Оксана Дудник
Сценарий осеннего праздника «Летучий корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительной группы
«Летучий корабль»
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
«Летучий корабль»
Взрослые персонажи: Ведущая, Водяной, Баба Яга, Избушка.
Дети: ведущие – Арсений и Марьяша, приведения, ягодки, бабки ёжки, мухоморы, деревья, кикиморы.
Оборудование и атрибуты.
1. Изба, стол с самоваром.
2. Ступы бабкам Ёжкам.
Публикация «Сценарий осеннего праздника „Летучий корабль“» размещена в разделах
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
3. Гармошки бабкам Ёжкам
4. Избушка на курьих ножках.
5. Аромалампа и кастрюля.
6. Покрывало зелёное для Кикимор.
7. Осенние листья (по 2 каждому ребёнку.
8. Камень с надписью.
9. Корзинки с муляжами грибов для песни «Грибочки».
10. Мячи спортивные красные Ягодкам.
11. «Летучий корабль».
12. Инструменты: пила, молоток и т. д.
13. Колодец для Водяного.
Ход праздника:
Вход: «Танец с осенними листьями»
Ведущая: Вот и подошла к концу красавица золотая осень, и мы – сегодня собрались в нашем зале, чтобы попрощаться с этой дорогой гостьей и подарить ей на прощание свои подарки: стихи, песни и сказку. Надеюсь, что нашим гостям эти подарки понравятся. Послушайте, ребята, мне как будто показалось, что я слышу чей-то прощальный крик. Может быть, это осень, улетая, прощается с нами, или последняя журавлиная стая тронулась в дальний путь?
1-й ребенок: К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится.
Над холодными лугами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветки бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
«Это осень! Это осень!»
2-й ребенок: Опускается под вечер
Небо низко над поляной,
И весят на влажный ветках
Клочья белого тумана.
Журавли, трубя, промчались,
Унося на крыльях лето.
«Это осень!» - повторяет
Эхо за рекою где-то.
Песня «Ах, какая осень»
Вед. : Да, ребята, немного печальное время года – осень. И А. С. Пушкин назвал его так: «Унылая пора – очей очарованье». Чем же всех нас очаровывает осень?
1-й реб. : Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кисточкой водила.
Пожелтел орешник, и разделись клены.
В пурпуре осины, дуб пока зеленый.
Утешает осень : «Не жалейте лета,
Посмотрите, роща злотого цвета!»
Песня «Модница осень»
Вед. : - Теперь я вижу, чем же всех нас очаровала осень! Своей потрясающей красотой, разноцветьем своих красок. Только что-то вы все слегка загрустили. Чем же мне вас развеселить? Давайте отправимся в гости к сказке. Уж там, я уверена, вам грустить не придется! Согласны? Только сначала я хочу узнать, какие сказки вам нравятся больше всего?)
Вед. : - Замечательно! Но что же нам поможет попасть в необыкновенный сказочный мир, что станет волшебным ключиком, который откроет дверь в сказку?
Дети: (отвечают) – Песня!
«Песенка-чудесенка» муз. А. Протасова.
По окончанию песни, дети подходят к камню, на котором написаны слова:
Направо пойдешь – коня потеряешь,
Налево пойдешь – сам пропадешь,
Прямо пойдешь – в сказку попадешь!
Вед. : -Ну что, ребята, куда пойдем?
Дети: - Прямо!
Вед. : - Ну, пошли!
Дети проходят цепочкой под песню «Сказки гуляют по свету»
Выходят Марьяша и Арсений – главные герои сказки.
А. :- Почему грустишь, Марьяаша? Для тоски причина есть?
М. : - Есть причина: в жизни нашей
Очень скучно без чудес.
В сказках что ни шаг – то чудо.
Наяву – подумай сам:
Ну откуда, ну откуда
Взяться этим чудесам?
А. : - Ты же знаешь, раздобуду
Что угодно – даже чудо
Я для друга своего!
Ты хотела бы чего?
(фонограмма Л. Вайкуле) :
М. : - «Что я хочу, едва ли вы поймете,
Да и никто не знает на земле.
Проплыть по морю, но на самолете.
Лететь по небу, но на корабле».
А. : - Слышал я, что в странах дальних
Где-то кто-то видел лес.
Он волшебный, музыкальный,
Полон сказочных чудес.
Там корабль я построю,
Что б по небу мог летать.
Полетаем мы с тобою,
Перестанешь ты скучать!
М. : - Как же ты найдешь дорогу?
А. : - Не легко её найти.
М. : - В добрый час тебе, Арсений, и счастливого пути!
Марьяша поет песню Забавы
из м/ф «Летучий корабль», муз. М. Дунаевского.
Вед. : - Скоро сказка сказывается, да не скоро делается. Ходил Андрей по дорогам, полсвета обошел, да так и не нашел дороги в волшебный лес. У кого ни спросит, никто не знает. Устал, захотел на пригорке присесть, отдохнуть.
Несколько девочек - Кикимор сидят вместе, накрыты зеленым покрывалом, как будто кочка. Арсений пытается сесть на «кочку», девочки с криком выбегают на середину зала.
«Танец Кикимор».
1-я Кикимора: - Зачем появился на нашем болоте? По делу пришел, аль ты на охоте?
2-я: - Волшебный мы лес от людей охраняем, в него чужаков ни за что не пускаем!
3-я: - Ступай, паренек, по добру – поздорову, а то пропадешь, уж поверь нам на слово!
А. : - Я в беде не пропаду, в лес волшебный я пройду,
Попрошу у леса чуда, и корабль там добуду!
Вед. : - Так вошел Арсений в лес, полный сказочных чудес!
Лес дремучий вдруг запел, на Андрея зашумел.
По залу расходятся дети, изображающие деревья, и исполняют «каноном» следующие слова:
Ты дорогу не найдешь, и в лесу ты пропадешь!
Уходи, вот наш совет, можешь слушать, можешь – нет!
А. : - Нет, отсюда не уйду! Все, что надо, сам найду!
А хотите, помогите, и дорогу укажите!
Вед. : - Лес волшебный замолчал, лес ответа не давал.
В нем как белые виденья, появились…приведенья!
Танец приведений.
«Приведения» после танца обращаются к Арсению:
1-е: - Люди нас боятся зря, добрым людям, мы друзья!
2-е: - Нет, не бойся, паренек, знаем, путь твой был далек.
3-е: - Ты смелей иди вперед, впереди удача ждет!
Вед. : - Много ль времени проходит, вот к колодцу он подходит.
А. : - Отдохнуть бы мне, умыться, ключевой попить водицы!
Вед. : - Наклоняйся за водой, а в колодце…водяной!
Песня «Водяного»
из м/ф «Летучий корабль» муз. М. Дунаевского.
Водяной: Ты откуда прибыл к нам? Аль послали, али сам?
А. : - У меня одна забота, очень мне летать охота!
Водяной: - Что желаешь ты летать, очень я могу понять!
Сам взлетел бы я давно, да вот видно не дано!
У меня внутри водица – довелось таким родиться.
Не судьба видать, ну что ж! Парень видно ты хорош!
Что силен – я не уверен, а умен ли – мы проверим.
Посмотрю, какой ты хваткий, отгадай мои загадки!
- Кто живет в лесу дремучем, длинноносый, приставучий?
А успеет покусать – волдырей не миновать!
-И на кочке и в воде, на одной стоит ноге.
Коль лягушка рядом есть, непременно тут же съест.
-Если солнышко печет, он почти что не растет.
А когда дожди пойдут, сразу вырос – тут как тут!
Водяной: - Отгадал их, молодец! Только это не конец.
Хочешь по небу летать, надо ловкость испытать.
Вот из этого ствола, сделай корпус корабля.
А из этой толстой елки, будут мачты и надстройки!
Вот тебе мой волшебный инструмент (топорик).
Сумеешь в руках удержать – корабль летучий построишь,
а не сумеешь – пеняй на себя!
Арсений строит корабль и модулей
Водяной: - Ну, молодец! Вот тебе и корабль. Да только летать он не может. Тут слова заветные нужны, без них не полетишь. Да только я их не знаю.
А. : - А кто знает?
Водяной: - Сестры мои знают. Они летают, они и знают, а на меня уж не серчай. До свидания! Прощай!
Вылетают Бабки – Ежки (девочки на метлах)
Исполняется танец «Бабки – Ежки»
1-я: - Ой, внучки то наши как развеселились!
2-я: - Вот смена то растет!
3-я: - Да мы их сразу в наш болотный Большой театр определим!
1-я: - А мы – то что, совсем уже старые?
2-я: - Да нет, какие мы старые? Мне всего…Не могу сосчитать, значит молодая!
3-я: - Ох, бывало, и мы так летали, так летали…а как пели!
1-я: - Ну что, тряхнем стариной?
2-я и 3-я: - Тряхнем!
Частушки Бабок – Ежек.
Растяни меха гармошка, эх, играй наяривай!
Пой частушки, Бабка –Ежка, пой, не разговаривай!
Я в избушке пол мела, бабушка метлу взяла
И меня ругает, больше не летает!
У русалки вся краса, только хвост и волоса.
А у Бабки – Ежки, есть ещё и ножи!
Мне кощей принес цветов, Змей – Горыныч слал сватов.
Змей пожалуй, лучше, потому что круче!
Меня леший пригласил, мухомором угостил.
Ну а сам из банки, ест одни поганки.
Самый вредный и людей, это сказочный злодей,
Вот уж врун искусный, жаль что он не вкусный!
1-я - Ой, сестренки, чую я, будто русским духом пахнет!
2-я: Да что ты старая, тысячу лет мы русского духа видом не видывали, слыхом не слыхивали. Это у тебя в избе, видно суп из мухоморов пригорел, вот и аромат!
3-я: Опять мухоморы! Каждый день мухоморы да мухоморы, поганок бы набрали что ли! Ну да ладно, зови избу, есть хотим!
1-я, 2-я, 3-я: - Цыпа-цыпа-цыпа! (появляется изба на курьих ножках)
1-я: - Ты что нам сварила сегодня, лохматая? М есть хотим!
Изба: - Суп из мухоморов, ну как всегда.
2-я: - Опять из мухоморов, надоело, мясного хочется!
Изба: - А где мясное то брать? Вы мне вот уже сто лет как никого не приносили. В последний раз было, Ваню принесли, да и то его проворонили. Кушайте теперь свой мухоморный суп!
3-я: У нас от него животы заболят. Ты что не чуешь? Пригорел он.
Изба: - Так вы новых найдите. Вон их сколько повырастало. Одни другого краше!
Танец «Мухоморы».
В конце танца Бабки – Ежки пытаются сорвать мухоморы, а те убегают.
1-я: - Ну, где твои мухоморы?
2-я: - Убежали (плачут)
Изба: - А вы за ягодками сходите
Танец «Ягодки»
(дети на спортивных мячах. Бабки - Ежки их ловят, но безуспешно)
К Бабкам – Ежкам выходит Арсенй.
1-я : - Посмотрите-ка сестренки, кто к нам пожаловал!
2-я: - Ой, какой хорошенький!
3-я: Ой, какой упитанный!
1-я: - Зачем, милок, пришел?
А. : - А мне слова заветные нужны! Без них не полетишь!
1-я: - Летать, что ли, захотел?
2-я: - А ты нас напоил, накормил?
3-я: - А ты нас, Бабок – Ежек развеселил?
Песня «Грибочки»
Игра «Плетень»
1-я: - Ну ладно, уморил ты нас!
2-я: - Да и надоело нам играть с тобой.
3-я:- Хватит дурака валять, а то так разыграемся, что ещё и съедим тебя! Так что, иди отсюда подобру - поздорову. А нам уж летать пора!
1-я: - По ступам!
2-я и 3-я:- Земля, прощай! В добрый путь!
А. : - Ну что ж, теперь можно и домой!
Возвращается в деревню, видит за столом сидит Марьяша
А. : - Построил, я Марьяша, летучий корабль. Только вот улетать на нем совсем не хочется. Побывал я в краях далеких, заморских, да только ничего нет лучше земли родной. В сказку вместе слетаем!
М. : - Можно сказку завершать, да веселье начинать!
Нету ничего чудесней, чем закончить сказку песней.
Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве.
Вед. : - Вот к концу подходит сказка, всех с собой она зовет
Совершим мы на прощанье, наш волшебный перелет.
А корабль у нас летучий, приглашаем всех друзей.
На земле в воде и в небе, сказка ждет к себе гостей.
Дети встают у «носа» корабля и поют заключительную песню.