Светлана Платова
Сценарий «Новогодний карнавал» для средней или старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ» для средней группы
Цель: Развитие артистичности, знакомство с новым символом года – Собакой.
Задачи:
- закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки;
- развивать коммуникативность;
- создать у детей праздничное настроение.
ОГНИ не ёлке НЕ ГОРЯТ!
Ведущий: Сегодня смех и радость присутствуют во всём,
Давайте же скорее наш праздник уж начнём!
Публикация «Сценарий „Новогодний карнавал“ для средней или старшей группы» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под звуки веселой новогодней песни в зал входят дети, встают вокруг ёлочки
1реб: Сегодня день особый – сегодня Новый год!
И дед Мороз ребятам подарки принесёт!
2реб: Пусть музыка сегодня играет целый день!
Ведь нам плясать, ребята, ни капельки не лень!
Ведущ: А ёлочка-красавица сама сплясать бы рада,
Но не под силу это красавице зимы.
Давайте за усердие, старание в награду
Красивую и добрую споём ей песню мы.
Исполняется хоровод «Ёлка-ёлочка» муз. Т. Попатенко
Дети остаются стоять вокруг ёлки
Ведущ: В нашем зале шум и смех, не смолкает пение,
А на улице зима, всё метёт метелями.
Игру-танец заведём, «Согревалочку» споём.
Исполняется песня-танец «Согревалочка»
Дети садятся на стульчики
Под музыку в зал входит Снеговик с мешком (в нём снежки)
Снеговик: Привет, друзья!
Ведущ. и дети: Здравствуй, Снеговик!
Снегодик: Пляшете? Поёте и играете?
А то, что праздника не будет – совсем-совсем не знаете?
Ведущий: И кто сказал, что праздник отменяется?
Нам дедушка Мороз прислал недавно телеграмму,
Оповестил он всех детей, об этом знают папы, мамы.
И написал, что к нам придёт он именно сегодня
В мешке волшебном принесёт нам праздник новогодний.
Да, кстати, дедушка Мороз сейчас уж в зал войдёт.
Наверное, за дверью ждёт, что кто-то позовёт.
Ребята, давайте позовём дедушку.
Дети зовут деда Мороза.
Ведущий: Да-а, ребят, что-то нет дедушки, а может….
Дед Мороз устал, иль шапку он ещё не снял,
Присел с дороги, и уснул чуток. Давайте позовем его ещё разок. 1.
Опять зовут, деда Мороза – его нет.
Ведущий: Странно, но я не верю в то, что дедушка Мороз нам не привёз подарков воз!
Ведь держит слово он всегда, может, случилась с ним беда!
Снеговик: Вот-вот, а я о чём пытаюсь вам сказать уж битый час?
Вы не хотите просто слушать! Бе-да у нас!
Ведущ: Это какая ещё беда?
Снеговик: Собачка дедушки Мороза заболела!
Видать, вчера мороженого переела!
Он говорил, что без неё не сможет год
Войти в свой правильный черёд.
Ведущий: А что же будет с нашим праздником?
Снеговик: Придётся отменить, ведь без Собаки, Новый год не сможет наступить!
Но чтобы как-то настроение поднять, я предлагаю всем нам поиграть.
Согласны? Дети: Да!
- Вот смотрите (показывает мешок со снежками)
Я с собой принёс снежки – очень классные они!
Вы все за руки беритесь, в круг скорее становитесь,
Я снежки вам всем раздам, будем с вами петь, играть и настроение поднимать!
раздают с ведущей всем по одному снежку
Исполняется песня «Игра в снежки» муз. Н. Вересокиной
В конце песни дети играют со Снеговиком в снежки, затем дети собирают снежки, отдают Снеговику, он хвалит детей и прощается с ними. УХОДИТ
Ведущий проходит мимо елки, находит конверт.
Ведущий: Ребята, посмотрите, а что это на ёлке
Конверт этот, возможно, Снеговик забыл (рассматривает конверт).
Написано, что для ребят «Послание волшебное»,
Так это письмо от дед Мороза, наверное.
Сейчас посмотрим, что здесь написано: (открывает, читает вслух).
«Дорогие ребята, а также мамы и папы,
Печальной новостью хочу я с вами поделиться:
Собака наша отморозила не только горло, но и лапы –
После мороженого, на катке ей захотелось прокатиться.
Теперь не может лаять, ходить она не может,
Никто помочь в этой беде, наверное, не сможет.
За это упущение, я приношу вам искренние извинения. Подпись: Дед Мороз»
Ох, ребята, это что же получается, наш праздник действительно отменяется? …
И что же нам теперь делать? Как нам быть?
Дети предлагают свои варианты решения этой проблемы
Дети: Позвать на помощь Снегурочку!
Ведущ: Верно! Я думаю, Снегурочка обязательно поможет. Давайте её дружно позовём.
Дети хором зовут Снегурочку
Под музыку выходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята, поздравляю вас и всех присутствующих в зале
с наступающим Новым годом!
Ведущ: Здравствуй, Снегурочка! Мы тоже рады поздравить тебя с Новым годом! 2.
Снегур: А со мною к вам на праздник прилетели мои подружки Звёздочки!
И сейчас они свои танцем поздравят всех с Новым годом!
Ансамбль девочек исполняет «Песню-танец звёздочек»
Сненгур: Молодцы мои подружки, спасибо вам за красивый танец.
Ведущ: Милая Снегурочка, ведь у нас беда! Помоги нам, пожалуйста.
Снегур: А что случилось, друзья?
Ведущий: Как? Не знаешь ты? Вот это да!
Ведь представляешь, что за дело:
Собака – символ года – заболела!
Снегурочка: Как заболела? Почему?
Ведущий: Да я сама всё толком не пойму:
Вроде мороженого съела,
А после горло заболело,
Решила прокатиться на катке, споткнулась об ухаб,
И в результате получила обмороженье лап.
Теперь ей остаё тся лишь грустить:
Не может она лаять и ходить!
Снегурочка: Ну, что за глупости – ходить не может!
Вот в этом - дедушка ей, всё-таки, поможет.
Вот только голос ей вернуть не сможет он,
И, видимо, поэтому и раздражен…
Ведущий: Так, если только в этом кроется причина,
То мы с ребятами прогоним «год куриный!»
Ведь мы кричать, и лаять – мастера!
И веселиться можем, хоть до завтрашнего утра!
Снегурочка: Тогда зовём скорее деда!
Услышит он и сразу же приедет!
Давайте мы споём и спляшем,
В приветствии ему помашем!
Исполняется хоровод «Дед Мороз» сл. и муз. Ю. Фескиной
Дети садятся на стульчики
Под музыку в зал входит Дед Мороз вместе с собакой Дружком
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, весёлые дошколята!
Здравствуйте, зрители, дорогие родители!
С Новым годом поздравляю! Всем здоровья я желаю!
Вот со мной пришёл мой друг,
Верный пёс, Дружком зовут.
Славный наш он символ года
И хорошая погода вся зависит от него.
Но, голос потерял Дружок,
Совсем охрип и занемог….
Дед Мороз: Помогите вы, друзья, вернуть голос для Дружка.
Снегур: Ребята, как мы думаете, что можно сделать, чтобы вылечить горлышко
Дружку? (Ответы детей) А кто ему может помочь? 3.
Дети: Доктор Айболит!
Д. М: Ну, так зовите быстрее сюда вашего Айболита!
Ведущ: Сейчас позвоню в скорую помощь. (Звонит по телефону)
Алло! Скорая помощь! Здравствуйте! Нам срочно нужен доктор Айболит!
Срочно! В детский сад «Антошка» (отключает телефон)
Ну, что, сказали, что уже выезжает.
Д. М: Ну, вот и славно (обращается в Собаке) Присядь, Дружок, да подожди чуток.
(Собака садится на стульчик)
- А пока Айболита мы ждём, давайте мы, ребята, спляшем и споём!
(Смотрит на ёлку) Ой, а у вас и огни на ёлочке не горят…. Не порядок!
Сейчас мы это исправим! (Начинает колдовать)
Ну-ка, посох мой волшебный, оживи все огоньки!
И красавицу лесную, нашу ёлочку – зажги! (Обращается к детям)
Говорим все дружно: «Раз, два, три, ёлочка – гори!» ОГНИ ЗАЖИГАЮТСЯ!
В хоровод вставайте, песню запевайте!
Исполняется хоровод «Топ, топ, сапожок» муз. А. Филиппенко
Дети садятся на стульчики
Под музыку в зал входит доктор Айболит
Айболит: Добрый день, мои друзья, рад приветствовать вас я
С Новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю.
Проходит мимо детей «дышите, не дышите», слушает.
Как здоровье, как животик, показать прошу вас ротик
Все здоровы, дети? Дети: Да!
Рад за вас я детвора!
А зачем же вы звонили, и меня вы пригласили?
Д. М: Здравствуй, Айболит, вот горло у моего Дружка болит.
Мороженого много съел вот и сразу заболел.
Еле ходит, мой Дружок, и пропал у него голосок.
А ведь скоро Новый год – символ года – мой Дружок!
Айболит (подходит к Дружку, осматривает его) :
Как здоровье, как животик,
Показать прошу я ротик, (Собака открывает рот)
Так…. понятно… горло красно,
Но совсем это не заразно.
Вот! Прими, Дружок, таблетку, (даёт ему таблетку в рот, затем витаминку)
Витаминку пососи, шарфиком укрой ты горло (повязывает Собаке шарф)
И под ёлкой отдохни. (Собака ложится под ёлку)
Ну, а мне уже пора, больные меня ждут, друзья! До свиданья, детвора! (Уходит)
Д. М: Спасибо, доктор Айболит! Счастливого вам Нового Года! До свидания!
Снегур: Ребята, давайте расскажем Дружку, что нужно делать, чтобы всегда быть
здоровым и не болеть? (Ответы детей)
Дети: Нужно каждый день утром делать зарядку, закаляться и заниматься спортом.
Д. М: Верно! А вы в садике занимаетесь спортом? Дети: Да!
И сейчас можете нам это показать?
Ведущ: Конечно, можем, дедушка Мороз. 4.
Д. М: Ну-ка, ну-ка, удивите меня, покажите, что вы умеете. А ты, Дружок, смотри и учись
у ребят. (Собака должна встать и подойти ближе к зрителям, чтобы всё
увидеть и даже в конце песенки начать повторять движения вместе с детьми)
Ведущая предлагает детям распределиться (встать) по всему ковру, чтобы не мешать друг другу.
Исполняется ритмический танец «Все спортом занимаются» Муз. Д. Туманян
Дети садятся на свои места
Д. М: Ай-да, молодцы! И дружок наш оживел, стал весёлым, вот пострел!
Собачка: Гав-гав! Ура! Мой голос вновь ко мне вернулся!
Я будто от ужасного сна проснулся!
Не мог я ни лаять, ни петь, ни плясать.
Вы спасли меня от несчастной доли,
Излечили от сильнейшей боли! Спасибо вам! Гав-гав!
Выходите все собачки на весёлый карнавал
Будем с вами веселиться продолжать новогодний бал!
Исполняется хоровод собачек «Весёлый карнавал» сл. и муз. О. Долгалёвой
Дети садятся на стульчики
Собачка: Как же мне вас отблагодарить?
Что такого интересного на память подарить?
Ведущий: Не нужно нам никакой награды:
Главное – чтобы родители были рядом,
И мы друг друга любили
Чтоб счастье нас не забывало
А слезы к глазкам не приставали.
Да, мало ли ещё, что можно пожелать,
Нам подари лишь то, что сможешь дать.
Собака: Гав-гав! Ну, что ж, пусть этот светлый год
Для вас лишь радостно пройдёт,
Пусть будет вас удача ждать,
В пути – успех сопровождать!
Ну, а теперь мне в путь пора
К другим ребята, детвора! До свидания, друзья! (Уходит из зала).
Дед Мороз: Вот теперь можно действительно веселиться,
И хорошим настроением делиться!
Исполняется песня-игра «Снова с нами дед Мороз» муз. Н. Куликовой
Дети садятся на стульчики
Д. М: Встречают пляской Новый год, встречают песней Новый год,
А кто для дедушки Мороза, стихи на празднике прочтёт?
Ведущ: Наши, дети, дедушка, много приготовили для тебя стихов. Вот присаживайся,
отдохни, да послушай.
Д. М: Ох, и люблю я стихи ребячьи слушать, ох, люблю!
Присаживайся, Снегурочка, рядышком со мной. (Д. М. хвалит каждого ребёнка)
5.
1реб: Кто пришел? Что принес? 2реб: У новогодней елочки
Знаем мы – Дед Мороз! Зеленые иголочки
Он седой, с бородой! И снизу до верхушки -
Он наш гость дорогой! Красивые игрушки.
5.
3реб: Снег, снег, снег летит, осыпает ветки.
На березе, на сосне снежные конфетки.
А на нашей елочке снег не настоящий!
Но такой же, как в лесу – белый и хрустящий!
4реб: Вот зима к нам пришла, елка, будто ожила:
На морозе распушилась,
Под ветрами распрямилась,
Вовсе не колючая, как цветок пахучая.
5реб: Что за чудо, чудо-ёлка, все зелёные иголки,
В бусинках и шариках, в жёлтеньких фонариках!
6реб: Где живёт Дед Мороз? Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике, посмотрим в холодильнике!
7реб: Снежинка села мне на нос, хитрый задала вопрос:
«Что за сказочный герой –
Красный нос, мешок горой?»
Я не маленький ребёнок,
Знаю я ещё с пелёнок этот простенький вопрос.
Это - Дедушка Мороз!
8реб: Разукрасила зима белой ватою дома.
Вата там и вата здесь – в снежной вате город весь!
9реб: Все мы рады, что зима снова в гости к нам пришла.
Всё укрыла снегом белым, сразу стало холоднее.
Чистота кругом и свежесть, как же хорошо зимой!
Воздух чистый и морозный, и не хочется домой.
10реб: Дед Мороз сидит у елки, прячет голову в мешок.
Не томи нас слишком долго – Развяжи скорей мешок!
11реб: Кружится, хохочет метель под Новый год.
Снег опуститься хочет, а ветер не даёт.
И весело деревьям, и каждому кусту,
Снежинки, как смешинки, танцуют на лету.
12реб: Дед Мороз, хоть старенький, но шалит, как маленький:
Щиплет щёки, нос щекочет, ухватить за уши хочет.
Дед Мороз! В лицо не дуй! Хватит, слышишь, не балуй!
6.
Дед Мороз: Ай да, молодцы, ребятишки, порадовали вы меня стихами. Спасибо вам!
Ну, так я у вас в долгу не останусь. Предлагаю вам отправиться в
путешествие. Хотите? Дети: Да!
Снегур: Дедушка, а на каком транспорте мы будем путешествовать?
Д. М: На весёлом поезде, друзья!
Снегур: Ребята, все встали, повернулись, прицепили вагончики друг к другу.
Д. М: Так, молодцы, вагончики крепко держитесь, не расцепляйтесь. Я буду у вас
паровозиком. Вот так, хорошо! Приготовились к движению. Внимание! По-ехали!
Проводится игра «Паровозик с Дедом Морозом»
Дети садятся на места
Снегур: Дедушка Мороз, а ты подарки ребятам принёс?
Д. М: Батюшки, а где же мешок-то мой, с подарками? (ищет под ёлкой)
Ведущ: Дедушка, а ты пришёл к нам без подарков.
Д. М: Эх, старый я старый, замешкался я со своим Дружком, так разволновался за него
что забыл их взять с собой.
Фух-ты, даже в жар ударило! Ну-ка, дайте-ка мне водицы напиться, может с мыслями
собирусь. Вот сяду, посижу, да подумаю, как беде этой помочь.
Ведущ. (заносит в зал небольшое ведро с водой, ставит его напротив Д. М., протягивает
ему кружку) : Вот, дедушка, пей! Водица холодная, ключевая. Попьешь и сразу
остынешь, да может, и придумаешь, как подарки детям доставить в детский
сад.
Дед Мороз зачерпывает из ведра и пьет, зачерпывает еще и еще.
Д. М: Не напился я, что-то вы мне мало водицы принесли. Давайте еще ведёрко.
Ведущая выносит ещё ведро,но уже большое, покрытое крышкой.
Д. М: Вот хорошо, вот спасибо! (Открывает крышку и испугавшись, отскакивает от
ведра). Это что ещё за чудо? Щука, ты в ведре откуда? (Дед наклоняется над ведром)
- Открывает Щука рот, но не слышно, что поёт. (Берёт Щуку, подносит её к уху,
как будто бы Щука ему что-то говорит, потом отпускает её опять в ведро).
- Всё мне Щука рассказала, как сделать так, чтобы подарки сейчас оказались здесь,
только мне нужна ваша помощь, ребята.
Ведущ: Конечно, мы поможем, дедушка!
Д. М: Ребята, вам читали, сказку про Емелю, он ещё там, на печке ездил как на джипе.
Или может вы мультик смотрели?
Дети: Да!
- Тогда скорей вспоминайте волшебные слова, которые говорил Емеля, лёжа на печи.
Дети: По щучьему велению,
По моему хотению!
Д. М: Молодцы! Все, тихо! Будем колдовать: По щучьему велению,
По нашему хотению,
Появитесь в вёдрах ярких
Новогодние подарки!
Вёдра с подарками стоят у дверей.
7.
Д. М. бежит к двери, хватает ведра, несёт к ё лке и радостно говорит:
Вот так Щука, помогла и подарки принесла! (Открывает вёдра, достаёт подарки
и вместе со Снегурочкой раздают их детям)
Ведущ: Ребята, давайте скажем дедушке большое спасибо за подарки.
Дети (хором) : Спа-си-бо!
Д. М: На здоровье, детвора! Ну, а нам со Снегурочкой уже пора! До свидания, друзья!
Снегур: Счастливого вам Нового года!
(Уходят из зала)
Репертуар:
1. Хоровод «Ёлока-ёлочка» Т. Попатенко
2. Песня-игра «Согревалочка»
3. «Игра в снежки» Н. Вересокиной
4. Хоровод «Дед Мороз» Ю. Фескиной
5. Хоровод «Топ, топ, сапожок» А. Филиппенко
6. Ритмический танец «Все спортом занимаются» Д. Туманян
7. Танец «Весёлый карнавал» О. Долгалёвой
8. Песня-игра «Снова с нами дед Мороз» Н. Куликовой
9. «Танец звёздочек» Е. Лагутиной
10. Игра «Паровозик с дедом Морозом»