Елена Жалковская
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы по мотивам народной сказки «Летучий корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ"
/сценарий осеннего праздника для подготовительных групп/
Дети входят в зал под музыку Е. Доги из фильма «Мой ласковый и нежный зверь».Идут противоходом, садятся на стульчики.
Ведущий: - Вот и подходит к концу красавица золотая осень. И мы сегодня собрались в
нашем зале, чтобы попрощаться с этой дорогой гостьей и подарить ей на
прощанье свои подарки: стихи, песни и сказку. Надеюсь, нашим гостям
эти подарки понравятся.
Послушайте… Мне показалось, что я слышу чей-то прощальный крик.
Публикация «Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы по мотивам народной сказки „Летучий корабль“» размещена в разделах
- Корабли. Сценарии развлечений с кораблями
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Может, это осень, улетая, прощается с нами, или последняя журавлиная
стая тронулась в далёкий путь?
Выходят дети. В это время фоном звучит музыка из фильма «Осенний марафон».
1 реб. - К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится.
Над холодными лугами слышен крик отставшей птицы.
2 реб. - Потемнели и поникли ветки, бронзовые, сосен.
Ворон каркает над бором: «Это осень! Это осень!»
3 реб. - Журавли, трубя, промчались, унося на крыльях лето.
«Это осень!» - повторяет эхо за рекою где-то.
Дети исполняют песню «Осень», муз. Арутюнова. Затем группа девочек исполняет
танцевальную композицию «Осенний парк».
Ведущий: - Теперь я вижу, чем же всех нас очаровала осень! Своей потрясающей
красотой, разноцветьем своих красок. Только что-то вы слегка загрустили.
Чем же мне вас развеселить? Давайте отправимся в гости к сказке. Уж там
вам, я уверена, грустить не придётся. Согласны? /ответ. / Но что же нам
поможет попасть в необыкновенный сказочный мир, что станет ключиком,
который откроет дверь в русскую народную сказку?
Дети: - Народная песня.
Ведущий /обращаясь к детям одной из групп/ : - Тогда беритесь за руки и в путь.
Дети идут друг за другом, становятся полукругом. Им раздают инструменты: ложки,
треугольники, трещотки /мальчикам/. Поют и инсценируют народную песню
«В деревне то было Ольховке». Расходятся. Остаются «Наташка» и «Андрияшка».
Андр. - Почему грустишь, Наташа, для тоски причина есть?
Наташа - Есть причина: в жизни нашей очень скучно без чудес.
В сказках что ни шаг – то чудо наяву – подумай сам:
Ну откуда, ну откуда взяться этим чудесам.
Андр. - Даже чудо раздобуду я для друга своего.
Ты хотела бы чего?
Наташа - Я слыхала, в странах дальних, есть волшебный чудо-лес.
Там корабль ты построишь, чтоб летал среди небес.
Андр. - Как же я найду дорогу? Не легко её найти.
Наташа - В добрый путь тебе, Андрюша и счастливого пути!
«Андрюша» уходит. «Наташа» поёт песню Забавы «Ах, если бы сбылась моя мечта…»
Ведущий: - Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Полсвета Андрюша
обошёл, а дороги в волшебный лес так и не нашёл. Устал, захотел на
пригорке присесть отдохнуть. /пытается сесть на зелёную «кочку»/
Из-под зелёной накидки с визгом выскакивают Кикиморы. Андрюша в ужасе убегает.
Танец Кикимор. После танца к ним подходит Андрюша.
1 Кики - Зачем появился на нашем болоте? По делу пришёл, али ты на охоте?
2 Кики -Волшебный мы лес от людей охраняем! В него чужаков ни за что не пускаем!
3 Кики -Ступай, паренёк, по добру, по здорову, а то пропадёшь, уж поверь нам на слово!
Андр. - Я нигде не пропаду. В лес волшебный я пройду.
Попрошу у леса чуда и корабль там добуду. /Кикиморы убегают/
Ведущий: - Так вошёл Андрюша в лес, полный сказочных чудес.
Лес дремучий заскрипел, на Андрюшу зашумел.
Деревья: - Ты дорогу не найдёшь и в лесу ты пропадёшь!
Уходи, вот наш совет, можешь слушать или нет.
Андр. - Нет, отсюда не уйду! Всё, что надо, сам найду!
А хотите – помогите и дорогу укажите!
Ведущий: - Лес волшебный замолчал, лес ответа не давал.
В нём, как белые виденья, появились приведенья!
Танец Привидений. В это время «лес» покачивает ветвями.
1 Привед. - Люди нас боятся зря! Добрым людям мы друзья!
2 Привед. - Нас не бойся, паренёк! Знаем, путь твой был далёк.
3 Привед. - Ты смелей иди вперёд! Впереди удача ждёт!
Приведения исчезают вместе с «лесом».
Ведущий: - Много ль времени проходит, вот к колодцу он подходит.
Андр. - Отдохнуть бы мне, умыться, ключевой воды напиться.
Ведущий: - Наклонился за водой, а в колодце Водяной!
Из-за колодца выходит Водяной, поёт /под «фанеру»/ песню из мультфильма.
Водяной: - Ты откуда прибыл к нам? А ль послали? А ли сам?
Андр. - У меня одна забота, очень мне летать охота!
Водяной: - Парень, видно, ты хорош! Не летаешь? Ну и что ж!
Что силён – я не уверен, а умён ли – мы проверим.
Посмотрю, какой ты хваткий. Отгадай мои загадки.
1 - Кто живёт в лесу дремучем длинноносый, приставучий?
А успеет покусать – волдырей не миновать!
2 - И на кочке, и в воде на одной стоит ноге.
Коль лягушка рядом есть, непременно может съесть!
3 - Если солнышко песёт, он почти что не растёт.
А когда дожди пойдут, сразу вырос – тут как тут!
Водяной: - Отгадал их, молодец! Только это не конец.
Хочешь по небу летать, надо ловкость испытать!
Вот тебе мой волшебный топорик. Сумеешь в руках удержать – корабль
летучий построишь. А не сумеешь – пеняй на себя!
Звучит музыка. «Андрюша» строит корабль из модулей.
Водяной: - Ну, молодец! Вот тебе и корабль. Да только летать он не может. Тут нужны
заветные слова, да только я их не знаю.
Андр. - А кто знает?
Водяной: - Мои сестрицы знают. Они летают, они и знают.
А на меня уж не серчай. До свидания, прощай! /Уходит/.
С визгом выбегают Бабки-ёжки. /Андрюша прячется/ Поют «Частушки» :
Все: - Растяни меха, гармошка. Эх! Играй, наяривай!
Пой частушки, Бабка-ёжка, пой, не разговаривай!
1 Я в избушке пол мела, и не ту метлу взяла.
Все меня ругают – больше не летаю!
2 У русалки вся краса только хвост и волоса, а у Бабки-ёжки есть ещё и ножки.
3 Змей-Горыныч прилетал, свою дружбу предлагал.
Подарил колечко и своё сердечко!
4 Меня Леший пригласил, мухомором угостил.
Ну а сам из банки ест одни поганки!
Все: - Растяни меха гармошка…
1 Бабка: - Ой, сестрёнки, чую я, что русским духом пахнет.
2 Бабка: - Это у тебя в избушке мухоморы пригорели.
3 Бабка: - Опять мухоморы! Лучше бы поганок набрали!
4 Бабка: -Нет, лучше мухоморы! Вон их сколько здесь повырастало! Один краше другого
Танец Мухоморов. Грибы убегают. Выходит Андрюша.
1 Бабка: - Смотрите, кто к нам пожаловал!
2 Бабка: - Какой хорошенький!
3 Бабка: - Просто красавчик!
4 Бабка: - Зачем, милок, пожаловал?
Андр. - Мне слова заветные нужны, без них не полетишь.
1 Бабка: - А ты сначала нас развесели.
Андрюша /выносит корзину с грибами, расставляет грибы в 2 колонны по 4./
- Наблюдал у вас в бору интересную игру:
На полянке под сосной прыгал весь народ лесной. Вот так /показывает/.
Ведущий: - Отлично, давайте и мы с Ёжками поиграем.
Проводится игра «Кто быстрее».
2 Бабка: - Ну, ладно, уморил ты нас.
3 Бабка: - Так что, иди отсюда по добру, по здорову. А нам улетать пора.
4 Бабка: - По ступам!
Все: - Земля, прощай! В добрый путь! /с визгом улетают/
Андр. - Ну что ж, теперь можно и домой.
Идёт по залу, на встречу ему бежит Наташа. Они кружатся.
[ Андр. - Построил я, Наташа, летучий корабль. Только улетать на нём совсем не
хочется. Только если в сказку слетаем вместе.
Наташа: - Можно сказку завершать, да веселье начинать.
Нет ничего чудесней, чем закончить сказку песней.
Дети встают. Поют русскую народную песню «Горынька», ведут хоровод.
Ведущий /выходит с угощением/ : - Мы гостей всегда встречаем
Круглым пышным караваем.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим!
Воспитатели приглашают детей и гостей на чай с пирогами.