Получи документы

Сценарий образовательной ситуации «Юные экологи и организации «Гринпис»

Ирина Бондаренко
Сценарий образовательной ситуации «Юные экологи и организации «Гринпис»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с профессией «Эколог».

Задачи:

Формировать основы экологической культуры через практическую деятельность - опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

Познакомить со способом очистки воды;

Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;

Активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации „Юные экологи и организации „Гринпис“» размещена в разделах

Развивать умение сравнивать, обобщать.

Форма: познавательное развитие.

Оборудование:

Видео послание от инопланетян с изображением разных видов природы и с изображением экологических катастроф.

Эмблема организации «Гринпис».

Эмблемы на каждого учащегося.

Для опыта: стаканчики, салфетки или ватные диски, таблетки активированного угля, воронки (можно из бумаги, грязная вода (добавить в воду цветочную землю).

1. Введение ситуации.

Цель. Познакомить с профессией эколога и организацией «Гринпис»

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, сегодня к нам пришло очень необышное аудио письмо (запись голоса).

Здравствуйте, ребята! Мы жители другой планеты Альфа-Центавра. У нас произошла катастрофа. Наша планета была такая же красивая,как ваша, и мы жили на ней счастливо,у нас были леса,чистые плноводные реки, и воздух. Мы жили и не обращали внимание на нашу природу. Деревья вырубались, реки загрезнялись, перестало хвать кислорода и жители нашей планеты стали болеть.

Зато у нас очень много заводов, фабрек,промышленных предприятий. Много машин, космических кораблей,параходов. Нонас это не радует. Мы сново хотим дышать чистым воздухом и слушать пение птиц без скафандров.

Педагог:

- Да! Страшную нам нарисовали картину!

- Дело серьезное! Если вовремя не остановиться планета может погибнуть!

- Ребята,хотите помочь инопланетянам спасти планету?

Дети. ДА!

Педагог:

- А сможете?

Дети. ДА!

2. Актуализация знания

Дидактические задачи. Актуализировать, дополнять и расширять знания о планете земля и ее особенностях.

Педагог: Ребята,а вы знаете как называется наша планета?

Дети. Земля.

Педагог: А, что такое глобус?

Дети. Это макет нашей планеты.

Педагог: Верно, посмоьрите какая красивая наша планета!

Какого цвета больше на глобусе?

Дети. Голубого и зеленого.

Педагог: Правильно, что обозначает голубой цвет?

Дети. Моря,океаны, реки.

Педагог: Зеленый?

Дети. Леса, поля.

Педагог: Желный и коричневый?

Дети. Горы,степи,пустыни.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения

Педагог:. Да,на нашей планете много прекрасных мест, но для того чтобы сохранить их и помочь инопланетянам спасти их планету нам свами необходима помощь специалистов-профессионалов.

Вы знаете кто нам может помочь?

Дети. Нет.

Педагог: Кто занимается охраной природы от загрязнений?

Дети. Нет.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи. узнать кто из специалистов-профессионалов занимается охраной природы от загрязнений.

Педагог: «Гринпис».

- Чтобы не произошла катастрофа, люди многих стран создали специальную организацию Гринпис-зеленый мир!

В этой организации работают спициалисты –Экологи. Они борятся простив загрязнения мирового океана, различными отходами, против вырубки лесов, против испытания ядерного оружия.

Экологи следят за сохранениями растений, животных, чистой воды и воздуха. Чтобы стать экологами, люди изучают такие науки как: биология, химия, медицина, география.

И если, где-то случается катастрофа то первыми туда приезжают экологи.

Дидактическая игра «Спаси планету от мусора»

Описание игры: Перед детьми огромный контейнер с мусором (бумага, картон, металл,пластиком, и три контейнера для раздельного мусора:бумага, металл, пластик. Задача детей поделиться на три команды, и поочереди из общего контейнера взять только тот мусор за который отвечает его команда и начинают сортировать мусор по контейнерам.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи. формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.

Ребята, а хотите стать юными экологами, защитниками природы и помочь инопланетятам очистить воду в реке?

Дети. ДА!

- Сейчас я вам вручу такие эмблемы, и мы станем юными экологами, защитниками природы.

Вручение эмблем.

Педагог: Поздравляю вас, теперь мы помощники экологов.

И сегодня наша задача, как экологов, очистить воду.

Практическая часть. Опыт «Очищение воды».

Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и пустые стаканчики.

Педагог берет в руки стаканчик с загрязненной водой.

Педагог: Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? Почему?

Мнения детей.

Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для опыта)

- Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, ватный диск, активированный уголь и емкость с грязной водой.

(Дети выполняют эксперимент вместе с педагогом)

Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить одну часть ватного диска (предварительно разделить ватный диск на две части, если позволяет его толщина) и чуть углубить его пальчиком внутрь воронки. В это углубление положить таблетку активированного угля (таблетка не должная лежать ребром). Сверху «накрыть» таблетку второй частью ватного диска. Взять стакан с грязной водой и потихоньку лить в самую серединку полученного фильтра. Грязь будет оседать на фильтре, а стаканчик наполнится чистой водой.

Педагог.

- Дети, какой стала вода?

- Правильно, вода стала чистой. Только такую воду пить пока нельзя, но помыть руки или полить цветы можно.

- Понравился вам наш опыт? Можно сказать, что фильтр очищает воду? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?

Мнения детей.

Педагог: Верно. А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реки.

Осмысление.

Дидактические задачи формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили её достичь.

Пора возвращаться в редакцию.

- Ребята кому мы сегодня помогали?

- Мы смогли им помочь очистить воду?

- Как вы считаете, какая профессия нам в этом помогла? «Эколог»

- Экологи объединились в какую организацию? «Гринпис»

- Профессия эколог важна? Почему? Кто из вас хотел бы стать экологом?

- Понравилось вам занятие? Что запомнилось больше всего? Что удивило?

-До свидания! Берегите Землю!

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации «Юные экологи и организации «Гринпис»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации «Юные экологи и организации «Гринпис»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД