Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации «Юные экологи и организации «Гринпис»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с профессией «Эколог».
Задачи:
Формировать основы экологической культуры через практическую деятельность - опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
Познакомить со способом очистки воды;
Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;
Активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;
Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Юные экологи и организации „Гринпис“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать умение сравнивать, обобщать.
Форма: познавательное развитие.
Оборудование:
Видео послание от инопланетян с изображением разных видов природы и с изображением экологических катастроф.
Эмблема организации «Гринпис».
Эмблемы на каждого учащегося.
Для опыта: стаканчики, салфетки или ватные диски, таблетки активированного угля, воронки (можно из бумаги, грязная вода (добавить в воду цветочную землю).
1. Введение ситуации.
Цель. Познакомить с профессией эколога и организацией «Гринпис»
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Ребята, сегодня к нам пришло очень необышное аудио письмо (запись голоса).
Здравствуйте, ребята! Мы жители другой планеты Альфа-Центавра. У нас произошла катастрофа. Наша планета была такая же красивая,как ваша, и мы жили на ней счастливо,у нас были леса,чистые плноводные реки, и воздух. Мы жили и не обращали внимание на нашу природу. Деревья вырубались, реки загрезнялись, перестало хвать кислорода и жители нашей планеты стали болеть.
Зато у нас очень много заводов, фабрек,промышленных предприятий. Много машин, космических кораблей,параходов. Нонас это не радует. Мы сново хотим дышать чистым воздухом и слушать пение птиц без скафандров.
Педагог:
- Да! Страшную нам нарисовали картину!
- Дело серьезное! Если вовремя не остановиться планета может погибнуть!
- Ребята,хотите помочь инопланетянам спасти планету?
Дети. ДА!
Педагог:
- А сможете?
Дети. ДА!
2. Актуализация знания
Дидактические задачи. Актуализировать, дополнять и расширять знания о планете земля и ее особенностях.
Педагог: Ребята,а вы знаете как называется наша планета?
Дети. Земля.
Педагог: А, что такое глобус?
Дети. Это макет нашей планеты.
Педагог: Верно, посмоьрите какая красивая наша планета!
Какого цвета больше на глобусе?
Дети. Голубого и зеленого.
Педагог: Правильно, что обозначает голубой цвет?
Дети. Моря,океаны, реки.
Педагог: Зеленый?
Дети. Леса, поля.
Педагог: Желный и коричневый?
Дети. Горы,степи,пустыни.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения
Педагог:. Да,на нашей планете много прекрасных мест, но для того чтобы сохранить их и помочь инопланетянам спасти их планету нам свами необходима помощь специалистов-профессионалов.
Вы знаете кто нам может помочь?
Дети. Нет.
Педагог: Кто занимается охраной природы от загрязнений?
Дети. Нет.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи. узнать кто из специалистов-профессионалов занимается охраной природы от загрязнений.
Педагог: «Гринпис».
- Чтобы не произошла катастрофа, люди многих стран создали специальную организацию Гринпис-зеленый мир!
В этой организации работают спициалисты –Экологи. Они борятся простив загрязнения мирового океана, различными отходами, против вырубки лесов, против испытания ядерного оружия.
Экологи следят за сохранениями растений, животных, чистой воды и воздуха. Чтобы стать экологами, люди изучают такие науки как: биология, химия, медицина, география.
И если, где-то случается катастрофа то первыми туда приезжают экологи.
Дидактическая игра «Спаси планету от мусора»
Описание игры: Перед детьми огромный контейнер с мусором (бумага, картон, металл,пластиком, и три контейнера для раздельного мусора:бумага, металл, пластик. Задача детей поделиться на три команды, и поочереди из общего контейнера взять только тот мусор за который отвечает его команда и начинают сортировать мусор по контейнерам.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи. формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.
Ребята, а хотите стать юными экологами, защитниками природы и помочь инопланетятам очистить воду в реке?
Дети. ДА!
- Сейчас я вам вручу такие эмблемы, и мы станем юными экологами, защитниками природы.
Вручение эмблем.
Педагог: Поздравляю вас, теперь мы помощники экологов.
И сегодня наша задача, как экологов, очистить воду.
Практическая часть. Опыт «Очищение воды».
Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и пустые стаканчики.
Педагог берет в руки стаканчик с загрязненной водой.
Педагог: Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? Почему?
Мнения детей.
Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.
(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для опыта)
- Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, ватный диск, активированный уголь и емкость с грязной водой.
(Дети выполняют эксперимент вместе с педагогом)
Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить одну часть ватного диска (предварительно разделить ватный диск на две части, если позволяет его толщина) и чуть углубить его пальчиком внутрь воронки. В это углубление положить таблетку активированного угля (таблетка не должная лежать ребром). Сверху «накрыть» таблетку второй частью ватного диска. Взять стакан с грязной водой и потихоньку лить в самую серединку полученного фильтра. Грязь будет оседать на фильтре, а стаканчик наполнится чистой водой.
Педагог.
- Дети, какой стала вода?
- Правильно, вода стала чистой. Только такую воду пить пока нельзя, но помыть руки или полить цветы можно.
- Понравился вам наш опыт? Можно сказать, что фильтр очищает воду? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?
Мнения детей.
Педагог: Верно. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реки.
Осмысление.
Дидактические задачи формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили её достичь.
Пора возвращаться в редакцию.
- Ребята кому мы сегодня помогали?
- Мы смогли им помочь очистить воду?
- Как вы считаете, какая профессия нам в этом помогла? «Эколог»
- Экологи объединились в какую организацию? «Гринпис»
- Профессия эколог важна? Почему? Кто из вас хотел бы стать экологом?
- Понравилось вам занятие? Что запомнилось больше всего? Что удивило?
-До свидания! Берегите Землю!