Татьяна Васильева
Сценарий праздника «Чудеса в новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудеса в Новый Год»
для дошкольников 4-6 лет
Цель: Создать условия для обогащения музыкального опыта детей, пробуждение творческой активности, доставления детям радости и эстетических переживаний.
Задачи:
• Формировать представления о праздничной культуре, прививать интерес и любовь к музыке, танцу, актерскому мастерству.
• Развивать музыкально-ритмическую восприимчивость и активность ребенка.
• Вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство товарищества, доброту, отзывчивость.
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Оборудование: конверты с кусочками карты, видеопроектор, видеозапись обращения Деда Мороза к детям, пианино, стол, оборудование для фокусов, поролоновые модули для определения середины зала (скамейки, сетка скакалка, мягкие снежки на каждого участника.
Герои-участники: Олаф, Говорящая Ёлка, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Эльза, Снегурочка, Миньоны
Ход праздника:
В группу заходит расстроенный снеговик Олаф.
Олаф (грустно): привет ребята…
Воспитатель: - Что случилось, Олаф?
Олаф: когда я спешил к вам с письмами от Деда Мороза, я несколько раз поскользнулся, упал, больно ударился, потерял свой нос и рассыпал все письма из сумки… И тут поднялся такой ветер, письма из конверта разлетелись, закружились и поднялись до самого неба…. А я успел ухватиться только за один конверт… Вот он! Ребята, я так виноват…
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что в этом конверте?
«Здравствуйте, мои друзья! В этом году я не могу прийти к вам в детский сад, но и оставить вас без подарков тоже не могу. Я знаю, что вы все хорошие смелые, ловкие, добрые и сообразительные ребята и потому придумал для вас несколько заданий! В каждом конверте вы найдете кусочек волшебной карты, которая приведет вас к подаркам! И вот вам первый кусочек карты. Двигайтесь по ней и выполняйте задания! С наступающим Новым годом!»
Воспитатель достает первый кусочек карты из конверта. В нем указано, что нужно дойти до музыкального зала.
Воспитатель: Мы итак туда собирались, ну что же пойдем и посмотрим, что нас там ждет!
Дети: Да!
Воспитатель: Олаф, Ты можешь проводить ребят, а я вас догоню!
Олаф: Хорошо! Ребята не испугаетесь без воспитателя?
Все вместе отправляются в музыкальный зал. Играет таинственная, загадочная музыка. А возле дверей стоит Баба-Яга, пытается заклинаниями открыть дверь. Но у нее ничего не выходит.
Олаф: А Вы, мадам кто такая? И кто Вас пустил в детский сад?
Баба-Яга: А меня, между прочим, пригласили! Демонстрирует конверт
Олаф: Так это же конверт, который унес ветер! Ну-ка заходите все, сейчас мы разберемся, кого куда пригласили!
Все заходят в зал. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Олаф: Ну-ка, читай, кто тебя там пригласил?
Баба-Яга: «Бонжур! Так можно приветствовать только даму, значит это точно мне! - Вот вы и в музыкальном зале! – Вот я и полетела в ближайший музыкальный зал. - Для начала, оглянитесь! Видите, как ярко горит Ваша Ёлка? (спрашивает у детей) Видите?
Дети: Нееееееет!
Баба-Яга (продолжает чтение): Чтобы получить вторую часть карты, вам нужно, чтобы Ёлочка загорелась! А уж как вы это сделаете, я не знаааааю! Ваш Д. М.»
Баба-Яга: Я знаю пару заклинаний, сейчас! Стоп! А что за карта?
Дети и Олаф: чтобы найти подарки от Деда Мороза.
Баба-Яга: Хм…. А мне будет подарок?
Ответы детей
Олаф: Ну, если ты нам поможешь!
Баба-Яга: Лаааадно уж… помогу…. (начинает говорит заклинания, ничего не выходит). А знаете, есть еще одно заклинание…. Музыкальное… я только слов не помню, может вы знаете?
Баба-Яга садится за пианино и наигрывает песню про маленькую елочку. Дети отгадывают песню и вместе с Бабой-Ягой поют. Ёлочка не загорается.
Олаф: А может вы, ребята, что-нибудь хорошее для Ёлочки расскажете?
Дети рассказывают стихи про ёлочку:
1 ребенок: Нарядилась наша елка, словно девица-краса.
В разноцветные игрушки – вот какие чудеса!
2 ребенок: Ведь прекрасней ёлки нашей нет, конечно же, нигде!
По густым пушистым веткам огоньки бегут к звезде!
3 ребенок: С Новым годом! С Новым счастьем! Поздравляем вас друзья!
И сегодня нашей ёлке, дружно крикнем все: «Ура!»
4 ребенок: Елка наша – просто дива! Как нарядна и красива!
Огоньки зажжем на ней и порадуем гостей!
Скажем дружно – 123, наша елочка, гори!
Все вместе: 1, 2, 3 – наша ёлочка, гори!
Ёлка загорается.
Ёлка: Как приятно, мне ребята.
Нарядилась не напрасно!
Видеть вас всех очень рада!
И соскучилась ужасно!
Олаф: Ёлочка, ты такая и красивая, но почему-то грустная. Может, ты хочешь, чтобы мы с тобой поиграли?
Ёлка: Со мной целый год никто не разговаривал и не играл, давайте сыграем в игру про Ёлочку? Беритесь за руки и вставайте в круг.
Игра «Елочки бывают разные»
Ёлка: «Украсили вы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу:
«высокие» - поднимайте руки вверх
«низкие» - приседайте и руки опускайте
«широкие» - делайте круг шире
«тонкие» - делайте круг уже.
А теперь поиграем!»
(Олаф и Баба-Яга играют, стараясь запутать детей. Каждое прилагательное повторяется 2-3 раза и игра заканчивается)
Ёлка: Как же весело мне стало,
Долго я одна стояла,
А на моей пушистой ветке,
Есть конверт для всех вас, детки!
Олаф и Баба-Яга принимаются искать конверт.
Олаф: А вот и вторая часть карты! (на ней нарисовано продолжение). Стук в двери (музыкальный звук). Входит Карабас с плеткой и конвертом в руках.
Карабас Барабас:
Где же мои куклы ходят?
Хороводы с ёлкой водят?
Это мне нужны подарки!
Ах вы, куколки-бунтарки!
Ну-ка, куклы в хоровод!
Здравствуй, ёлка Новый год!
Баба-Яга: А тут нет твоих кукол! Это все настоящие, живые ребята и они не будут тебя слушаться!
Карабас Барабас (расстроенно): А как же мне тогда быть? У меня в письме сказано:
Чтобы дальше путь открыть,
Нужно дружными вам быть!
Взяться за руки, друзья!
Вам без этого нельзя.
Чтобы получить подарки,
Хоровод станцуйте ярко!
А как же я один хоровод станцую? Мне мои куклы нужны! А где я их теперь искать буду?
Олаф: За один хоровод, Карабас, подарков не видать! А вот если будешь с нами задания выполнять и своим кусочком карты поделишься, наши ребята тебе помогут с хороводом! Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: Эти ребята очень добрые! Они со мной тоже решили подарками поделиться. (Застенчиво водит ножкой).
Карабас Барабас: Ну, что же, давайте! Как-то грустно совсем без подарков в новый год оставаться. … Будем друг друга выручать! (Подмигивает)
Дети и герои танцуют хоровод под музыку. Дети садятся на места, Карабас отдает кусочек карты Олафу и открывают следующую часть. Звучит музыка из мультфильма «Холодное Сердце» Входит Эльза.
Эльза: Олаф, какая встреча! (обнимаются). В мое королевство ветром принесло письмо, и мы долго пытались выяснить, что значит вот этот кусочек, но так и не смогли. А потом посмотрели адрес на конверте и решили спросить у вас. Ребята вы знаете что это?
Дети: да, это кусочек карты от Деда Мороза.
Баба-Яга: У нас уже есть несколько частей. А там, в конверте было какое-то задание?
Эльза: Да, и, наверное, это письмо попало ко мне не случайно…. (хитро улыбается)
Садитесь, замрите и глядите во все глаза!
В этом мире случаются разные чудеса!
И если желание правильно загадать,
То каждый волшебником может стать!
Олаф: Ребята, вы же знаете, что у Эльзы есть магические способности, давайте попросим ее показать нам немного волшебства!
Эльза показывает фокусы.
Карабас Барабас: Эльза, а, правда, что если ты снимешь свои перчатки, то сможешь кого-нибудь заморозить?
Эльза: Правда! Давайте мы с вами поиграем. Вставайте в большой круг. Я пущу свою перчатку по кругу, и буду ее догонять, у кого она в руках задержится, и я успею ее поймать, тот выходит в круг и замирает - замерзает.
Играют в игру «Заморожу» или «Варежка». Эльза ловит Карабаса-Барабаса и Бабу-Ягу.
Баба-Яга: Хватит, хватит! Я что-то уже сильно замерзла…
Олаф: Ребята, давайте согреем всех, кто заморозился, обнимем их крепко-крепко.
(Обнимают героев и замороженных ребят, включается музыка выхода Снегурочки)
Карабас-Барабас: Ребята садитесь скорее на места, кто-то еще к нам идет…
Под музыку входит Снегурочка
Снегурочка:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам из леса спешу я.
Дед Мороз меня послал,
Для вас заданье передал.
Сперва загадки отгадать,
Потом со мною поиграть!
Готовы?
***
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная … (Зима)
***
Он – пушистый, серебристый,
Прямо с неба взял разбег.
Белой шалью накрывает,
Согревая землю… (Снег)
***
Возле ёлки змейкой вьётся
Разноцветный хоровод –
Наступает праздник звонкий,
Он зовётся … (Новый Год)
***
Кто под ёлочку положит
И планшет, и паровоз?
Кто желанья исполняет?
Добрый дедушка. (Мороз)
***
Подарю ему я шляпу.
Подмигнёт мне в тот же миг
Добродушный, круглолицый
Снежный друг мой … (Снеговик)
***
Мы повесили игрушки
На зелёные иголки,
Их гирляндой окружили,
И танцуем возле… (Ёлки)
***
Не пугайтесь вы напрасно–
А взрываются повсюду
Добродушные … (Хлопушки)
***
Сверху вниз летят кружочки,
Осыпая по пути
Всех, кто любит веселиться.
Звать кружочки … (Конфетти)
Снегурочка:
***
Они в воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все. (Снежинки)
А теперь мы сыграем в игру, которая называется «Снежинки, ветер и мороз». Находите себе пару и вставайте лицом друг к другу. На каждое слово хлопаем в ладоши.
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Делаем хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопаете в ладоши и говорите дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышите сигнал «Ветер!». Затем снежинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки, чтобы сделать большую снежинищу!
Игра повторяется 2-3 раза, можно добавлять способ передвижения снежинок – легкий бег, подскоки, боковой галоп и др.
Играет музыка выхода Миньонов (сначала смех, а потом рождество. Пока звучит смех, Миньоны за дверью, могут выглядывать, с музыкой проходят по кругу, выполняя какие-то движения. Поднимают детей на ноги, тех, кто уже успел сесть. Зовут танцевать. Показывают флеш-моб. Дети и герои танцуют вместе с Миньонами.
Миньон 1: Банана! Хеллоу! (машут руками)
Снегурочка: Здравствуйте, малыши! Мы вас совсем не понимаем…. Баба-Яга, наколдуй, чтобы эти желтые малыши заговорили на нашем родном языке…
Баба-Яга колдует и расколдовывает Миньонов
Миньон 2: Привет! Мы тут вот услышали топот, хохот и решили заглянуть, потанцевать, поиграть. Возьмёте нас с собой поиграть!
Дети: Дааа!
Олаф: А у меня как раз есть игра, где нужно много человек. Давайте, ребята сыграем в снежки? Интересно обыграете вы нас, героев или нет. Если сможете, то я скажу, где взять последнюю часть карты, и вы сможете найти свои подарки.
Мы разделим зал напополам, вы с одной стороны, а мы с другой. Каждому достанется один снежок. Как только заиграет музыка, мы будем перебрасывать снежки со своей половины на чужую. А как только музыка играть перестанет, мы посчитаем, кто кого снежками забросал. У кого меньше, тот и выиграл.
Играем в игру до первой победы детей.
Олаф: Ну, что ж! Вы оказались ловкими и быстрыми. Забросали нас снежками…. А теперь я предлагаю сфотографироваться всем вместе, ведь совсем скоро придет пора прощаться. (Делаем общую фотографию с героями). А вот и последняя подсказка:
(Включаем экран, появляется Дед Мороз, хвалит детей, поздравляет с Наступающим Новым Годом и на экране появляется собранная карта с отметкой, где спрятаны подарки. Для героев можно тоже заготовить подарки от ребят).
Олаф: А я провожу вас!
Дети за Олафом идут в группу и находят свои подарки. Герои - воспитатели в это время переодеваются в воспитателей обратно и возвращаются в свою группу. Прощаются с Олафом.