Инна Диегенова
Сценарий новогоднего утренника в клубе раннего эстетического развития «Новогодний переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» им. С. А. ШМАКОВА
г. ЛИПЕЦКА
Сценарий новогоднего утренника
в клубе раннего эстетического развития «Подсолнышки»
«Новогодний переполох»
Продолжительность праздника – 45 минут
Возраст учащихся – 4 – 6 лет
Автор – составитель:
педагог – организатор
высшей квалификационной категории
Диогенова ИннаНиколаевна
Публикация «Сценарий новогоднего утренника в клубе раннего эстетического развития „Новогодний переполох“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
г. Липецк, 2016 год
Дата и время проведения: 28.12.2015 г., 10.00 часов
Участники: дети дошкольного возраста (4 – 6 лет).
Продолжительность праздника – 45 минут.
Художественное оформление: наряженная елка, гирлянды, шары, снежинки.
Музыкальное оформление: музыка, песни по сценарию.
Используемые материалы и оборудование: музыкальная и световая аппаратура, костюмы для персонажей, два мольберта, пазлы с изображением козы и овечки, снежки.
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Коза, Овечка, Простуда.
В зале детей встречают Коза и Овечка.
Коза: Новый год стучится в двери, сколько он собрал гостей!
В дружный хоровод скорее приглашаем мы детей!
Овечка: Здравствуйте, ребята! ( Дети: Здравствуйте) Ах, как хорошо, что вы пришли! Мы очень-очень вас ждали!
Коза: А я знаю, почему здесь собралось столько ребят!
Овечка: Да это всем понятно:
Наступает новый год! Веселится весь народ!
Год ведь этот не простой, он – год Овечки, он – мой!
Ребята, правда, здорово, что мы целый год будем вместе прыгать, бегать, скакать! Вы рады? ( Дети: Да)
Коза: Подождите! По- моему, вы что-то путаете.
Новый год совсем уж близко! В зале елочка у нас!
Это год – пушистой Козочки! Я люблю, ребята, вас!
Овечка: Какой козочки? Все знают: 2015- год Овечки!
Коза: А я говорю, год Козы! Ребята, кто за то, что бы наступил год Козы? – поднимите ручки! (дети поднимают руки) Молодцы, ребята!
Овечка: А теперь пусть поднимут руки те, кто хочет, чтобы наступит год Овечки! (дети поднимают руки) Спасибо, ребята!
Коза: Нет, так дело не пойдет! Я знаю замечательную игру, она нас и рассудит! Ребята, вы поможете нам? ( дети: да) Тогда играем:
1. Проводится игра «Кто громче хлопнет»
Коза: Хлопать кто умеет громче? Году Козы? Или Овечке?
Что б узнать, кто прав из нас, мы похлопаем сейчас.
Овечка: Не жалейте пальчики те, кто любит Овечку! (дети хлопают)
Коза: Дети любят и меня! Ну-ка, хлопните, друзья! (дети хлопают)
Овечка: А теперь поубедительней пусть похлопают родители! Уважаемые взрослые, если вы считаете, что наступит год Овцы, пожалуйста, хлопните в ладоши! (родители хлопают) Молодцы!
Коза: Не может быть! Мамы, папы, бабушки, дедушки, ведь вы знаете, что это – мой год! Хлопните, пожалуйста! (родители хлопают) Большое спасибо!
Овечка: Что то я запуталась совсем. Кто из нас прав?
Коза: Мне тоже ничего не понятно!
Овечка: Подожди, я знаю, что делать! Давай позовем Снегурочку, она – девочка добрая, рассудительная, пусть поможет нам разобраться.
Коза: Правильно говоришь!
Вместе (зовут) : Снегурочка!
Овечка: Не слышит.
Коза: Ребята, давайте позовем Снегурочку вместе, три-четыре: Снегурочка!
• Звучит музыка, выходит Снегурочка
Снегурочка: Ой, какой нарядный зал! Кто меня сюда позвал?
Здравствуйте, мальчики, здравствуйте, девочки,
Мамочки, папочки, бабушки, дедушки!
Здравствуй, Козочка, здравствуй, Овечка!
Сегодня вместе будем веселиться!
Овечка: Здравствуй, Снегурочка! Как хорошо, что ты пришла! Мы вот тут все спорим и спорим: чей же год наступит?
Коза: Овечка думает, что ее, я говорю – мой. Помоги нам, пожалуйста, разобраться!
Снегурочка: Ребята, а вы хотите узнать, чей будет наступающий год? (Дети отвечают). Давайте проведем веселую эстафету. Для этого мы поделимся на две команды. Вы должны как можно быстрее собрать картинку на мольберте с изображением козы и овечки. Победит та команда, кто справится быстрее.
2. Проводится эстафета «Собери картинку»
Овечка: Вот видишь, мой год будет следующим!
Коза: А вот и нет, мой!
Овечка: Нет, мой!
Коза: Нет, мой!
Снегурочка: Эх, вы! Нашли из-за чего спорить, да еще и на празднике! Живете себе в хлеву и не знаете, что 2015 год по восточному календарю именуется годом Козы и Овечки!
Овечка: Значит, это наш общий год?
Коза: А разве так бывает?
Снегурочка: Конечно, бывает!
Овечка: Вот здорово! А мы чуть было не поссорились!
Снегурочка: Ну, вот и разобрались! Всем приятно, и никому не обидно. Давайте
возьмемся за руки и споем веселую песенку «Были бы у елочки ножки».
3. Исполняется песня «Были бы у елочки ножки».
Снегурочка: Спасибо вам, ребята! А теперь давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Мы сейчас пойдем налево»
4. Проводится игра «Мы сейчас пойдем налево»
появляется Простуда
Снегурочка: Вот так ребята! Здорово умеете играть! (заметив Простуду) Посмотрите, кто это?
Простуда (ехидно) : Ой, молодцы-то какие! Пляшут, поют, ничего не боятся!
Снегурочка: А чего нам боятся?
Простуда: А- а - а - а - пчхи! А- а - а - а - пчхи!
Коза: Не чихай на меня, пожалуйста, а то я заболею! (Начинает кашлять) Ой! Как болит горлышко!
Простуда: А- а - а – а - пчхи!
Овечка: Ой, и на меня тоже не надо! (берется за лоб) Кажется, у меня поднялась температура!
Простуда: Вот и прекрасно! Будет вам теперь и год Козы, и год Овцы! Объявляю Новый 2015 год годом Простуды! А- а - а - а - пчхи!
Снегурочка: Да ты что, тетушка Простуда! Такого года нет и быть не может!
Простуда: Это раньше не было! А теперь будет! Вы как думали: зима – это только санки да снежки, праздники да подарки? Нет, миленькие! Без простуды зимой никак нельзя! Вы меня извините, такая работа - я должна обязательно всех чем-нибудь заразить: гриппом, или ангиной, или ОРВИ, выбирайте, пока я добрая! А- а - а - а - пчхи!
Снегурочка: Ребята, как только Простуда будет на вас чихать и кашлять, сразу закрывайте нос ладошкой.
4. Проводится игра «Простуда»
Снегурочка: Ты можешь чихать сколько угодно, ребятам никакая простуда не страшна, а мне тем более!
Простуда: Батюшки! Как же это я сразу не догадалась! Снегурочка-то вся из снега, изо льда! Она ни за что не простудится!
Снегурочка: Вот именно! И не только потому, что я из снега! Я очень веселая, люблю играть и плясать! А тот, кто много двигается, ни за что не замерзнет и не заболеет! Ну-ка, Козочка и Овечка, идите сюда, будем лечиться! А какой же без вас Новый год? Ребята, давайте покажем этой простуде, что мы ее не боимся! Объявляется зимняя пляска! Повторяйте все движения за нами!
5. Проводится игра «Зимняя пляска»
Снегурочка: Молодцы, ребята! Вы так задорно плясали, вам никакая простуда не страшна!
Простуда: Ишь вы какие! Ну и ладно! Я пойду других детей простужу, которые не любят двигаться. (Хочет уйти)
Коза: Эй, тетушка Простуда, постой! Неужели тебе не жалко этих ребят? Ведь в праздник болеть еще грустнее!
Простуда: Нет, ни капельки не жалко!
Овечка: Мы не позволим простужать детей! Ребята, крепче беритесь за руки, и как только она к вам подойдет, приседайте, не выпускайте злодейку из круга!
6. Проводится игра «Не выпустим из круга»
Коза: Ну, что, не будешь больше детишек обижать?
Простуда: Буду, буду!
Овечка: Ребята, давайте простуду накажем и забросаем снежками.
7. Проводится игра «Снежки»
Простуда: Миленькие мои! Родненькие! Хватит! Умоляю, отпустите меня, пожалуйста! Я никого простужать не буду! Обещаю!
Снегурочка: Ну, смотри у меня! Обманешь – мой дедушка тебя вмиг заморозит!
Простуда: А кто твой дедушка?
Коза: Как, неужели ты не знаешь?
Простуда: Нет!
Овечка: Ничего удивительного! Такому дедушке простуда точно неизвестна!
Простуда: Да кто он такой?
Снегурочка: Ребята, давайте дружно хором скажем, как зовут моего дедушку, три-четыре: Дед Мороз!
Простуда: Что-что? Не поняла?
Снегурочка: Ребята, повторим еще дружнее и громче, три-четыре: Дед Мороз!
Простуда: Все равно не расслышала толком!
Снегурочка: Уважаемые родители, помогите нам! Как зовут моего дедушку? Три-четыре: Дед Мороз!
Слышится звон колокольчиков
Снегурочка: Слышу я волшебный звон…Ну, конечно, это он!
Дед Мороз сюда идет и подарки нам несет!
Появляется Дед Мороз
Дед Мороз: Наконец-то я пришел, еле-еле вас нашел!
Здравствуйте, мои друзья! Знаю, ждали здесь меня! (Осматривается)
Здравствуй, внученька! Здравствуйте, зверята! (Замечает Простуду)
А вот с этой госпожой я не знаком.
Снегурочка: Дедушка Мороз, это - Простуда.
Овечка: Она хотела нам праздник испортить.
Коза: Да-да! Сначала нас с Овечкой простудила, а потом и ребят пыталась…
Простуда: Ябеды! Я, может, просто пошутила!
Овечка: Хороши шуточки!
Дед Мороз: Ладно, добрый праздник скоро, вспоминать нельзя дурного.
А Простуда, недуг, хворь пусть идут другой тропой!
Простуда: Вот и чудесно! Вот и замечательно! Обещаю больше никому не вредить.
Дед Мороз: Ребята, давайте поверим ей и отпустим! Вы согласны? ( Дети: Да)
Простуда: Спасибо, детки! Счастливо оставаться! (Уходит)
Снегурочка: Ребята, давайте подарим Дедушке Морозу его любимую песенку.
8. Исполняется песня «Шел весёлый Дед Мороз»
Дед Мороз: Все проблемы порешали, можно праздник продолжать.
Что же, внучка, не пора ли нашу елку зажигать?
Снегурочка: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая пушистая елка! А вы знаете, что елочки бывают разные: маленькие, высокие, пушистые, тоненькие. Давайте все вместе покажем, какие бывают елки:…
9. Проводится игра «Елочки бывают….»
Снегурочка: Ребята, а вы любите наряжать елку? ( Дети: Да) Давайте все вместе проверим, нет ли чего лишнего на нашей елке. Будьте внимательны, друзья, я вам буду называть различные предметы. На украшение, которое можно повесить на елку, вы будете говорить «Да!» А если вдруг услышите то, что на елку повесить нельзя, то сразу отвечайте «Нет!» и при этом похлопайте в ладоши и потопайте ногами. Давайте попробуем! (Дети топают и хлопают). Итак, начинаем!
10. Проводится речевая игра «Чем мы елку украшаем?»
Чем мы елку украшаем?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Яркие игрушки?
Плюшки и ватрушки?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Молодцы! Вы очень внимательные!
Снегурочка: А сейчас скажем вместе: раз, два, три: елка-елочка, гори!
елка не горит
Дед Мороз: Огоньки не засверкали. Может быть, не все сказали?
Ну-ка, вместе, раз, два, три: елка-елочка, гори!
елка не горит
Дед Мороз: Мамы, папы, помогите, вместе с нами повторите: раз, два, три: елка-елочка, гори!
на елке загораются огоньки
Снегурочка: Наша елка велика, наша елка высока!
Выше мамы, выше папы, достает до потолка!
Елочка – красавица всем нам очень нравится!
В хороводе мы пойдем, елке песенку споем!
12. Исполняется песня «Маленькой елочке холодно зимой»
Дед Мороз: А теперь пришла пора, ждет нас чудная игра!
13. Проводится игра «Если весело живется»
Снегурочка: Дети пели, танцевали, в игры разные играли,
И у всех к тебе вопрос: ты подарочки принес?
Дед Мороз: Без подарков вам не быть, но к чему же так спешить!
Вы со мною поиграйте – а потом и забирайте!
14. Проводится игра «Буги - вуги»
Дед Мороз: Вы меня повеселили и подарки заслужили!
Я подарки достаю и ребятам раздаю!
раздаются подарки
Снегурочка: Чудный праздник Новый год! Веселись, честной народ!
Дискотеку объявляю! Всех детишек приглашаю!
15. Проводится дискотека
Дед Мороз: Веселились мы на славу, наплясались до упаду.
А теперь идти пора, ждет другая детвора!
Снегурочка: С Новым годом поздравляем! И ребятам всем желаем
счастья, радости, добра!
Все участники: До свиданья, детвора!
Аннотация
Данная методическая разработка новогоднего утренника предназначена для детей дошкольного возраста.
Продолжительность – 45 минут. Время проведения игровой программы максимально учтено и исходит из реальных потребностей и возможностей дошкольников.
Действие новогоднего утренника заключается в споре главных героев (Козы и Овечки) : «Чей год?» Появление отрицательного персонажа, угрожающего сорвать праздник, мотивирует детей к выполнению ряда заданий. В итоге Дед Мороз и Снегурочка разрешают конфликт.
Предлагаемый материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ с целью организации игровой программы для дошкольников. Сценарий содержит игры, загадки, кричалки, песни.
Пояснительная записка
Новогодний утренник – одно из наиболее ярких и продуктивных средств воздействия на эмоциональную сферу детей. События у праздничной елки оставляют незабываемый след в сердце любого ребенка потому, что малышам предоставляется возможность стать не только зрителем, но и участником сказки.
Сценарий новогоднего утренника начинают составлять задолго до самого праздника. Новый год для детей – это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Именно поэтому проведение подобного мероприятия требует серьезной подготовки как со стороны педагогов, так и детей – непосредственных участников праздника.
При подготовке утренника значительная роль отводится подбору игр, реквизита, музыкального сопровождения, доступного и интересного для дошкольников.
Цель: Приобщение детей к конструктивным формам досуга средствами игровой деятельности.
Задачи:
обучающая:
- познакомить дошкольников с традициями новогоднего праздника;
развивающая :
- развивать способность к сопереживанию, соучастию;
воспитательная:
- воспитывать уважение к культурному наследию народа.
Этапы праздника:
1. Вводный - по традиции юных участников у наряженной елки встречают герои сказок и организуют новогодний хоровод, рассказывают о приближении праздника и вовлекают в атмосферу игры. Появление отрицательных персонажей, угрожающих сорвать праздник и мотивирующих детей к выполнению ряда заданий.
2. Основной – игровая деятельность детей в хороводе, взаимодействие со сказочными героями.
3. Итоговый – разрешение конфликта, развязка действия, торжество справедливости, добра и веселья, получение подарков.