Валентина Кочеткова
Конспект НОД в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Развивающие:
- создать мотивацию к познавательной и творческой активности;
- развивать воображение.
Обучающие:
- закрепить и обогатить знания о зимующих птицах;
- формировать умение сравнивать и обобщать, выражать свои мысли словами;
- закрепить умение рисовать карандашами.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- развивать интерес к жизни птиц;
- воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций, картин.
Материалы и оборудование:
Картины «Зимующие птицы», «Синичкин календарь» (серия картин по экологии, листы бумаги, карандаши, 2 готовые кормушки (из бумаги – картона, пластиковой бутылки, диск «Голоса птиц».
Ход сценария.
Воспитатель обращает внимание детей на картины «Зимующие птицы», «Синичкин календарь».
- Дети, отгадайте загадку:
«Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом?» (кормушка)
- Почему столовую для птиц называют кормушкой? ( Ответы: насыпают корм)
- Из чего можно сделать кормушки? (Воспитатель вносит 2 кормушки, ответы: из картона, пластиковой бутылки, дерева и т. д.)
- Где их лучше разместить? ( Ответы: на деревьях, специальных подставках, столах).
- Почему зимой надо подкармливать птиц? ( Ответы: нет еды для птиц, много снега – негде добыть)
- Отгадайте следующие загадки:
«Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика» (синица)
«Чик – чирик, к зернышкам прыг!
Клюй – не робей! Кто это?» (воробей)
- Дети, давайте сравним синичку и воробья. Чем они похожи? (Одинаковой величины, есть туловище, голова, крылья, клюв, лапки, перья)
- А чем они отличаются? (Разной окраски, по-разному издают звук)
- Следующие загадки:
«Красногрудый, чернокрылый.
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.» (снегирь)
«Кто в берете ярко – красный,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит.» (дятел)
Дети сравнивают дятла и снегиря.
- Какие еще птицы изображены на картине? (вороны, голуби)
- Что общего у всех птиц? ( Ответы: строение: туловище, голова, клюв, лапки, покрыты перьями, умеют летать.)
- Как назвать, одним словом всех этих птиц? (зимующие)
Воспитатель читает стихотворение О. Зыковой:
Пришла зима холодная
С метелями и вьюгами.
Пришла зима голодная
Решили мы с подругами,
Чтоб лишних слов не говорить,
Нам нужно птиц зимой кормить.
Мы дали крошек воробью,
Синичке дали сало.
Зимой так холодно вокруг,
Еды для птиц так мало.
- Ребята, давайте все вместе превратимся в ворон. Физминутка «Вороны».
«Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: кар – кар – кар!
Целый день они кричали: кар – кар – кар!
Спать ребятам не давали.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают: кар – кар – кар!»
- Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Благодарность». Если бы птицы захотели поблагодарить ребят за кормушку, как бы они это сделали или сказали? (Дети движениями, словами благодарят от имени разных птиц, используются шапочки) Сопровождение «Голоса птиц».
- Ребята, а сейчас давайте мы с вами подумаем, чему же человек научился у птиц? ( Ответы: изобрел самолет, вертолет, дельтаплан; научился петь песни, помогать другим, стал предсказывать погоду.)
- Вы все сказали правильно, например, есть такие приметы:
- «Вороны и галки садятся на низкие ветки – к ветру, на вершины деревьев – к морозу».
- «Воробьи дружно расчирикались – к оттепели».
- Далее, вам всем предлагаю нарисовать грустную и веселую синичку. (Самостоятельная деятельность детей; музыкальное сопровождение «Голоса птиц»)
- Молодцы! А сейчас давайте все превратимся в красивых птиц – дятлов, дружно постучим по столу подушечками пальцев.
«Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит»
Воспитатель благодарит детей за работу и за ответы.
Итог:
«Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!»
Организация выставки детских работ.