Татьяна Довженок
Сценарий НОД «Винни-Пух и воздух» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по опытно — исследовательской деятельности
«Вини Пух и воздух!» (младшая группа)
Цель: развивать познавательную активность детей, при формировании представлений об основных свойствах воздуха, с помощью опытно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (воздух прозрачный и невидимый; воздух есть везде; ветер – это движение воздуха) и способами его обнаружения.
Публикация «Сценарий НОД „Винни-Пух и воздух“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Винни - Пух»
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать у детей способность устанавливать причинно - следственные связи, на основе элементарного эксперимента.
2. Способствовать проявлению у детей познавательной активности развитию собственного практического опыта.
3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе.
2. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников.
3. Вызвать желание у детей участвовать в посильной практической деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседа о воздухе.
2. Просмотр мультфильма о Вини-пухе.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, с элементами игровой.
Оборудование: (атрибуты, материал)
1. Ноутбук, проектор, экран.
2. Шкатулка с баночками «Мыльных пузырей» по количеству детей.
3. Магнитола, музыкальные фонограммы.
4. Презентация «Воздушный транспорт»,
6. Картинка Вини Пуха.
7. Для проведения опытов:
1) полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка;
2) веер из бумаги на каждого ребенка (разного цвета,
3) кораблик на каждого ребенка (разного цвета);
4) емкость с водой, где будут плавать кораблики.
Ход НОД:
I часть.
- Ребята! 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть?
Я открою вам секреты, только надо знать при этом!
Что нельзя: драться, кусаться, злиться, лениться,
кричать, друг другу мешать!
А надо: внимательно слушать, на вопросы отвечать, друг другу помогать!
Дети встают полукругом чуть дальше экрана.
- У меня есть волшебный компьютер – через него я могу связываться с героями мультфильмов (звучит рингтон) Слышите, по электронной почте нам пришло видео-письмо! Узнаем от кого оно! (дети садятся на коврик, смотрят на экран, звучит песенка Вини Пуха).
Посмотрите, ребята, к нам на воздушном шарике прилетел, Вини Пух! (слайд Вини Пух на воздушном шарике). А на чем еще можно летать? (ответы детей). (Рассматривание слайдов на тему «Воздушный транспорт»).
Я, кажется, догадалась, о чем нас хочет попросить Вини Пух? Оказывается, он ничего не знает о воздухе! Поэтому не может спуститься вниз.
Давайте мы ему поможем, расскажем ему о воздухе, он все увидит и узнает!
Как вы думаете, есть ли воздух в нашей групповой комнате? Вдохните в себя воздух и выдохните. Вы видите воздух? А как вы думаете, воздух можно почувствовать, услышать и увидеть? (мнения детей). Мы сейчас это проверим!
II часть.
Опытно – исследовательская деятельность.
Опыт № 1
Ребята вставайте с коврика. (Гимнастика)
Ветер дует нам в лицо (машут ладошками в лицо,
Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны вправо-влево,
Ветерок все тише, тише (постепенно приседают,
Деревцо все выше, выше (потягиваются вверх, вытянув руки, на носках).
Помашем ладошками в лицо. Что вы чувствуете? (ответы детей) Мы можем сказать, что воздух движется. Ветерок –это и есть воздух Попробуем, воздух поймать в ладошку! (выполняют). Поймали? (мнения детей).
А давайте, попробуем поймать воздух по-другому.
Опыт № 2 «Поймаем воздух!» (с полиэтиленовыми пакетами).
Материал: полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка.
Ребята, а мы видим воздух в наших пакетах?
Дети отвечают, что нет, воспитатель делает обобщающий вывод: воздух прозрачный, невидимый, а значит через него все видно (воздух бесцветный).
Ребята, а я для вас сделала подарки. Раздает каждому веер из бумаги разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый, белый, черный). Что-то жарко стало. Показывает, как можно обмахиваться веером.
Ребята, а вы почувствовали, что воздух может двигаться?
Я думаю, пришла пора немного поиграть. Я для вас еще подарки своими руками смастерила. Обращает внимание детей на столик, где стоят кораблики разного цвета. Ребята, возьмите кораблик такого же цвета, как и цвет вашего веера.
Дети подходят к емкости с водой.
Опыт 3. «Воздух может двигаться» (с веером и корабликом).
Воспитатель делает вывод: ветер – движение воздуха, он способен двигать предметы.
- Ребята, вам понравилось играть с воздухом! Пойдемте, узнаем у нашего друга Вини Пуха, все ли ему было понятно! (дети садятся на коврик).
Вини Пух просит нас еще раз напомнить ему, какой бывает воздух! (показ на слайдах) :
- воздух прозрачный, не имеет цвета;
- воздух может двигаться и двигать предметы.
Хорошо! Вини Пух узнал много нового и интересного про воздух, а мы ему в этом помогли! Очень жаль, но пора прощаться! Вини Пух опаздывает на встречу с Пятачком (дети прощаются с вини Пухом!
- (стук в дверь) Кто это, ребята! Посмотрим! (воспитатель подходит к двери и находит посылку).
- Это посылка, сейчас я ее открою! (воспитатель открывает и достает картинку Вини пуха) Посылка от нашего друга Вини Пуха! Вини Пух прислал вам мыльные пузыри!
Звучит музыка, дети играют - пускают мыльные пузыри.