Лучший педагог года

Сценарий осеннего праздника «Летучий корабль»

Оксана Дудник
Сценарий осеннего праздника «Летучий корабль»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий осеннего праздника

для детей подготовительной группы

«Летучий корабль»

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

«Летучий корабль»

Взрослые персонажи: Ведущая, Водяной, Баба Яга, Избушка.

Дети: ведущие – Арсений и Марьяша, приведения, ягодки, бабки ёжки, мухоморы, деревья, кикиморы.

Оборудование и атрибуты.

1. Изба, стол с самоваром.

2. Ступы бабкам Ёжкам.

Публикация «Сценарий осеннего праздника „Летучий корабль“» размещена в разделах

3. Гармошки бабкам Ёжкам

4. Избушка на курьих ножках.

5. Аромалампа и кастрюля.

6. Покрывало зелёное для Кикимор.

7. Осенние листья (по 2 каждому ребёнку.

8. Камень с надписью.

9. Корзинки с муляжами грибов для песни «Грибочки».

10. Мячи спортивные красные Ягодкам.

11. «Летучий корабль».

12. Инструменты: пила, молоток и т. д.

13. Колодец для Водяного.

Ход праздника:

Вход: «Танец с осенними листьями»

Ведущая: Вот и подошла к концу красавица золотая осень, и мы – сегодня собрались в нашем зале, чтобы попрощаться с этой дорогой гостьей и подарить ей на прощание свои подарки: стихи, песни и сказку. Надеюсь, что нашим гостям эти подарки понравятся. Послушайте, ребята, мне как будто показалось, что я слышу чей-то прощальный крик. Может быть, это осень, улетая, прощается с нами, или последняя журавлиная стая тронулась в дальний путь?

1-й ребенок: К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится.

Над холодными лугами

Слышен крик отставшей птицы.

Потемнели и поникли

Ветки бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

«Это осень! Это осень

2-й ребенок: Опускается под вечер

Небо низко над поляной,

И весят на влажный ветках

Клочья белого тумана.

Журавли, трубя, промчались,

Унося на крыльях лето.

«Это осень - повторяет

Эхо за рекою где-то.

Песня «Ах, какая осень»

Вед. : Да, ребята, немного печальное время года – осень. И А. С. Пушкин назвал его так: «Унылая пора – очей очарованье». Чем же всех нас очаровывает осень?

1-й реб. : Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кисточкой водила.

Пожелтел орешник, и разделись клены.

В пурпуре осины, дуб пока зеленый.

Утешает осень : «Не жалейте лета,

Посмотрите, роща злотого цвета!»

Песня «Модница осень»

Вед. : - Теперь я вижу, чем же всех нас очаровала осень! Своей потрясающей красотой, разноцветьем своих красок. Только что-то вы все слегка загрустили. Чем же мне вас развеселить? Давайте отправимся в гости к сказке. Уж там, я уверена, вам грустить не придется! Согласны? Только сначала я хочу узнать, какие сказки вам нравятся больше всего?)

Вед. : - Замечательно! Но что же нам поможет попасть в необыкновенный сказочный мир, что станет волшебным ключиком, который откроет дверь в сказку?

Дети: (отвечают) – Песня!

«Песенка-чудесенка» муз. А. Протасова.

По окончанию песни, дети подходят к камню, на котором написаны слова:

Направо пойдешь – коня потеряешь,

Налево пойдешь – сам пропадешь,

Прямо пойдешь – в сказку попадешь!

Вед. : -Ну что, ребята, куда пойдем?

Дети: - Прямо!

Вед. : - Ну, пошли!

Дети проходят цепочкой под песню «Сказки гуляют по свету»

Выходят Марьяша и Арсений – главные герои сказки.

А. :- Почему грустишь, Марьяаша? Для тоски причина есть?

М. : - Есть причина: в жизни нашей

Очень скучно без чудес.

В сказках что ни шаг – то чудо.

Наяву – подумай сам:

Ну откуда, ну откуда

Взяться этим чудесам?

А. : - Ты же знаешь, раздобуду

Что угодно – даже чудо

Я для друга своего!

Ты хотела бы чего?

(фонограмма Л. Вайкуле) :

М. : - «Что я хочу, едва ли вы поймете,

Да и никто не знает на земле.

Проплыть по морю, но на самолете.

Лететь по небу, но на корабле».

А. : - Слышал я, что в странах дальних

Где-то кто-то видел лес.

Он волшебный, музыкальный,

Полон сказочных чудес.

Там корабль я построю,

Что б по небу мог летать.

Полетаем мы с тобою,

Перестанешь ты скучать!

М. : - Как же ты найдешь дорогу?

А. : - Не легко её найти.

М. : - В добрый час тебе, Арсений, и счастливого пути!

Марьяша поет песню Забавы

из м/ф «Летучий корабль», муз. М. Дунаевского.

Вед. : - Скоро сказка сказывается, да не скоро делается. Ходил Андрей по дорогам, полсвета обошел, да так и не нашел дороги в волшебный лес. У кого ни спросит, никто не знает. Устал, захотел на пригорке присесть, отдохнуть.

Несколько девочек - Кикимор сидят вместе, накрыты зеленым покрывалом, как будто кочка. Арсений пытается сесть на «кочку», девочки с криком выбегают на середину зала.

«Танец Кикимор».

1-я Кикимора: - Зачем появился на нашем болоте? По делу пришел, аль ты на охоте?

2-я: - Волшебный мы лес от людей охраняем, в него чужаков ни за что не пускаем!

3-я: - Ступай, паренек, по добру – поздорову, а то пропадешь, уж поверь нам на слово!

А. : - Я в беде не пропаду, в лес волшебный я пройду,

Попрошу у леса чуда, и корабль там добуду!

Вед. : - Так вошел Арсений в лес, полный сказочных чудес!

Лес дремучий вдруг запел, на Андрея зашумел.

По залу расходятся дети, изображающие деревья, и исполняют «каноном» следующие слова:

Ты дорогу не найдешь, и в лесу ты пропадешь!

Уходи, вот наш совет, можешь слушать, можешь – нет!

А. : - Нет, отсюда не уйду! Все, что надо, сам найду!

А хотите, помогите, и дорогу укажите!

Вед. : - Лес волшебный замолчал, лес ответа не давал.

В нем как белые виденья, появились…приведенья!

Танец приведений.

«Приведения» после танца обращаются к Арсению:

1-е: - Люди нас боятся зря, добрым людям, мы друзья!

2-е: - Нет, не бойся, паренек, знаем, путь твой был далек.

3-е: - Ты смелей иди вперед, впереди удача ждет!

Вед. : - Много ль времени проходит, вот к колодцу он подходит.

А. : - Отдохнуть бы мне, умыться, ключевой попить водицы!

Вед. : - Наклоняйся за водой, а в колодце…водяной!

Песня «Водяного»

из м/ф «Летучий корабль» муз. М. Дунаевского.

Водяной: Ты откуда прибыл к нам? Аль послали, али сам?

А. : - У меня одна забота, очень мне летать охота!

Водяной: - Что желаешь ты летать, очень я могу понять!

Сам взлетел бы я давно, да вот видно не дано!

У меня внутри водица – довелось таким родиться.

Не судьба видать, ну что ж! Парень видно ты хорош!

Что силен – я не уверен, а умен ли – мы проверим.

Посмотрю, какой ты хваткий, отгадай мои загадки!

- Кто живет в лесу дремучем, длинноносый, приставучий?

А успеет покусать – волдырей не миновать!

-И на кочке и в воде, на одной стоит ноге.

Коль лягушка рядом есть, непременно тут же съест.

-Если солнышко печет, он почти что не растет.

А когда дожди пойдут, сразу вырос – тут как тут!

Водяной: - Отгадал их, молодец! Только это не конец.

Хочешь по небу летать, надо ловкость испытать.

Вот из этого ствола, сделай корпус корабля.

А из этой толстой елки, будут мачты и надстройки!

Вот тебе мой волшебный инструмент (топорик).

Сумеешь в руках удержать – корабль летучий построишь,

а не сумеешь – пеняй на себя!

Арсений строит корабль и модулей

Водяной: - Ну, молодец! Вот тебе и корабль. Да только летать он не может. Тут слова заветные нужны, без них не полетишь. Да только я их не знаю.

А. : - А кто знает?

Водяной: - Сестры мои знают. Они летают, они и знают, а на меня уж не серчай. До свидания! Прощай!

Вылетают Бабки – Ежки (девочки на метлах)

Исполняется танец «Бабки – Ежки»

1-я: - Ой, внучки то наши как развеселились!

2-я: - Вот смена то растет!

3-я: - Да мы их сразу в наш болотный Большой театр определим!

1-я: - А мы – то что, совсем уже старые?

2-я: - Да нет, какие мы старые? Мне всего…Не могу сосчитать, значит молодая!

3-я: - Ох, бывало, и мы так летали, так летали…а как пели!

1-я: - Ну что, тряхнем стариной?

2-я и 3-я: - Тряхнем!

Частушки Бабок – Ежек.

Растяни меха гармошка, эх, играй наяривай!

Пой частушки, Бабка –Ежка, пой, не разговаривай!

Я в избушке пол мела, бабушка метлу взяла

И меня ругает, больше не летает!

У русалки вся краса, только хвост и волоса.

А у Бабки – Ежки, есть ещё и ножи!

Мне кощей принес цветов, Змей – Горыныч слал сватов.

Змей пожалуй, лучше, потому что круче!

Меня леший пригласил, мухомором угостил.

Ну а сам из банки, ест одни поганки.

Самый вредный и людей, это сказочный злодей,

Вот уж врун искусный, жаль что он не вкусный!

1-я - Ой, сестренки, чую я, будто русским духом пахнет!

2-я: Да что ты старая, тысячу лет мы русского духа видом не видывали, слыхом не слыхивали. Это у тебя в избе, видно суп из мухоморов пригорел, вот и аромат!

3-я: Опять мухоморы! Каждый день мухоморы да мухоморы, поганок бы набрали что ли! Ну да ладно, зови избу, есть хотим!

1-я, 2-я, 3-я: - Цыпа-цыпа-цыпа! (появляется изба на курьих ножках)

1-я: - Ты что нам сварила сегодня, лохматая? М есть хотим!

Изба: - Суп из мухоморов, ну как всегда.

2-я: - Опять из мухоморов, надоело, мясного хочется!

Изба: - А где мясное то брать? Вы мне вот уже сто лет как никого не приносили. В последний раз было, Ваню принесли, да и то его проворонили. Кушайте теперь свой мухоморный суп!

3-я: У нас от него животы заболят. Ты что не чуешь? Пригорел он.

Изба: - Так вы новых найдите. Вон их сколько повырастало. Одни другого краше!

Танец «Мухоморы».

В конце танца Бабки – Ежки пытаются сорвать мухоморы, а те убегают.

1-я: - Ну, где твои мухоморы?

2-я: - Убежали (плачут)

Изба: - А вы за ягодками сходите

Танец «Ягодки»

(дети на спортивных мячах. Бабки - Ежки их ловят, но безуспешно)

К Бабкам – Ежкам выходит Арсенй.

1-я : - Посмотрите-ка сестренки, кто к нам пожаловал!

2-я: - Ой, какой хорошенький!

3-я: Ой, какой упитанный!

1-я: - Зачем, милок, пришел?

А. : - А мне слова заветные нужны! Без них не полетишь!

1-я: - Летать, что ли, захотел?

2-я: - А ты нас напоил, накормил?

3-я: - А ты нас, Бабок – Ежек развеселил?

Песня «Грибочки»

Игра «Плетень»

1-я: - Ну ладно, уморил ты нас!

2-я: - Да и надоело нам играть с тобой.

3-я:- Хватит дурака валять, а то так разыграемся, что ещё и съедим тебя! Так что, иди отсюда подобру - поздорову. А нам уж летать пора!

1-я: - По ступам!

2-я и 3-я:- Земля, прощай! В добрый путь!

А. : - Ну что ж, теперь можно и домой!

Возвращается в деревню, видит за столом сидит Марьяша

А. : - Построил, я Марьяша, летучий корабль. Только вот улетать на нем совсем не хочется. Побывал я в краях далеких, заморских, да только ничего нет лучше земли родной. В сказку вместе слетаем!

М. : - Можно сказку завершать, да веселье начинать!

Нету ничего чудесней, чем закончить сказку песней.

Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве.

Вед. : - Вот к концу подходит сказка, всех с собой она зовет

Совершим мы на прощанье, наш волшебный перелет.

А корабль у нас летучий, приглашаем всех друзей.

На земле в воде и в небе, сказка ждет к себе гостей.

Дети встают у «носа» корабля и поют заключительную песню.

Публикации по теме:

Оформление зимних участков в детском саду "Зимние забавы"Несмотря на то, что на улице весна, мне хочется поделиться с вами своими впечатлениями о зиме. Этой зимой в нашем детском.

23 февраля. Фотоотчет из детского сада Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами о том, как в нашем детском саду проходили разные мероприятия в предверии праздника 23 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника «Летучий корабль»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 00:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего праздника «Летучий корабль»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дудник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД