, а они бегут в середину)
Кажется, все листочки подмел! (Они опять разбегаются, он подметает)
Боровичок. Опять ветер все листочки разбросал. (Снова подметает, дети бегут в середину и встают на ноги) Какие шустрые листочки мне никак их не собрать! Да это же не листочки, это дети! Вот озорники подшутили над дедушкой! (Дети кладут листочки возле центральной стены и садятся на места).
Ведущая. Дедушка, ты устал, садись отдохни да стихи послушай. Спасибо тебе, Осень, что ты деревья украшала, и вокруг красиво стало! Дети приготовили для тебя чудесные стихи, вот послушай.
Дети читают стихи.
Боровичок. Какие дети молодцы, так хорошо стихи прочли. Мне бы грибочков собрать, да дождика не видать, а грибы хорошо после дождя растут.
Осень. Чтобы дождик пошел, нужно тучку в гости позвать.
Ведущая. Дети, давайте тучку позовем.
Все. Тучка, Тучка, выходи! Дождиком нас намочи!
Появляется тучка.
Тучка. Я- тучка осенняя, синяя-синяя, пусть небольшая, но очень сильная! Если только захочу, всех вас сразу намочу!
Тучка. Дождик, дождик, припусти все вокруг намочи!
Ведущая. Нам к дождю не привыкать, будем весело гулять.
Игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Туча. Что, испугались, сразу разбежались!
Ведущая. Ребята, давайте не будем от дождика убегать, станем весело плясать! (Раздать султанчики)
Исполняют танец «Кап-кап» (аудиозапись).
Туча уводит Осень за двери, дети садятся на стульчики.
Ведущая. А где же наша красавица Осень? Да и тучи не видать.
Наверное, туча спрятала золотую осень, хочет, чтобы поздняя осень пришла, все вокруг холодным осенним дождем залила.
Давайте поищем золотую осень, Боровичок, ты нам поможешь?
Боровичок. Конечно, помогу, сейчас в лес пойду, грибочки там найду. У них и спрошу. (Идет в лес, воспитатель выводит детей-грибочков, сажает возле елочек).
Боровичок. А вот и грибочки. Грибочки, вы не видели осень?
Грибок. Где осень мы не скажем, лучше весело попляшем.
Ведущая. Ребята. выходите, с грибочками попляшите.
Исполняют «Танец грибочков». (После танца садятся на стулья).
Боровичок. И грибочки не знают, где Осень. Спрошу у лесных зверей.
Появляется медведь.
Боровичок. Мишка, ты осень не видал?
Мишка. Нет, я спал, а вы меня разбудили. Пойду опять посплю. (Садится на стул, закрывает глаза).
Боровичок. Пойдемте медведя разбудим.
Игра «Разбудим медведя».
Медведь. Вы чего это мне спать мешаете?
Боровичок. Рано тебе, медведь, в спячку ложится, еще золотая осень, а не поздняя.
Медведь. А где же она, золотая осень?
Боровичок. Злая туча ее утащила, а куда, мы не знаем.
Медведь. Вы меня развеселите, а я вам подскажу, где искать осень.
Ведущая. Эй, ребята, выходите, косолапого повеселите.
Дети исполняют танец «Мишка Гумивер»
Медведь. Спасибо, повеселили вы меня. Где осень сейчас, я не знаю. А вот белочка вам подскажет. Она по деревьям прыгает высоко, видит все далеко.
А я пойду в лес, малины поем. (Уходит).
Появляется белка.
Боровичок. Белка, ты осень не встречала?
Белка. Встречала, она на тучке пролетала, вон туда. (Показывает в сторону двери).
Боровичок. Пойду, поищу. (Уходит за дверь).
Белка. Я рыженькая белочка,
Живу в лесу густом,
Там у меня уютный дом.
Люблю я сыроежки, шишки да орешки.
Посмотрите сколько у меня в корзине шишек и орешков! Помогите мне, ребята, отделить шишки от орешков.
Игра «Шишки, орешки».
Ведущая. Спасибо, белочка, ты нас так развеселила!
Мы тебе хотим подарить вот эту корзину с орешками, отнеси ее своим бельчатам.
Белочка. Спасибо, я орешки возьму и бельчатам отнесу. До свидания, дети! (Уходит).
Появляется Боровичок и осень.
Боровичок. Дети, я осень нашел и к вам привел. Я в лес пойду, порядок там наведу.
Осень. Как я рада, что вы меня от злой тучки спасли, я вам принесла за это осенние дары. Здесь яблоки и груши, успевайте только кушать! (Отдает корзину ведущей).
Ведущая. Осень, мы тебя хотим поблагодарить, спеть тебе песенку.
Исполняют песню «Что нам осень принесет?».
Осень. Очень хорошая песенка, спасибо вам, ребята. Ну, а я пойду лес в золотистый наряд одевать, фруктами и овощами всех угощать. До свидания, дети! Я к вам еще приду в следующем году.
Ведущая. Вот и закончился наш праздник. А теперь пойдемте в группу угощаться дарами осени.