Ирина Щербань
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Праздник осени с Петрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник осени с Петрушкой»
Сценарий осеннего праздника в средней группе
Музыкальный руководитель И. Н. Щербань
Действующие лица взрослые: ведущий, Петрушка.
Зал украшен осенними листьями. У стены оформлена декоративная корзина с дарами осени: кабачки, тыква, свёкла и морковь.
Ход праздника
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Дети под музыку входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Ведущий. Здравствуйте!
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Дети вместе. Как ты, Осень, хороша!
Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке»
Дети рассказывают стихи.
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют.
Цветом листья разные:
Жёлтые и красные.
Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
Если бегать не спеша
Слышно как они шуршат
Под ногами там и тут,
Детям песенку поют.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Собирайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Ведущий. Танец «Листочки – самолётики».
Танец «Листочки – самолётики»
Ведущий. Ребята, несите листики сюда. Мы украсим осенним букетом наш праздник.
Дети несут листики воспитателю. Воспитатель ставит листики в вазу. Дети садятся на стульчики.
Ведущий. Осенью всегда много дел. Посмотрите сколько разных овощей выросло на грядке. Пора урожай собирать. Чтобы убрать такой большой урожай, я пригласила помощника. А кто он отгадайте.
С бубенцом на колпаке,
С погремушкою в руке,
Он весёлый и смешной!
Отгадайте, кто такой?
Под русскую музыку заходит Петрушка.
Петрушка.
Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И такие (показывает рукой внизу,
И во-от такие (показывает рукой вверху).
Я-Петрушка-молодец,
На макушке бубенец.
(потряхивает головой, звенит бубенчик).
Сколько ребят собралось, умных да смышлёных. А загадки вы отгадывать умеете? (Ответы детей).
Петрушка. Вот мы сейчас и проверим!
Если я называю съедобное, вы говорите: “Ням, ням, ням”, а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.
1) Булочки хрустящие (Ням, ням, ням)
2) Тапки завалящие (Фу, фу, фу)
3) Пирожки слоеные (Ням, ням, ням)
4) Валенки вареные (Фу, фу, фу)
5) Шарики сырные (Ням, ням, ням)
6) Салфетки жирные (Фу, фу, фу)
7) Пряники вкуснящие (Ням, ням, ням)
8) Яблоки хрустящие (Ням, ням, ням)
Какие молодцы! Всё правильно говорили! А ручки у вас есть?
Игра «Где же ваши ручки?»
Петрушка. А ножки у деток есть? А танцевать вы умеете? Тогда вставайте и пляску начинайте!
Танец Полька
(Любой танец по выбору музыкального руководителя)
Ведущий. Это хорошо, Петрушка, что ты играть и веселиться умеешь. А работаешь ты так же хорошо?
Петрушка. Вы ещё сомневаетесь? (Ухмыляется.) Вот! Смотрите – какое я дерево вырастил! (Приносит ёлку, на которой висят овощи и фрукты по количеству детей в группе.) Сам сажал, сам поливал, землю рыхлил.
Ведущий. Да, дерево хорошее. Только мне кажется, что здесь что-то не так. (Задумывается.) А что – не пойму. Ребята, подскажите мне.
Дети начинают подсказывать, что на елке овощи и фрукты не растут.
Петрушка. Ну раз вы так хорошо знаете, что такое овощи, а что такое фрукты, то помогите пожалуйста мне собрать урожай.
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель и Петрушка подзывают по одному детей. Они снимают с дерева овощи и фрукты. Раскладывают их по разным корзинкам. В синюю корзинку – овощи. В красную – фрукты. Каждый ребенок должен назвать плод, который сорвал и определить овощ это или фрукт.
Петрушка.
Ешьте овощи и фрукты
Это - лучшие продукты.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Ребята, а вы стихи знаете? (Ответы детей.) Почитайте для меня! Я очень стихи люблю!
Дети читают для Петрушки стихи.
Если вас нашли в капусте,
Нет у вас причин для грусти,
Потому что вам тогда
Обеспечена еда.
— Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!
Помидор, помидор,
не ходи ты в коридор.
Там котёнок, он не струсит,
За бочок тебя укусит.
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
Я – лучок от всех болезней,
Я, ребята, всех полезней.
Хоть и горький – не беда,
Нужно есть меня всегда!
Петрушка хвалит и подбадривает всех детей.
Ведущий. А теперь пора водить хоровод! Засиделись наши овощи на грядках!
Песня «Есть у нас огород»
Ведущий. Ну, вот всё собрали, а теперь пора настала попробовать наш урожай.
Петрушка. А чем мы будем есть? Где же ложки?
Ведущий. Есть у нас ложки, Петрушка! Да не простые, а музыкальные!
Что стоите руки в брюки?
Вы возьмите ложки в руки!
Да сыграйте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
Ведущий объявляет номер ложкарей.
Ансамбль ложкарей
Петрушка. А я сегодня с утра в лес ходил за грибами. Дождь пошёл. Пока грибы искал, вымок весь! Бррр! Не люблю, когда дождь идёт!
Ведущий. А наши ребята дождик любят и совсем не боятся вымокнуть. А почему – сейчас узнаешь.
Дети читают стихи.
Дождик поливает
Мокрые дорожки.
Бегают по лужам
Маленькие ножки.
Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеемся
И по лужам пляшем!
Танец «Пусть падают капли»
(Или песня про дождик)
Ведущий. Петрушка, ты грибов-то в лесу набрал?
Петрушка. Конечно! Один!
Ведущий. Ох, насмешил! Всего один гриб?
Петрушка. Но зато какой! Смотрите! (Петрушка приносит большой гриб, сшитый из мягкой ткани и набитый синтепоном. Внутри гриба спрятано угощение для детей.)
Ведущий. Какой большой! А подари его нам, Петрушка.
Петрушка. Хорошо! Подарю я вам гриб, а гриб-то у меня не простой, а волшебный. (Открывает гриб и показывает детям угощение.)
Ведущий. Ребята, давайте поблагодарим Петрушку за угощение.
Дети. Спасибо!
Петрушка. На здоровье!
Хорошо с вами ребята.
Но мне теперь пора прощаться,
В путь далекий собираться.
До свиданья!
Ведущий. До свидания, Петрушка! Вот и закончился наш праздник, ребята.
Под музыку дети выходят из зала.