лида звонарь
Сценарий НОД в средней группе. Тема: «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования и молодежной политики администрации г. Нефтеюганска
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности
Тема : «Мир вокруг нас»
г. Нефтеюганск 2013г
Публикация «Сценарий НОД в средней группе, Тема: „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
- Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.
- Упражнять в умении использовать различные приборы – помощники при проведении игр – экспериментов.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Образовательная область «Социализация» :
- Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах.
Образовательная область «Коммуникация» :
- Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Демонстрационный и раздаточный материал: энциклопедия «Я познаю мир», телеграмма, карта, мяч, мольберт, иллюстрации о воде, стаканчики, вода, картинки: животные, деревья, ягоды, грибы, цветы, пиктограммы.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент
Вхождение в игровую ситуацию.
2. Создание проблемной ситуации
Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»
Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная.
«Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».
- Дети, здесь еще есть интересная карта.
- На что она похожа?
Как загрязнена наша планета, даже человечек плачет.
- Что же делать?
- Как же быть?
.
На нашу планету.
Надо спасать нашу планету.
3. Основной этап
Физминутка
Экспериментирование.
Практическая деятельность.
Работа в парах.
4. Рефлексия. Первый круг голубой цвет – воздушный океан, который называется атмосферой.
Мы называем воздушный океан – небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.
Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.
- Что нужно сделать, чтобы они исчезли?
Меняю пиктограмму
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда, только это не беда
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
Следующий круг о воде.
Д/и «Где живет вода?»
- Дети, посмотрите сколько мусора. Давайте вспомним, как нужно беречь воду.
- Дети я принесла воду из водоема, какая она грязная, давайте попробуем очистить ее.
- Вода стала чистой и посмотрите кто появился в нашей воде?
- Дети, кому нужна еще вода?
Меняю пиктограмму (человечек удивлен)
Следующий круг зеленого цвета.
- Как вы думаете, что означает зеленый цвет?
- давайте заселим этот круг растениями и животными, птицами, цветами
Дети выбирают себе пару для практической деятельности.
Игра «Правила поведения в природе»
- почему не наклеили сачок, магнитофон?
- Дети посмотрите, какой веселым стал наш человечек
- Какое доброе дело мы сегодня сделали?
- Для чего мы сделали эту карту?
- Кому мы можем отдать ее?
- Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?
- проветривать комнату, протирать пыль, не чихать, не кашлять, не загрязнять машинами, не жечь мусор.
- не бросать мусор, не мыть машины, велосипед, закрывать кран.
- рыбы, медузы, акулы, дельфины, водоросли, птицы
- животным, человеку, деревьям, цветам
- трава, растения, деревья.
Высказывания детей.
- мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наш человечек стал веселым
Какие свойства песка вы запомнили?
- С кем сегодня мы познакомились?
- Какое доброе дело мы сделали?
-Какие трудности испытывали при лепке золотых рыбок?
- У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным человеком.
- Какое у вас настроение?